15-16 апреля 2021 года состоялся международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет». На нем были рассмотрены основные подходы к формированию ценностного воспитывающего пространства образовательных организаций в контексте трансформаций современного общества.
Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения РФ, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет.
Обсуждения проходили по десяти направлениям:
- воспитательный потенциал современного урока
- актуальные подходы в воспитании подрастающего поколения
- цифровая образовательная среда как новое пространство воспитательной практики
- психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях семьи и образовательной организации
- актуальные вопросы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде
- девиантное и деструктивное поведение молодежи: возможности профилактики в образовательном пространстве
- гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
- воспитательные практики педагога: школа настоящего - школе будущего
- развитие воспитательных систем в России и за рубежом в контексте педагогической компаративистики
- социальные сети как ресурс воспитательной работы с детьми и молодежью
В рамках дискуссионной площадки «Всероссийское педагогическое собрание: вопросы развития школьного образования» со вступительным словом обратилась председатель ВПС Иванова В.Н.

Она обозначила необходимость создания благоприятной среды для развития подрастающего поколения, что в свою очередь возлагается на плечи педагогического сообщества. Именно педагоги должны активно принимать участие в обсуждении таких тем, как развитие цифровой среды как нового пространства для обучения, несоответствие современного школьного образования запросам общества, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это важно, потому что подобные дискуссии позволят определить вектор развития одного из основных национальных приоритетов страны – воспитания.
Также Валентина Иванова привела данные опроса, в котором приняли участие жители России: всего 43 730 человек, из которых родители – 8 240 человек, учителя – 35 490 человек.

Так, по мнению родителей (49,2%), после перехода на дистанционное обучение успеваемость их детей снизилась. 42,8% респондентов изменений не заметили. 7,9% отвечающих констатировали улучшение успеваемости своих детей.

На вопрос, увеличилась ли нагрузка педагогов во время дистанционного обучения, утвердительно ответили 84,6% опрошенных учителей.
Уровень позитивного отношения учеников/студентов к обучению при использовании дистанционных образовательных технологий, по мнению учителей (48,7%), уменьшился. Только 9,2% из опрошенных считают, что он вырос.
Данные опроса показали, что система образования оказалась не готовой к неизбежным изменениям и вызовам научно-технического прогресса.