Федеральные новости

Благодарность Президента Российской Федерации

18 декабря 2018 года в Екатерининском зале Большого Кремлёвского дворца состоялось ежегодное торжественное награждение общественных деятелей, деятелей науки, культуры и образования нашей страны.

За активное участие в общественно-политической жизни российского общества председателю Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентине Ивановой была вручена благодарность Президента Российской Федерации Владимира Путина.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»

С 11 по 14 декабря 2018 года на гостеприимной ярославской земле уже шестой год подряд проходит Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ».

В этом году форум собрал более 500 школьников, мотивированных на инженерно-техническое и естественнонаучное развитие. Ребята смогли вживую пообщаться со своими сверстниками, встретиться с ректорами ведущих отечественных вузов и руководителями крупнейших российских компаний.

Миссия форума состоит в том, чтобы помочь ребятам сформировать образ своего будущего, выбрать профессию и образовательную траекторию. Профориентация школьников – приоритет государственной политики, фундамент для построения будущего страны.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» не остается в стороне от ключевых задач, поставленных Президентом нашей страны. В состав делегации Всероссийского педагогического собрания вошли: доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова и исполнительный директор ВПС, член координационного совета Российского движения школьников Ирина Викторовна Лупина

Работа форума была организована по шести направлениям: энергетика, транспорт, здоровье, космос, информационные технологии, новые материалы. Одним из инновационных образовательных инструментов в этом году стали авторские бинарные уроки от педагогов-победителей Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». С помощью самых современных digital-технологий к авторским урокам присоединилась без исключения вся страна.

В церемонии открытия форума приняли участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева и губернатор Ярославской области Дмитрий Юрьевич Миронов.

Одним из ярких событий стал Большой Всероссийский открытый урок «Направления прорыва» с участием Президента Российской Федерации В. В. Путиным. Благодаря digital-технологиям посмотреть открытый урок с президентом смогли около двух миллионов старшеклассников из более чем 20 тысяч школ России.

Открывая Большой Всероссийский открытый урок, Владимир Владимирович Путин высказал пожелание, чтобы в ходе разговора ребята смогли представить свои предложения и идеи в тех областях, в которых хотели бы в будущем работать. Он также обратил внимание, что новая технологическая революция открывает существенные возможности, но в то же время требует серьёзных усилий по сохранению лидерства в ключевых отраслях.

Но что для нас с вами дает эта новая технологическая революция? Она дает нам возможность сохранить лидерство там, где мы его давно имеем, и получить новые компетенции там, где они нужны будут для будущего развития. Это уже нивелирует, снижает риски в связи с тем, что мы не являемся лидерами по количеству населения. Если у нас есть мозги, если мы в состоянии их грамотно применить, то это означает, что мы сохраним лидерство в таких отраслях, скажем, как космос, ядерная энергетика, материаловедение и многое другое и приобретем новые. И не просто впрыгнем в последний вагон уходящего поезда, связанного с этой технологической революцией, а мы будем одними из лидеров там, где мы были всегда такими и приобретём новые компетенции, чтобы стать лидерами в других областях, – подчеркнул В. В. Путин.

Основной темой дискуссии во время Большого Всероссийского открытого урока стал вопрос, что необходимо каждому ребёнку, чтобы стать успешным, и какова роль педагога в условиях, когда стремительно развиваются новые технологии, а у школьников появляется всё большая палитра источников получения знаний: одним из важных условий сегодня является сильный педагог, который должен стать для ребят не только источником знаний, но и мотиватором.

Вообще найти себя в жизни – это самое главное. Это первый шаг к успеху. Если есть увлечение – будет обязательно и победа. Конечно, это во многом зависит от ваших преподавателей. Я хочу им низко поклониться и обратить внимание на эту профессию. Это очень важная профессия и заслуживающая особого уважения и слов благодарности, – сказал президент России.

На форуме были представлены основные масштабные проекты по профессиональному самоопределению: «Кванториум», объединяющий 89 высокотехнологичных детских технопарков в 62 регионах страны; проект «Мой первый бизнес»; проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Также был проведён  Международный конкурс детских инженерных команд, который впервые собирал в этом году около 400 команд из 15 стран мира. Всероссийские уроки «ПроеКТОриЯ» – открытые уроки – уже набрали более 50 миллионов просмотров в социальных сетях.

Для всех участников состоялся ректорский час с участием представителей ведущих вузов России, благодаря чему каждый школьник смог получить представление о той или иной профессии, возможностях трудоустройства или практики в выбранной сфере.

В последний день работы площадки состоялись защиты детских и педагогических проектов по направлениям. В завершение прошла церемония награждения лучших из лучших школьников и педагогов.

 
   

В адрес Всероссийского педагогического собрания поступили благодарность и сертификат участника выставки Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России»

Всероссийское педагогическое собрание на протяжении двух лет ведет активную работу и совместное сотрудничество с Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации».

Площадку форума ежегодно посещают более 10 000 участников. Соорганизаторами форума выступают 15 федеральных министерств и ведомств, 25 регионов Российской Федерации, десятки коммерческих организаций и НКО. Всероссийское педагогическое собрание входит в число одного из ведущих экспертов и соорганизаторов мероприятий форума. Председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентина Николаевна Иванова принимает самое непосредственное участие в подготовке и проведении дискуссионных площадок и круглых столов на форуме. Главными целями форума являются, в первую очередь, обсуждение и выработка рекомендаций по совершенствованию стратегии охраны здоровья граждан Российской Федерации и разработке долгосрочной межведомственной программы (дорожной карты) формирования здоровьесберегающей среды и созданию условий для здорового образа жизни, а также демонстрация результатов проделанной работы по формированию здоровьесберегающей среды, созданию комплексной инфраструктуры для выбора и ведения здорового образа жизни, а также демонстрация продукции, товаров и услуг для здорового образа жизни.

Форум стал презентационной площадкой для наиболее успешных программ и проектов, а научная программа является  местом обучения и обмена опытом для руководителей и специалистов, отвечающих за вопросы социальной сферы.

За конструктивную и плодотворную работу Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» отмечена благодарностью и сертификатом участника.

Всероссийское педагогическое собрание и впредь будет вносить существенный вклад в разработку общей концепции развития и становления единой здоровьесберегающей среды, повышения благополучия и качества жизни граждан России.

Сертификат участника выставки


 
   

Всероссийское педагогическое собрание и Ассоциация учителей Монголии готовы к совместной работе

14 декабря 2018 года в Москве прошла встреча председателя Всероссийского педагогического собрания, доверенного лица Президента Российской Федерации В. В. Путина Валентины Николаевны Ивановой с исполнительным директором Ассоциации учителей Монголии г-жой Цецегее Дашцерен.

На дружественную встречу были приглашены: Литовченко Алексей Павлович – исполнительный директор Ассоциации «Центр приграничного сотрудничества»; Иванов Михаил Артемьевич – руководитель исполнительного комитета Всероссийского педагогического собрания; Лупина Ирина Викторовна – исполнительный директор Всероссийского педагогического собрания.

На встрече обсуждались вопросы возможного взаимовыгодного сотрудничества между общественными педагогическими организациями двух стран – России и Монголии, план совместных мероприятий по взаимному изучению языков двух стран при поддержке Правительства Монголии, возможность шефства Всероссийского педагогического собрания над несколькими школами Улан-Батора, где изучается русский язык.

По итогам встречи были достигнуты и намечены дальнейшие пути сотрудничества:

  1. Посещение Улан-Батора делегацией Всероссийского педагогического собрания в феврале 2019 года с целью знакомства с системой образования Монголии.
  2. Планирование и проведение Международного съезда учителей России и Монголии в мае–июне 2019 года.
  3. Рассмотрение возможности совместного написания методического пособия по русскому языку, передача учебной литературы по изучению русского языка. Организация возможного посещения школьников Монголии Российской Федерации для языковой практики.
  4. Проведение в Монголии российско-монгольской научно-практической конференции по обмену опытом по традиционным и новым формам образования в марте–апреле 2019 года.

 

 
   

Председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Мария Петровна Петрова приняла участие в работе V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей

6–7 декабря 2018 года в Москве на площадке Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (Национального исследовательского университета) прошло V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, посвящённое 100-летию системы дополнительного образования.

В торжественной церемонии открытия совещания и пленарном заседании приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Петровна Потехина и директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Анатольевич Михеев.

От Всероссийского педагогического собрания в совещании приняла участие директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», председатель Якутского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Мария Петровна Петрова.

Программа совещания была очень насыщенной: были организованы  секции по разным направлениям дополнительного образования и проведены  круглые столы и панельные дискуссии,  работали презентационные площадки, состоялась и форсайт-сессия.

В рамках совещания были проведены мероприятия финального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников, специалистов в области воспитания «Воспитать человека – 2018», а также прошло подведение итогов конкурса.

Открыла пленарное заседание совещания заместитель министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина. В своём выступлении Ирина Петровна отметила, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей:  «С 5-го по 9-й класс ребенок теряет интерес к учебе. Как этот интерес удержать? Оказалось, что на все эти вызовы гораздо ярче и эффективнее отвечает дополнительное образование».

И. А. Михеев, выступая с докладом, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71%. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания. «Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017–2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России», – проинформировал И. А. Михеев.

На совещании также отмечалось, что в настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе этого года приказом Минтруда России от 5 мая 2018 года №  298н утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в работе XVIII съезда «Единой России» и прокомментировала итоги

7–8 декабря 2018 года в Москве прошел XVIII съезд партии «Единая Россия».

В первый день съезда работали три дискуссионные площадки – «Обновление», «Открытость» и «Лидерство», на которых участники и делегаты подвели итоги региональных предсъездовских дискуссий «Обновление-2018», предложили утвердить идеологическую преамбулу к уставу партии, этические нормы для членов «Единой России», создать комиссию по этике, ввести грантовую поддержку общественно значимых проектов партийных «первичек» и внесли иные предложения.

Во втором дне съезда приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и председатель партии «Единая Россия», премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. В рамках работы съезда прошел программный форум в формате дискуссионных площадок, посвященных реализации программы партии за 2018 год: «Экономика роста», «Качество жизни», «Городская среда и чистая страна», «Развитие сельских территорий».

В двух днях работы съезда приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации Валентина Николаевна Иванова. Председатель ВПС выступила с докладом на дискуссионной площадке «Развитие сельских территорий». Выступление было посвящено результатам работы Ассоциации сельских учителей России. Валентина Николаевна обратилась к руководителю фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергею Ивановичу Неверову поддержать проведение в первом  квартале 2019 года очередного съезда учителей сельских школ. На съезде можно было бы отразить результаты региональной дискуссии на тему развития сельских территорий.

По завершении работы пленарного заседания председатель ВПС В.  Н.  Иванова прокомментировали итоги XVIII съезда партии.

«Единая Россия» сегодня является политическим лидером в стране, и, чтобы сохранить эти лидирующие позиции, мы должны быть открытыми, быть на одной волне с избирателями, понимать, чего они хотят и, главное, выполнять их наказы», – сказала В. Н. Иванова.

Председатель Всероссийского педагогического собрания напомнила, что именно партия «Единая Россия» инициировала создание нашей организации и выступила её учредителем. По словам Валентины Николаевны, партия всегда была и есть открытой и внимательной к педагогическому сообществу нашей страны. «Те требования, которые выдвигает время, те вызовы, которые диктует современность, должны находить отклик при работе с каждым педагогом. Уверена, мы должны быть более мобильными, оперативными, социально ориентированными и, конечно, поддерживать наших педагогов с их инициативами и участвовать во всех сферах их жизни. Главное для Всероссийского педагогического собрания сегодня – быть открытой площадкой и другом для всех педагогов, внимательной и понимающей организацией», – отметила председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации Валентина Николаевна Иванова.

 
   

Член Пензенского регионального отделения ВПС Иван Викторович Палаткин принял участие в работе круглого стола на тему «О совершенствовании системы государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации»

6 декабря 2018 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошел круглый стол на тему «О совершенствовании системы государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации».

В работе круглого стола приняли участие: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Федорович Лисовский, заместитель министра промышленности и торговли Александр Николаевич Морозов, члены Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Николаевич Кондратенко и Виктор Феодосьевич Новожилов, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Владимир Андреевич Бекетов, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, региональных органов государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций, экспертного сообщества

Посетил мероприятие член Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Иван Викторович Палаткин.

Открыл работу круглого стола первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С. Ф. Лисовский. В своем выступлении Сергей Федорович отметил, что малые формы хозяйствования на селе сегодня играют заметную роль в продовольственном обеспечении населения страны. Однако они менее конкурентоспособны, так как в меньшей степени оснащены техникой и оборудованием и, соответственно, ниже производительность труда, но они имеют важнейшее социально-экономическое значение для развития сельских территорий и вносят существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны. В них трудится больше сельского населения, чем на крупных предприятиях.

«Одним из инструментов повышения доходности малых форм хозяйствования, увеличения эффективности их деятельности является сельскохозяйственная кооперация, которая позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям и занятому в сельском хозяйстве населению эффективно функционировать в современной рыночной экономике, способствует расширению сельхозпроизводства на селе, решению вопросов импортозамещения, повышению конкурентного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это облегчает им выход на рынок, увеличивает доходность предприятий, обеспечивает развитие социально-экономической инфраструктуры села, повышение уровня жизни сельского населения», – сказал С. Ф. Лисовский.

Вместе с тем в настоящее время только два процента фермеров являются членами кооперативов, а в ряде регионов нет ни одного кооператива. Создание системы поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации – один из стратегических приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

С. Ф. Лисовский подчеркнул, что кооперативные объединения малых и средних форм хозяйствования на селе функционируют в условиях жёсткой конкуренции с крупными торговыми сетями, агрофирмами и холдингами, крупными перерабатывающими, снабженческими и обслуживающими предприятиями агропромышленного комплекса в том числе, занимающими монопольное положение на том или ином рынке.

Сенатор отметил, что развитие деятельности сельских кооперативов также сдерживается рядом факторов, в числе которых – их разрозненность, отсутствие необходимого понимания и осознания у потенциальных участников кооперативного сообщества преимуществ работы кооперативов, недостаток инструментов привлечения финансирования, отсутствие стабильных рынков, несовершенство действующей системы налогообложения.

В рамках дискуссии по обсуждаемым вопросам выступил член Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания И. В. Палаткин. Иван Викторович – доктор экономических наук, профессор, директор Пензенского казачьего института технологий (филиала) Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета). Иван Викторович четвёртый год занимается вопросами повышения эффективности государственной поддержки фермеров и развития сельскохозяйственной кооперации. Принимал участие в работе VI Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов. В своем выступлении Иван Викторович Палаткин предложил в качестве проекта рассмотреть предложения в резолюцию работы круглого стола:

Правительству Российской Федерации:

1.1. В целях создания эффективной товаропроводящей системы для фермеров и кооперативов разработать механизмы управления крупными федеральными оптово-распределительными центрами с участием региональных кооперативов.

1.2. Рассмотреть возможность включения в целевые показатели развития регионов вовлеченность малых форм хозяйствования в кооперативы, размеры кооперативов по количеству участников и товарообороту, выделения средств государственной поддержки на один кооператив, а также индикативные показатели развития сельских территорий.

1.3.  Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства совместно с научной и кооперативной общественностью подготовить предложения по многоуровневой подготовке специалистов для сельскохозяйственной кооперации и сетевому взаимодействию с центрами компетенций.

Рекомендовать региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления:

2.1. Принять нормативно-правовые акты, способствующие развитию сельскохозяйственной потребительской обслуживающей кооперации в сельских территориях (кооперативы в жилищно-коммунальных хозяйствах сельских поселений, социальные кооперативы и т. д.).

2.2. Реализовать принципы проектного управления региональной программой развития сельскохозяйственной кооперации.


Подытоживая работу круглого стола, участники и председательствующий отметили, что в целях решения указанных проблем необходимо непрерывно совершенствовать нормативно-правовую базу, целесообразно также создавать инфраструктуру, обеспечивающую необходимые условия для функционирования малых форм хозяйствования и сельхозкооперативов. Только в этом случае  службы агроконсалтинга, система стационарной, дистанционной и выездной консультативной помощи квалифицированных специалистов, комплексные пункты агросервиса, перерабатывающие цеха будут ориентированы на работу с малыми формами хозяйствования.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентна Николаевна Иванова приняла участие в заседании Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации

1 декабря 2018 года в Малом зале Совета Федерации прошло заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации. В ходе мероприятия обсуждались вопросы реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В работе заседания приняли участие: первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Федоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Петрович Майоров, первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Денис Геннадьевич Храмов, статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Вячеславович Лебедев, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимович Керимов и представители отраслевых ассоциаций и союзов, научных и общественных кругов.

На заседание Совета была приглашена председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента Российской Федерации Валентна Николаевна Иванова.

Первым поприветствовал всех участников и открыл пленарное заседание Совета первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Васильевич Федоров. Николай Васильевич назвал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» «многострадальным», связав это как с переносом сроков введения его в действие, так и со степенью практической готовности многих субъектов Федерации к его реализации.

«В частности, в Государственной Думе рассматривается законопроект, предоставляющий право городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю до 1 января 2022 года не применять нормы федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, утилизации, обезвреживании, хранении твердых бытовых отходов региональными операторами», – отметил Н. Фёдоров.

Н. В. Фёдоров обратил внимание участников на то, что для исполнения закона должны были принять 36 подзаконных актов, на данный момент выпущено пока 30. По словам Николая Васильевича, в недрах бюрократической машины увязли три проекта постановлений Правительства Российской Федерации, касающиеся нормативов качества окружающей среды, комплексных экологических разрешений, а также перечня стационарных источников и вредных веществ, подлежащих контролю.  В рамках парламентского контроля Николай Васильевич обратился к представителям органов исполнительной власти. По его словам, надо срочно исправлять положение, иначе с 1 января будут проблемы с реализацией упомянутого закона. К 2024 году необходимо втрое сократить долю загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, уничтожить свалки, создать инфраструктуру, обеспечивающую обращение с самыми опасными отходами Сенатор напомнил, что в майском указе президента России установлена высокая планка в достижении экологических показателей. Николай Васильевич отметил, что предстоит выполнить огромный объем плановой работы, оперативно реагировать на возникающие проблемы.

В ходе заседания выступил заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимович Керимов напомнил, что законом предусматривается разделение предприятий на четыре категории по степени негативного воздействия на окружающую среду. «Необходимо выделить предприятия, которые несут основной риск загрязнения, и сосредоточиться на них в первую очередь», – сказал он.

В рамках мероприятия также выступили статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Вячеславович Лебедев, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органов государственной власти регионов, промышленных предприятий.

С небольшим дополнением выступила и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентна Николаевна Иванова. Валентина Николаевна отметила, что необходима качественная и максимально объективная система оценки внедрения наилучших доступных технологий, чтобы видеть, насколько эффективно работает Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Всероссийское педагогическое собрание открыто и готово к совместной работе в этом плане.

По итогам заседания принят проект решения Совета, который содержит соответствующие рекомендации Правительству Российской Федерации, профильным министерствам и ведомствам.

 
   

Председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов дал экспертную оценку созданного школьниками профсоюза

Десятиклассник организовал в петербургской гимназии № 622 профсоюзную организацию, в которую вступили более 170 учеников. Подростки выдвинули ряд требований, начиная от необходимости сократить число контрольных работ и заканчивая правом красить волосы в яркие цвета и так ходить на занятия.

Профсоюзного лидера зовут Леонид, ему 16 лет. Сам волосы не красит, учится хорошо – на четвёрки и пятёрки. Перед началом учебного года он и его друзья создали организацию, которую назвали "Ученик". В основном её участники обсуждали учебный процесс.

Однако ситуация обострилась, поскольку, по мнению Леонида,  повлиять на учебный процесс сами подростки не могут. По мнению руководства гимназии и районной администрации города, взгляды школьника – это сугубо личное дело Леонида, а учебный процесс регламентируется целым рядом нормативов. Частоту контрольных в районе уже проверили, ничего противоречащего регламентам не обнаружили. В Комитете по образованию Санкт-Петербурга оснований вмешиваться в ситуацию не нашли, но подчеркнули: если общественная организация не мешает учебному процессу, то ничего плохого в ней нет.

В сложившихся обстоятельствах редакция «Российской газеты» обратилась к председателю Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константину Эдуардовичу Тхостову. Константин Эдуардович считает, что «ученики – это главные участники педагогического процесса. Поэтому важно, чтобы школьники могли донести свою позицию. Ход, который выбрали ученики конкретной гимназии, конечно, оригинальный, но вполне вписывается в реалии сегодняшнего дня. В конце концов, профсоюзы есть у учителей, у врачей, чем ученики хуже? Плохо, что ситуация дошла до обострения. Школа – это модель нашей жизни, и в старших классах ученикам как никогда важно понять, какие существуют элементы гражданского общества, как с ними работать. И очень важно, чтобы этот опыт был позитивным».

Справочно.

Министерство просвещения Российской Федерации поддерживает инициативность обучающихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несёт в себе созидательное, а не деструктивное начало: «В этом смысле "баррикады" вряд ли способны привести к какому-либо развитию. Отметим, что система ЕГЭ во многом поддерживает учеников из всех регионов. В частности, даёт им равную возможность поступить в ведущие университеты вне зависимости от места проживания. Работа над совершенствованием систем итоговой аттестации ведётся непрерывно. Мы открыты к предложениям, в том числе и со стороны обучающихся».

Ссылка на статью Российская газета - Федеральный выпуск №7736 (273) https://rg.ru/2018/12/04/reg-szfo/zachem-uchenik-iz-sankt-peterburga-sozdal-profsoiuz.html

 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём воинской славы России

Уважаемые учителя, педагоги, работники образовательных учреждений!

5 декабря – День воинской славы России. В этот день в 1941 году началось контрнаступление советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

По количеству войск, военной техники и вооружения, размаху и напряжённости боевых действий Битва под Москвой в 1941–1942 гг. была одной из крупнейших в истории Второй мировой войны 1939–1945 гг. Она происходила на территории до 1 000 км по фронту и до 350–400 км в глубину, что по площади равнялось Англии, Ирландии, Исландии, Бельгии и Голландии вместе взятых. В течение 203 суток шли яростные, ожесточённые и кровопролитные бои. Битва под Москвой явилась решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны – началом коренного поворота в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Решающее военно-политическое событие навсегда вошло в летопись нашего государства и послужило началом освобождения человечества от фашистского рабства.

Памятный день 5 декабря призван напомнить о подвиге народа, его духе, который оказал решающее воздействие на боеспособность защитников Отечества. Мы никогда не забудем, какой ценой удалось приблизить День Победы. Сегодня наш общий долг – воздать дань воинскому подвигу, славе и доблести защитников страны, сделать всё возможное, чтобы молодое поколение россиян помнило об этом, гордилось своей страной, её уникальным историческим прошлым.

Справка.

Дни воинской славы (Дни славы русского оружия) – это памятные дни России: они связаны с важнейшими историческими событиями в жизни нашего государства и общества и  установлены в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. На сегодняшний день существует 17 дней воинской славы, установленных Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».