Федеральные новости

Председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в общественных слушаниях по вопросу подготовки предложений к проекту постановления о просветительской деятельности

29 апреля председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в общественных слушаниях по вопросу подготовки предложений к проекту постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности».

Оживленную дискуссию провели член Общественной палаты по образованию и просвещению Н.В. Кравченко, статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России А.А. Корнеев, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, советник Президента В.А. Фадеев.

По словам Валентины Ивановой, в рамках обсуждения удалось прояснить важный момент. Так, проект постановления регулирует отношения между участниками просветительской деятельности и организациями, осуществляющими образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры. Интернет остается свободной площадкой для выражения мнений и распространения знаний.

Основным итогом мероприятия стало заявление куратора разработки документа о том, что проект серьезно доработают.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание провело вебинар по работе системы «Меркурий» в организации школьного питания

29 апреля в продолжении циклов вебинаров по актуальным вопросам организации школьного питания Всероссийское педагогическое собрание провело очередной семинар. В качестве основного докладчика был приглашен заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора В.А. Сидорчук. Он подробно рассказал, как правильно работать с автоматизированной системой «Меркурий», благодаря которой создается полная прозрачность поступаемой в школу продукции для питания обучающихся.

В процессе организации школьного питания важно грамотно использовать преимущества этой системы, чтобы контрольные органы могли сосредоточить свое внимание конкретно на недобросовестных производителях.

 
   

Председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в заседании рабочей группы по парламентскому контролю за школьным питанием при комитете Государственной Думы по образованию и науке

29 апреля председатель ВПС, член Общественного совета при Минпросвещения России В.Н. Иванова приняла участие в десятом заседании рабочей группы по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. Обсуждение проходило в формате видеоконференц-связи, задействованы были представители всех регионов России.

В рамках заседания обсуждались следующие темы: мероприятия в весенне-летний период, обеспечивающие безопасность и качество питания обучающихся, подготовка к новому учебному году, вопросы обеспечения качества и безопасности поставок пищевых продуктов для питания в организованных детских коллективах, подведение итогов выполнения решений рабочей группы от 11 марта 2021 года.

С докладами выступили: заместитель Министра просвещения РФ А.В. Николаев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагина,  заместитель директора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза России О.Е. Полозюкова, министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балина, министр образования и науки Алтайского края М.А. Костенко, первый заместитель министра образования Приморского края И.О. Бушманова, статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Т.М. Кудаев, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан А.М. Асадуллина.

Проводил заседании первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководитель рабочей группы Г.Г. Онищенко. Председатель мероприятия акцентировал внимание присутствующих на проблеме износа оборудования классических пищеблоков с полным набором цехов, поскольку нагрузка на них существенно возросла.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание провело круглый стол по вопросам патриотического воспитания школьников

29 апреля 2021 года в режиме видеоконференции состоялся круглый стол на тему патриотического воспитания обучающихся по итогам Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ.

Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова обратилась со вступительным словом, в котором обозначила проблему внедрения воспитательной компоненты в процесс образования.

Докладчиками выступили старший педагог дополнительного образования Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой города Якутска Республики Саха (Якутия) Д. Д. Мохначевская, председатель Ленинградского (областного) регионального отделения ВПС, директор СОШ №3 г. Кириши Ленинградской области А. А. Горшков, председатель Ассоциации «Агрошколы России», директор Татановской СОШ Тамбовской области О. П. Илларионова, председатель Кирово-Чепецкого местного отделения ВПС Кировской области З.И. Воловик.

В ходе круглого стола участники поделились опытом работы по организации патриотического воспитания в субъектах РФ. Большинство конкурсов, фестивалей, акций сопряжено с историей, культурой и географией России, малой родины. Все это нужно учитывать при организации воспитательной работы с обучающимися.

Ольга Илларионова отметила важность работы агрошкол, в которых дети активно изучают особенности жизни на селе. Здесь естественным образом у детей формируется бережное отношение к человеку и природе, закладываются ценностные ориентиры.

В процессе обучения, который состоит из двух компонентов –образовательного и воспитательного – большую роль играют моральные качества самого педагога. Так Зоя Воловик обратила внимание на ответственность учителей. По ее словам, только через сердце каждого педагога можно реализовать любой воспитательный патриотический проект.

Подводя итоги работы круглого стола, Валентина Иванова отметила роль проводимых ВПС ежегодных конкурсов «Наследники Юрия Гагарина» и «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» в патриотическом воспитании школьников.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание провело вебинар по вопросам организации школьного питания

28 апреля состоялся вебинар по актуальным вопросам организации школьного питания. На нем присутствовало около 400 человек из более чем 20 регионов. Председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России В.Н. Иванова обратилась со вступительным словом, обозначив проблемное поле организации школьного питания.

Основными докладчиками были Т.А. Ануфриева и заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора В.А. Сидорчук.

Татьяна Ануфриева ознакомила присутствующих с порядком допуска родителей в столовые образовательных организаций, а также подробно остановилась на перечне необходимых документов для размещения на сайтах школ, касающихся питания обучающихся.

По ее словам, на сайте каждой школы должен быть раздел по организации питания, включающий в себя следующее наполнение: примерное и ежедневное меню, режим питания, продолжительность перемен, данные контактного лица, отвечающего за контроль питания в школе, информация о совете родителей и контроле с их стороны. Также меню должно содержать номера рецептур, по которым изготавливаются блюда, данные о витаминах и микроэлементах. Ануфриева в своем выступлении не раз подчеркивала – информация на сайтах должна быть актуальной.

Представитель Россельхознадзора Владимир Сидорчук рассказал о цепочке производства товаров животного происхождения, поставляемых в образовательные организации. Основной посыл выступления – от поля до прилавка все товары животного происхождения прослеживаются, в том числе через автоматизированную систему «Меркурий». В процессе организации школьного питания важно грамотно использовать преимущества этой системы, чтобы контрольные органы могли сосредоточить свое внимание конкретно на недобросовестных производителях.

Так, подконтрольные товары (например, яйца, молоко, масло) должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами (ВСД). При их приемке важен процесс гашения ВСД, для того чтобы закончить прослеживаемость продукта. Это создает полную прозрачность поступаемой продукции в школу. На следующем вебинаре, который состоится 29 апреля (14-00 мск), Владимир Сидорчук ознакомит более подробно с работой системы «Меркурий».

 
   

Анонс брифинга

Уважаемые представители СМИ!

28 апреля в 11:00 состоится брифинг на тему «Актуальные вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

В мероприятии примет участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России В.Н. Иванова.

Приглашаем Вас принять участие в мероприятии.

Ссылка на брифинг


Пресс-служба Всероссийского педагогического собрания

 
   

ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «СОХРАНИМ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ И ЗАЩИТНИКАХ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА»

Изменены сроки поведения Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвящённого 76 годовщине Великой Победы.

Заявки на участие и конкурсные работы принимаются до 15 мая 2021 года включительно.

Результаты конкурса будут опубликованы на сайте Всероссийского педагогического собрания 25 мая 2021 года.                 

Подпись: Организационный комитет

 
   

В парламентских слушаниях по вопросам профессионального образования приняла участие председатель ВПС В.Н. Иванова

16 апреля 2021 года Комитет Государственной Думы по образованию и науке провел парламентские слушания по теме «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации». На мероприятие были приглашены представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, отраслевых министерств, Российской академии наук, ректорского корпуса, организаций работодателей.

В ходе парламентских слушаний обсуждались состояние и перспективы развития современных инструментов повышения качества подготовки специалистов. Особое внимание было уделено уровню обеспечения материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами для обучения, сетевому взаимодействию с родственными образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики, планированию подготовки специалистов и целевому обучению, цифровизации образовательного процесса. Также поднимались темы, связанные с вопросами ФОГС среднего профессионального и высшего образования, профессионального стандарта. Были обозначены перспективы развития инструментов оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций.

 

Председатель ВПС В.Н. Иванова в своем выступлении предложила коллегам продумать систему оценки уровня техники и технологий, которые реализуются через научные образовательные центры мирового уровня. Для этого нужно внедрить в систему оценки деятельности университетов и количество создаваемых сатрапов. Стартапы и проектное обучение –  главный фокус развития профессионального образования. Также Валентина Иванова затронула тему школьного питания. На сегодняшний день активно ведется разработка региональных стандартов питания, в этом процессе, по ее мнению, должны принять участие пищевые университеты.

 
   

Председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в заседании оперативного штаба по вопросам организации школьного питания

16 апреля председатель ВПС, член Общественного совета при Министерстве просвещения России В.Н. Иванова приняла участие в заседании оперативного штаба по вопросам организации школьного питания.

На мероприятии были подведены недельные итоги. Коллеги из федеральных министерств, ведомств и общественных объединений выступили по результатам работы.

Обсуждались ключевые события по школьному питанию, которые были освещены в СМИ. Особое внимание уделялось актуальным проблемам Санкт-Петербурга, Дагестана и Забайкальского края. Вместе с тем было отмечено снижение количества обращений на горячую телефонную линию, уменьшение количества жалоб в регионах. В целом острота вопросов сглаживается.

На портале госуслуг за текущую неделю поступило 241 обращение из 61 субъекта. Наибольший регион по приросту жалоб – Томская область. Обозначена проблема просроченных обращений. В целом оценки, которые выставляются на портале, говорят о том, что на этой неделе 54,5% родителей полностью удовлетворены организацией питания.

 

На заседании первый заместитель Министра просвещения РФ Д.Е. Глушко поставил задачу уделять особое внимание массовым обращениям и в случае необходимости по итогам анализа принимать необходимые меры по решению проблем организации питания.

В ходе мероприятия участники обсудили ход исполнения задач прошлого оперативного штаба: представление информации о наличии актуальных документов в регионах. Таких как региональный стандарт оказания услуги по организации питания обучающихся в образовательных организациях, муниципальный порядок обеспечения питания обучающихся в образовательных организациях, типовые контракты программ производственного контроля, методика обоснования стоимости организации питания. Большинство субъектов не располагают данными документами.

 

В.Н. Иванова представила итоги работы с начала текущего года, в рамках которой было исследовано 531 образовательная организация из 42 субъектов РФ. Также она рассказала о работе над программным обеспечением, благодаря которому математически вычисляется сбалансированность нутриентного состава меню.

 
   

15-16 апреля прошел международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет»

15-16 апреля 2021 года состоялся международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет». На нем были рассмотрены основные подходы к формированию ценностного воспитывающего пространства образовательных организаций в контексте трансформаций современного общества.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения РФ, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет.

Обсуждения проходили по десяти направлениям:

  • воспитательный потенциал современного урока
  • актуальные подходы в воспитании подрастающего поколения
  • цифровая образовательная среда как новое пространство воспитательной практики
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях семьи и образовательной организации
  • актуальные вопросы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде
  • девиантное и деструктивное поведение молодежи: возможности профилактики в образовательном пространстве
  • гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • воспитательные практики педагога: школа настоящего - школе будущего
  • развитие воспитательных систем в России и за рубежом в контексте педагогической компаративистики
  • социальные сети как ресурс воспитательной работы с детьми и молодежью

В рамках дискуссионной площадки «Всероссийское педагогическое собрание: вопросы развития школьного образования» со вступительным словом обратилась председатель ВПС Иванова В.Н.



Она обозначила необходимость создания благоприятной среды для развития подрастающего поколения, что в свою очередь возлагается на плечи педагогического сообщества. Именно педагоги должны активно принимать участие в обсуждении таких тем, как развитие цифровой среды как нового пространства для обучения, несоответствие современного школьного образования запросам общества, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это важно, потому что подобные дискуссии позволят определить вектор развития одного из основных национальных приоритетов страны – воспитания.


Также Валентина Иванова привела данные опроса, в котором приняли участие жители России: всего 43 730 человек, из которых родители – 8 240 человек, учителя – 35 490 человек.



Так, по мнению родителей (49,2%), после перехода на дистанционное обучение успеваемость их детей снизилась. 42,8% респондентов изменений не заметили. 7,9% отвечающих констатировали улучшение успеваемости своих детей.



На вопрос, увеличилась ли нагрузка педагогов во время дистанционного обучения, утвердительно ответили 84,6% опрошенных учителей.

Уровень позитивного отношения учеников/студентов к обучению при использовании дистанционных образовательных технологий, по мнению учителей (48,7%), уменьшился. Только 9,2% из опрошенных считают, что он вырос.

Данные опроса показали, что система образования оказалась не готовой к неизбежным изменениям и вызовам научно-технического прогресса.