Федеральные новости

Делегация Ростовского регионального отделения ВПС приняла участие в открытии полуфинала первого всероссийского конкурса команд учителей «Учитель будущего» среди педагогов Южного федерального округа

С 13 по 15 марта 2020 года в Ростове-на-Дону состоялось открытие полуфинала первого всероссийского конкурса команд учителей «Учитель будущего» среди педагогов ЮФО на площадке Донского государственного технического университета – опорного многопрофильного вуза Ростовской области.

Почти 3 тысячи человек из Южного федерального округа подали свои заявки на участие в новом проекте платформы «Россия — страна возможностей». По результатам дистанционного тестирования на полуфинал приехали 52 команды из южных регионов нашей страны.

Почетным гостем полуфинала стала координатор проекта «Новая школа», заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова.

В своем приветственном слове к участникам профессиональных состязаний Лариса Николаевна Тутова отметила, что в каждом регионе есть свои уникальные находки, свои решения вопросов образования, тех вызовов, которые стоят сегодня перед нашим педагогическим сообществом.

В открытии полуфинала приняла участие делегация Ростовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания под руководством Председателя отделения, члена Общественной палаты Ростовской области, директора Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса Александра Юрьевича Нечушкина. Отметим, что Александр Юрьевич принял участие не только как гость, но и как эксперт.

В течение трех дней педагогов испытывали в «педагогическом триатлоне». Прошли открытые дебаты, профессиональные игры и методический конструктор. Участники полуфинала смогли попутно повысить свой профессиональный уровень в мастер-классах, лекциях и на встречах с признанными мэтрами педагогики.

Напомним, что профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики.

Финал конкурса пройдет с 16 по 22 марта 2020 года в Москве.

 
   

Тюменское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания поддерживает внесение в Конституцию Российской Федерации поправок, направленных на семью, семейные ценности и детей

Тюменская общественность единогласно выступила за внесение в главный документ страны поправок, направленных на семью и детей. Изменения в Конституции направлены больше на духовную и социальную жизнь россиян. Приоритет в поправках отдается семье и семейным ценностям. Тюменские общественники уже назвали поправки в Конституцию «просемейными».

13 марта 2020 г. в беседе с корреспондентом «Тюменской области сегодня» ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования и председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Ольга Владимировна Ройтблат прокомментировала внесение поправок в Конституцию Российской Федерации в части поддержки семьи, семейных ценностей и детей.

«Все, что касается семьи, семейных ценностей, детей и их воспитания, – крайне важно и своевременно. Тут даже думать нечего, я за поправки. Блок, посвященный детям и семье, – полностью социальный. Там ведь дело касается поддержки не только мамочек, но и пенсионеров – все они в приоритете у государства. Эти изменения беспрецедентны. Ни в одной стране мира нет такого количества поддерживающих мер, – отметила Ольга Владимировна.

По ее мнению, дополнения не изменяют букву закона, а только актуализируют его содержание.

Одна из поправок в Конституцию Российской Федерации гласит, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики РФ. Поправка не только указывает на создание условий для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития детей. Среди этих пунктов есть одно очень значимое предложение, которое в корне изменит жизнь детей-сирот. В главном документе страны отдельным пунктом прописаны статус таких детей и опека над ними. Если по какой-то причине несовершеннолетние остаются без попечения родителей, государство берет полную ответственность за их воспитание. Власть обязуется не перекладывать обязанности с ведомства на ведомство, с региона на регион, а полностью будет обеспечивать ребенка всем необходимым, заменяя ему маму и папу.

В статье 71 Конституции Российской Федерации вносится еще одна удивительная поправка. В ней защищается институт брака и появляется понятие, что брак – это союз мужчины и женщины, а не граждан России. Таким образом государство устраняет споры по созданию однополых браков. По мнению экспертов, это крайне необходимо. Детей должны воспитывать мама и папа, а не «партнер номер один» или «родитель номер два».

Есть еще один не менее интересный момент. В действующем главном документе страны говорится о том, что родители обязаны заботиться о своих детях, а дети – о своих престарелых родителях. Это правильно с точки зрения семейных ценностей, заботы и воспитания родных и близких людей, однако в законе никак не указано участие государства в этих процессах.

Это можно изменить, прописав задачу государства создавать условия для достойного воспитания детей, тогда в будущем они смогут оказывать поддержку своим престарелым родителям.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание выступило партнером форума родительской общественности Северо-Западного федерального округа в Ленинградской области

3 марта 2020 года на базе Центра образования «Кудрово» прошел Форум родительской общественности Северо-Западного федерального округа по теме «Национальные проекты в сфере образования: для качества жизни и будущего страны».

Участниками мероприятия стали 500 представителей педагогической и родительской общественности из Псковской, Калининградской, Вологодской, Ленинградской областей, Санкт-Петербурга и Москвы.

Организатором форума выступил Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в партнерстве с Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Администрации Ленинградской области.

Почетными гостями Форума стали: Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Петрович Емельянов, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Дмитрий Витальевич Пуляевский, начальник департамента по реализации общественных проектов аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Наталья Викторовна Пятинда, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов и председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова.

Открыл форум Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко. В своем приветственном слове он представил значимые результаты реализации Национальных проектов в сфере образования Ленинградской области.

«Каждому ребенку нужно помочь раскрыть свой индивидуальный потенциал, – подчеркнул Александр Дрозденко. – Реализуя нацпроект «Образование», мы создаем для этого все технические возможности, но очень многое зависит от педагога, современного учителя».

«Ленинградская область активно включилась в реализацию нацпроекта «Образование» и работает опережающими темпами, – рассказал Александр Юрьевич на открытии форума. – В целом на систему образования в этом году мы затратим 35 млрд рублей. Эти средства пойдут на новые школы и сады, на реновацию уже действующих учреждений, на создание современной образовательной базы. При этом выполнение нацпроекта будет оцениваться не по тому, сколько мы потратили на него средств, а по тому, что наши жители получили взамен, в первую очередь по уровню и качеству образования».

«Президентом поставлена четкая задача: по качеству образования наша страна должна войти в десятку лучших стран мира. Это амбициозная задача, но для нас она – абсолютно реализуемая», – подчеркнул Александр Дрозденко.

Председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова в своем докладе отметила роль и основные задачи ВПС по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина. Валентина Николаевна обозначила широкий круг вопросов: социальный статус учителя в цифровую эпоху; современные информационные технологии на службе качества образования; патриотическое воспитание в современной школе; организационные и содержательные трансформации классного руководства в XXI веке; проблемы и перспективы развития сельских школ в рамках деятельности Ассоциации «Агрошколы России». Также она отметила роль сельского учителя.

Валентина Николаевна обратила внимание участников на год празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она обратилась к участникам с призывом сосредоточить внимание на формировании патриотических ценностей молодежи, ее социальной активности, гражданской ответственности, духовности, способности проявлять эти качества в интересах укрепления суверенитета Отечества и обороноспособности государства. Председатель ВПС высказалась за необходимость принятия на предстоящие 5 лет государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Председатель ВПС также рассказала участникам форума о мониторинге состояния школьного питания в субъектах РФ, проводимом совместно с Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Валентина Николаевна наметила новые горизонты в этом направлении, а именно предложила разработать концепцию персонализированного питания школьников на базе создания генетического паспорта семьи.

По итогам работы пленарного заседания прошла церемония награждения педагогов Грамотами Всероссийского педагогического собрания и наивысшей наградой – Медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда».

Было принято обращение к родительской и педагогической общественности, где тезисно изложены ответы на ключевые вопросы, которые обсуждались сообществом педагогов и родителей.

Работа форума продолжилась в двух секциях: «Кадетское движение в системе гражданско-патриотического воспитания школьников» и «Психологическая безопасность и качество образования». В работе первой из них приняли участие более 80 человек. Модератором секции выступила председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Николаевна Иванова. В числе выступающих спикеров секции были представители Управления по внутренней политике Правительства Калининградской области и Окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ – Балтийский казачий союз». Они делились передовым опытом работы, активно участвовали в дискуссии.

«Мы рассказали о сохранении традиционных ценностей путем непрерывного казачьего воспитания, начиная с детского сада и продолжая начатое в казачьих классах в школе. Казачество – естественный носитель этих ценностей», – отметила Валентина Николаевна Иванова.

По завершению секций участникам и гостям форума была представлена экскурсионная программа, в рамках которой были показаны современные лаборатории технопарковой зоны, интерактивный музей развития техники и современных технологий «Россия в научно-техническом процессе: от славного прошлого к уверенному будущему».

Участники увидели новый интерактивный Музей развития науки и современных технологий. Музейная экспозиция продемонстрировала вклад российской науки в мировой научно-технический прогресс, познакомила ребят с инновационными разработками и технологиями российских ученых, в том числе с теми, что применяются на предприятиях Ленинградской области. Музей является частью технопарковой зоны Центра образования «Кудрово» и использует все ресурсы ее лабораторий.

 
   

Поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Международным женским днем

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

От всего 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания сердечно поздравляю вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем! Этот праздник в России отмечается с особой теплотой – он символизирует нежность и любовь. Выражает самые добрые чувства к прекрасной половине человечества.

В современном мире женщины не только хранят домашнее тепло и семейный очаг, но и добиваются заслуженных успехов в профессиональной и общественной деятельности. При этом каждый день показывают, как ценна и прекрасна жизнь, наполненная материнским теплом, заботой, любовью, как умело можно совмещать её с выбранным профессиональным призванием.

Дорогие учителя! Пусть дорога в школу каждый день приносит вам удовлетворение! Отдавая тепло своего сердца детям, пусть наполняется оно покоем и ощущением абсолютного счастья. Желаю здоровья вам и вашим близким. Чувствуйте себя всегда самыми нужными и очень любимыми!

С праздником! С Международным женским днём!

 
   

Всероссийское педагогическое собрание провело в г. Саратове конференцию на тему «Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина 2020: новая школа, современный учитель, здоровое питание»

28 февраля 2020 года в Гимназии № 7 г. Саратова прошла конференция «Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина 2020: новая школа, современный учитель, здоровое питание». Участниками встречи стали около 400 городских и сельских педагогов всех муниципальных районов Саратовской области, а также представители органов местного самоуправления.

Инициатором проведения конференции выступило Всероссийское педагогическое собрание. Мероприятие проведено при поддержке Фракции ВПП «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации и Министерства образования Саратовской области.

В конференции приняли участие почетные гости: Панков Николай Васильевич, депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания и Седова Ирина Владимировна, министр образования Саратовской области.

В режиме телемоста в мероприятии приняли участие Басюк Виктор Стефанович, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Семченко Евгений Евгеньевич, начальник Управления   оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Круглинский Игорь Константинович , начальник Управления    организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Тарасова Юлиана Юрьевна, начальник сопровождения аттестации педагогических кадров ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования» Департамента образования и науки города Москвы.

На конференции речь шла о стратегических направлениях развития региональной системы образования в свете ключевых задачах, сформулированных в послании Президента России. Обсуждались механизмы реализации национального проекта «Образование» в 2020 году, совершенствования системы питания в школах, развития цифровых технологий в образовательном процессе и повышения качества образования в сельских школах области.

Депутат Панков Николай Васильевич отметил: «Убеждён, регион должен максимально использовать возможности, которые предоставляет государство в этой сфере, как в рамках нацпроекта «Образование», так и в рамках других проектов, грантов и федеральных субсидий. Такой механизм  финансирования является серьезным подспорьем в решении проблем области по развитию системы образования».

Панков Н.В. подчеркнул: «Считаю одним из главных приоритетов - воспитание подрастающего поколения и внимание к нашим педагогам. Придут ли люди работать в школу, не в последнюю очередь зависит от зарплаты. Важно, что этому вопросу уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Напомню, спикер ГД Вячеслав Володин добился выделения федеральных средств на сбалансированность областного бюджета. Поэтому выросли и средняя зарплата педагогов, и базовая ставка молодых учителей. Отмечу, есть много вопросов, которые надо держать на контроле. Не должно быть огромного «разрыва» между доходами учителей и руководства школы. Нужно уходить от практики, когда педагог вынужден «тянуть» две и более ставки, чтобы получать достойную зарплату. Нагрузка должна быть адекватной. Другой актуальный сегодня вопрос - обновление кадров. Необходимо заинтересовать выпускников педагогических вузов приходить работать в школу. Для этого «Единая Россия» ускорит рассмотрение законопроекта о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности».

«Президент Владимир Путин прекрасно знает проблемы регионов. В своем послании он предложил обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы вне зависимости от материального положения родителей. Это серьёзная поддержка для семей с детьми. Поэтому еще одна тема, которой по инициативе Вячеслава Володина мы уделяем большое внимание в Саратовской области – школьное питание. Минувшим летом мы провели расширенные встречи с участием родителей, педагогов, контролирующих органов, организаций, которые осуществляют питание детей», - сказал Николай Васильевич Панков.

Басюк Виктор Стефанович по просьбам учителей остановился на основных позициях реализации Национального проекта «Образование». Виктор Стефанович затронул вопрос выплаты учительской зарплаты. По его словам, уже готовятся поправки в Трудовой кодекс о введении единой системы оплаты труда педагогов. На федеральном уровне будут прописаны базовые гарантии по заработной плате: 70 процентов фонда - на оклады за одну ставку (18 часов в неделю) и 30 процентов - на различные надбавки. До настоящего времени эти пропорции носили лишь рекомендательный характер. Отвечая на вопрос о ФГОС, Виктор Стефанович проинформировал участников конференции, что скоро работа над новым стандартом будет завершена. В нем будет четко прописано содержание по каждому предмету: что и в каком классе будут изучать школьники. Объем содержания не изменился, но по некоторым предметам оно пополнится новыми темами. По информатике добавится медиабезопасность и сетевой этикет, будут зафиксированы изучаемые языки программирования. По технологии дети будут изучать робототехнику и конструирование моделей. По ОБЖ планируется ввести модуль «Безопасность на транспорте и в информационном пространстве». Отдельным вопросом выступления Виктор Стефанович выделил проблему экспертизы учебников. Государственная Дума внесла поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», и теперь экспертиза учебников стала государственной функцией. Постепенно количество учебников будет уменьшаться, в результате чего по каждому предмету останется лишь три лучших линейки. Обсуждались вопросы снижения бюрократической нагрузки. Будет определен перечень документов, которые должны оформлять учителя. Этот перечень состоит всего из 4-х пунктов: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. Ничего сверх этого с педагога никто не сможет потребовать.

Семченко Игорь Константинович и Круглинский Игорь Константинович рассказали о том, какие будут изменения в процедуре проведения и в содержании ЕГЭ в 2020 учебном году; как будут совершенствоваться технологии, как планируется вводить компьютерную информатику; какие новации предстоят в проведении ВПР. Выступающие объяснили, что такое риск-ориентированный подход и как с ним работать; как регионам пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Подробно остановились на том, как будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты. Представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки особенно подчеркнули, что проведение ОГЭ не должно вызывать тревогу в части его объективности.

Седова Ирина Владимировна напомнила, что в 2020 году национальными проектами поставлены амбициозные задачи в отрасли. «Предусмотрено строительство 7 новых детских садов на 720 мест и 277 рабочих мест, 3 новых школы на 2225 мест и 334 рабочих места, 42 центров «Точка роста» в сельских школах и малых городах, первого мобильного детского технопарка «Кванториум», Центра цифрового образования детей «IT-куб», 4 мастерских по стандартам WorldSkills Russia, Центра опережающей профессиональной подготовки, а также поставки современного цифрового оборудования в 102 образовательные организации и ремонт спортивных залов в 15 сельских школах», – проинформировала глава ведомства.

Иванова Валентина Николаевна в своем докладе отметила роль и основные задачи ВПС по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина.  Валентина Николаевна обозначила широкий круг вопросов, это социальный статус учителя в цифровую эпоху; современные информационные технологии на службе качества образования; патриотическое воспитание в современной школе; организационные и содержательные трансформации классного руководства в XXI веке; проблемы и перспективы развития сельских школ в рамках деятельности Ассоциации «Агрошколы России». Валентина Николаевна отметила роль сельского учителя.

Валентина Николаевна обратила внимание участников на год празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она обратилась к участникам с призывом сосредоточить внимание на формировании патриотических ценностей молодёжи, её социальной активности, гражданской ответственности, духовности, способности проявлять эти качества в интересах укрепления суверенитета Отечества и обороноспособности государства. Председатель ВПС высказывались за необходимость принятия на предстоящие 5 лет государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016‑2020 годы».

Валентина Николаевна выступила за скорейшее принятие законопроекта «О высоком статусе педагога», разрабатываемого в Комитете ГД ФС РФ по образованию и науке. Она предложила провести всенародное обсуждение, чтобы каждый учитель России, профсоюзы и образовательные организации могли высказаться по этому важному вопросу с помощью специализированной онлайн-платформы.

Председатель ВПС рассказала участникам конференции о мониторинге состояния школьного питания в субъектах РФ, проводимого совместно с Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Валентина Николаевна наметила новые горизонты в этом направлении, а именно предложила разработать концепцию персонализированного питания школьников на базе создания генетического паспорта семьи.

С коротким сообщением выступила директор Татановской СОШ Тамбовского района Тамбовской области, председатель Ассоциации «Агрошколы России» Илларионова Ольга Петровна. Она рассказала об опыте, основных проблемах и перспективах развития Ассоциации «Агрошколы России», коснулась вопросов сетевого взаимодействия сельских школ с агрохолдингами, предложила как вести обучение школьников предпринимательским компетенциям совместно с крестьянскими и фермерскими хозяйствами и вовлечь школьников в проектную деятельность. Ольга Петровна привела примеры сотрудничества и поддержки со стороны Министерства просвещения РФ, Российской академии наук, Фонда новых форм развития образования и региональных аграрных университетов. В 2019 году Ассоциации «Агрошколы России» получила грант в размере 12 млн. рублей на создание научно-учебной лаборатории «Агрокуб».

По итогам первого пленарного заседания прошла церемония награждения педагогов благодарственными письмами депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В. Панкова, Грамотами Всероссийского педагогического собрания и Медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда».

Далее обсуждение Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина продолжились на 5 дискуссионных площадках: «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели и технологии», «Доступный интернет: роль учителя в цифровую эпоху», «Современные технологии военно-патриотического воспитания школьников», «Классное руководство в ХХI веке: наставничество и поддержка», «Агрошколы России: опыт, проблемы, перспективы». Работа площадок прошла в содержательном русле и конструктивном диалоге.

Вторую часть пленарного заседания вели Чинаева Ирина Александровна, заместитель министра образования Саратовской области - начальник управления общего и дополнительного образования, Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания и Артемова Татьяна Сергеевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72» Ленинского района г. Саратова, председатель Саратовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Представителями дискуссионных площадок были представлены новые педагогические практики в части современного развития классного руководства, налаживания наставничества в школах, создания агрошкол в России, патриотического воспитания школьников, внедрения цифровых технологий в образовательную среду, организации школьного питания.

Дискуссионную площадку № 1 представил Мокрецов Андрей Викторович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 2 представил Акимов Сергей Алексеевич, Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей г.Маркс Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 3 представила Кузнецова Юлия Геннадьевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 4 представила Прокудина Лариса Николаевна, учитель ИЗО и технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

Дискуссионную площадку № 5 представила Шевашкевич Марина Геннадьевна, председатель комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской области.

По итогам конференции был принят проект решения. Всероссийское педагогическое собрание совместно с Министерством образования Саратовской области запустили голосование на предмет внесения дополнений и предложений в итоговый проект решения.

Всероссийское педагогическое собрание всем участникам конференции выдало Методические рекомендации для родителей по организации питания детей и подростков и Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4, 5-9 классов общеобразовательной средней школы.

 
   

Поздравление Председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём защитника Отечества

Уважаемые коллеги! Дорогие мужчины!

От всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

Для всех поколений нашей страны этот праздник является символом мужества, достоинства и чести, ответственности каждого за судьбу своей страны, за безопасность родного дома и близких.

В этот день мы чествуем всех тех, кто трудится на благо нашего государства, живет его интересами, воспитывает патриотов нашей Родины. Уверена, что воспитание подрастающего поколения новых российских граждан в духе патриотизма будет успешным, только если оно опирается на лучший опыт и традиционные ценности российского общества.

Желаю вам быть сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, верными своим идеалами и долгу. Больших побед во всех начинаниях, быстрых и смелых решений, здоровья, мира и благополучия!

С праздником вас, дорогие наши Защитники!

 
   

Член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания Ольга Владимировна Ройтблат вошла в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего»

В целях выявления лучших педагогических практик и профессионального развития педагогических работников федеральным проектом «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» предусмотрено проведение ежегодного профессионального конкурса «Учитель будущего».

17 февраля 2020 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин подписал распоряжение № 311-р об образовании организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Оргкомитет возглавила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова.

Отрадно отметить, что Всероссийское педагогическое собрание в лице Члена Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, председателя Тюменского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, ректора Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольги Владимировны Ройтблат вошло в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего».

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета полностью возложено на Министерство просвещения Российской Федерации.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов в преддверии старта конкурса сказал: «Что делает каждую школу успешной? Ответ на этот вопрос вполне очевиден: учительская команда. Есть она, и весь механизм школьной жизни начинает работать: возникают и образовательная среда, и творческая атмосфера для развития детей, и вовлеченные в активности школы родители. Профессиональная команда педагогов – разных, ярких, готовых к поиску и самосовершенствованию, – это нескучные уроки, наполненная событиями и общением внеклассная работа. Конкурс «Учитель будущего» – как раз про это. И что очень важно: конкурс «Учитель будущего» демонстрирует сложность и многогранность профессии для родительского сообщества, дает понимание, что не бывает простых решений в образовании, поскольку специфика детского характера не встраивается ни в какие шаблоны. К каждому ребенку нужен свой подход, таланты есть у всех. И мастерство учителя – выявить и поддержать. На этом пути только совместная работа профессиональной школьной команды учителей и родителей может дать необходимый результат. Взаимодействие всех участников образовательного процесса – залог успеха. То, что такие конкурсы становятся частью национального проекта «Образование», – важнейший шаг на пути повышения престижа педагогического труда».

Скачать состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего»

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова выступила на XXXI Съезде АККОР. Ассоциация «Агрошколы России» должна получить новое дыхание в организации сотрудничества сельских школ, аграрных кооперативов и фермерских хозяйств

19 февраля 2020 года в Москве состоялось пленарное заседание XXXI Съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России.

В работе Съезда приняли участие более 800 делегатов и участников из 70 регионов Российской Федерации.

В числе почетных гостей – Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Патрушев, председатель Комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Владимир Иванович Кашин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Федорович Лисовский, депутаты Государственной Думы РФ Иван Иванович Лоор, Светлана Викторовна Максимова, Василий Михайлович Шишкоедов, Батор Канурович Адучиев, Наталья Дмитриевна Боева, Игорь Валентинович Станкевич, Александр Алексеевич Носов, Сергей Васильевич Яхнюк, Виталий Львович Пашин, Алексей Федорович Лавриненко, советник председателя Госдумы РФ Геннадий Васильевич Кулик, первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хизирович Хатуов, заместители министра Оксана Николаевна Лут и Елена Владимировна Фастова, руководители ведущих департаментов министерства, председатель Правления АО «Россельхозбанк» Борис Павлович Листов, первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Владимировна Жачкина, генеральный директор АО «Росагролизинг» Павел Косов, председатель МТК Юха Мартилла, директор МТК Матти Воутилайнен, руководители и представители органов АПК субъектов РФ, ученые-аграрники.

В числе приглашенных гостей Председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Николаевна Иванова.

Напомним, XXXI съезд Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России проходит 2 дня, в первый день в работе съезда приняли участие делегации из Тверского регионального отделения и Московского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Открыл съезд Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Патрушев. От лица Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Владимировича Мишустина он поздравил участников и делегатов с 30-летием Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. По словам Премьер-министра, сегодня развитие малых форм хозяйствования – один из приоритетов государственной политики, и Правительство уделяет большое внимание развитию фермерства, созданию благоприятных условий жизни на селе. «Для этого и дальше необходимо совершенствовать инструменты государственной поддержки аграриев, снижать административные барьеры для предпринимателей. И конечно, эта деятельность должна вестись при непосредственном участии АККОР – организации, которая лучше других знает о проблемах и пожеланиях фермеров», – отмечено в приветствии Михаила Владимировича Мишустина.

Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Патрушев выступил с докладом о возрастающей роли фермерства в российском АПК, мерах господдержки малых форм хозяйствования и развитии сельских территорий.

Дмитрий Николаевич Патрушев подчеркнул, что ключевой целью всех действующих и запланированных в дальнейшем мероприятий является повышение качества жизни сельского населения.

В центре внимания участников Съезда в первую очередь проблемы фермерского сектора: низкая доходность малых сельхозпроизводителей, трудности реализации произведенной продукции, чрезмерное административное давление, от которого страдают буквально все фермерские хозяйства, несовершенство земельных отношений, проблемы сохранения плодородия земель сельхозназначения.

С докладом выступил президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, депутат Государственной Думы, федеральный координатор партийного проекта «Российское село» Владимир Николаевич Плотников. Он особо отметил значимую роль в развитии фермерского движения первого министра сельского хозяйства и продовольствия СССР Вячеслава Ивановича Черноиванова, а также первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия СССР Юрия Ивановича Мордвинцева, которые приняли участие в работе XXXI Съезда АККОР.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Николаевна Иванова поздравила участников Съезда с юбилеем АККОР и обозначила проблемы сельских школ России.

В частности, достигнута договоренность о поддержке Ассоциации «Агрошколы России». Валентина Николаевна уверена, что Ассоциация «Агрошколы России» должна получить новое дыхание в организации сотрудничества сельских школ, аграрных кооперативов и фермерских хозяйств.

Отрадно отметить, что после выступления председателя Всероссийского педагогического собрания В.Н. Ивановой, многие руководители региональных Ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России заявили о поддержке сельских школ и «Агрошкол России», в частности Тамбовской, Воронежской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Важно, что предложения ВПС войдут в резолюцию съезда.

 
   

Рязанское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания и Российское движение школьников обсудили стратегию формирования сообщества вожатых в Рязанской области

13 февраля 2020 года в пространстве «Точка кипения» состоялся первый областной слет вожатых Российского движения школьников Рязанской области.

В мероприятии приняли участие 150 педагогов и вожатых региона. Были приглашены заместители директоров школ, педагоги дополнительного образования, школьные вожатые. Присутствовала большая делегация Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания. Делегацию возглавила председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, член Центрального совета ВПС, заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Николаевна Маслюк.

Участники обсудили стратегию формирования сообщества вожатых Российского движения школьников, внедрение образовательных технологий Российского движения школьников в школах региона, выстраивание работы и налаживание контактов с учениками и родителями. Прошли панельные дискуссии с участием сотрудников областного отделения Российского движения школьников и Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Открыла слет и поприветствовала педагогов Министр образования и молодежной политики области Ольга Сергеевна Щетинкина.

«Нужна всесторонняя работа с детьми и родителями: семьи могут быть против активной общественной жизни детей, ведь это может сказаться на успеваемости. Российское движение школьников – это прекрасная школа жизни, которая закаляет ребенка. И совместная работа поможет нам развиваться», – подчеркнула Министр.

Участники слета презентовали проекты РДШ. Ярко и содержательно был представлен Корпоративный университет Российского движения школьников, который позволяет получить доступ к образовательным методикам онлайн. Педагоги и вожатые обсуждали возможности внеклассной работы с детьми и организации школьных мероприятий. Были затронуты и вопросы взаимодействия Российского движения школьников с Рязанским педагогическим колледжем, Рязанским институтом развития образования и другими организациями.

Напомним, что Корпоративный университет Российского движения школьников возглавляет член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, кандидат педагогических наук Елена Анатольевна Белорыбкина. Елена Анатольевна на протяжении 10 лет возглавляла Исполкомом Кировского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, внесла значительный личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, оказывала помощь в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. Еще одно ключевое направление — поддержка молодого учителя, в том числе развитие военно-патриотического направления в регионе. Перевод в Москву и назначение в Корпоративный университет Российского движения школьников является свидетельством доверия власти региона к Е.А. Белорыбкиной. Уверены, что совместное Рязанское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания и Корпоративный университет Российское движение школьников нацелены на один общий результат и дальнейшую совместную плодотворную работу в будущем.

Каждому гостю выдали сертификат участника слета.

 
   

Председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Ольга Николаевна Маслюк прокомментировала старт проекта «Земский учитель» в Рязанской области

В Российской Федерации начал реализовываться масштабный проект по привлечению педагогических кадров в села и малые города.
С инициативой поддержать учителей единовременной выплатой в миллион рублей в 2019 году выступил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. И уже с 2020 года проект «Земский учитель» официально стартовал, в том числе и в Рязанской области.

Более тридцати педагогических вакансий в Рязанской области включены в проект «Земский учитель»

По условиям проекта «Земский учитель» школьный педагог, приезжающий работать в сельскую местность либо город с населением до 50 тысяч человек, получает миллион рублей. При этом учитель обязан отработать на своей должности не меньше 5 лет.

Отметим, что в каждом российском регионе сформирован свой банк вакансий, которые включены в проект «Земский учитель». В Рязанской области их 33. Общий список формировался по данным муниципалитетов и исходя именно из их потребностей. В нем – те учительские вакансии, которые более других нуждаются в том, чтобы их заполнить.

Специалисты требуются как в городские школы, например, Касимова, Сасова и Скопина, так и в сельские. Везде учебная нагрузка – 18 и более часов в неделю. Есть школы, предлагающие трудоустройство на двойную ставку – с нагрузкой 36 часов в неделю. Это, например, Сараевская школа, которой необходим учитель английского языка, или Лесновская школа Шиловского района, ищущая учителя химии и биологии.
«Земский учитель» финансируется в основном из федерального бюджета, но есть и доля регионального софинансирования.

С начала 2020 года Рязанской области на реализацию проекта выделено 28 млн 50 тыс. рублей, 1 млн 950 тыс. рублей – это областные деньги.

Портал проекта «Земский учитель» работает сейчас по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.

Начальник отдела анализа и прогнозирования развития образования и педагогических кадров Министерства образования Рязанской области Агаркова Мария Алексеевна пояснила, что получить выплату специалист может после официального трудоустройства на одну из 33-х предлагаемых вакансий. Причем это не обязательно должен быть молодой педагог – выпускник ВУЗа или ССУЗа. Учитель с определенным стажем тоже может принять участие в проекте.

После заключения трудового договора со школой учителю необходимо подать заявление в региональное министерство образования и молодежной политики о предоставлении выплаты (сроки с 1 июня по 20 июля). Миллион рублей будет перечислен получателю в срок с 20 сентября по 30 ноября. Потратить деньги можно на свое усмотрение: купить, например, жилье или автотранспорт. В любом случае никакой отчетности не требуется. Однако если учитель не выполнит свои обязательства, то есть не отработает пять лет, то он должен будет вернуть государству выплату в полном объеме.

Пока соискателей, желающих занять вакантные учительские места в Рязанской области, не так много (хотя интересующиеся уже есть). Это объясняется тем, что сейчас самый разгар учебного года, когда педагоги, как правило, не меняют место работы, а будущие молодые специалисты только оканчивают вузы. Поэтому основной наплыв желающих трудоустроиться по проекту «Земский учитель» ожидается в начала лета.

Прокомментировала старт проекта «Земский учитель» в Рязанской области и председатель Рязанского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, член Центрального совета ВПС, заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Николаевна Маслюк.

Ольга Николаевна дала интервью для «Рязанских ведомостей». Она уверена, что миллион сельскому учителю – это существенная поддержка, возможность решить в первую очередь жилищный вопрос, который для многих является определяющим при устройстве на работу. Ольга Николаевна также отметила важность обеспечивать оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель». Еще одним важным критерием по мнению Ольги Николаевны является верная информация о самих школах и населенных пунктах, где они расположены, а также о мерах поддержки педагогов конкретно на местах.