Федеральные новости

Всероссийское педагогическое собрание и Рособрнадзор обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена и основного государственного экзамена

5 июля 2019 года на площадке Ситуационно-информационного центра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) прошел круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования». Инициатором проведения выступила Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание».


В ходе круглого стола обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

Участники обсудили предварительные итоги проведения ЕГЭ-2019: проблемы и перспективы развития; требования к учебным достижениям школьников в условиях цифровой трансформации общества; традиционные и инновационные методы оценки результатов образования; психологические и здоровьесберегающие аспекты подготовки школьников к процедурам итоговой аттестации; предложения педагогической общественности по совершенствованию процедуры ЕГЭ.


Почетными гостями круглого стола стали: Кочетова Светлана Михайловна – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Алимов Гайяр Таерович –  заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич – заместитель президента Российской академии образования; Михайлова Елена Александровна – заместитель министра образования Московской области; Постульгин Андрей Викторович – руководитель регионального Центра обработки информации, заместитель директора государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»; Лёвин Борис Алексеевич – президент Ассоциации вузов транспорта, президент Российского университета транспорта (МИИТ), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член центрального совета Всероссийского педагогического собрания.


Модерировали работу круглого стола: Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, и Круглинский Игорь Константинович, начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


Открывая круглый стол, С. М. Кочетова отметила, что, как и любая процедура, ЕГЭ будет совершенствоваться, и подчеркнула, что Рособрнадзор работает в этом направлении, всесторонне обсуждая новые подходы и соответствующие нормативные акты.


В. Н. Иванова отметила, что ЕГЭ как инструмент независимой оценки знаний выпускников сыграл положительную роль в повышении качества образования, что отражают результаты международных сравнительных исследований. По ее словам, сейчас необходимо уделить больше внимания снижению психологической нагрузки на участников экзаменов и широкому информированию общественности об организации ЕГЭ.


Участники круглого стола при обсуждении уделили особое внимание перспективам трансформации ЕГЭ с учетом постепенной компьютеризации экзаменов. Они поддержали идею постепенного перехода на компьютерный формат проведения ЕГЭ по всем предметам, развитие технологий передачи контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункты проведения экзаменов по специально выделенным, защищенным каналам в день проведения экзамена, а также разработку технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ из федерального банка заданий.


И. К. Круглинский в своём выступлении отметил: «Что касается цифровизации ЕГЭ, то мы об этом думаем и в этом направлении движемся. Но здесь возникает большое количество вопросов, связанных с каналами связи, обеспечением компьютерной техникой, локальными сетями внутри образовательных организаций. Основная сложность – в готовности всей системы воспринять эти изменения».


А. В.  Постульгин, рассказач об опыте внедрения цифровых технологий в ЕГЭ и ОГЭ в Москве, сообщил, что москвичи могут подать заявление на участие в экзаменах, ознакомиться с результатами и подать апелляцию через Официальный портал мэра и правительства Москвы. В дальнейшем там же появится возможность ознакомиться с результатами экзаменов, итогового собеседования и сочинения за предыдущие годы.


Участники дискуссии высказали ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с педагогическим и родительским сообществами.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ круглого стола «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования»

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна выразила соболезнования в связи с наводнением в Иркутской области

Уважаемые коллеги! Дорогие педагоги, родители и школьники!

От имени 360-тысячного Всероссийского педагогического собрания и себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших во время наводнения в Иркутской области. Слова сочувствия и поддержки тем, кто понёс потери в результате стихии. Регион пережил и продолжает переживать эту страшную трагедию, в результате которой погибли люди, пострадали тысячи людей. Педагогическое сообщество страны потрясено случившимся. Это невосполнимая утрата для родных и близких. Мужества и стойкости всем!


Центральный исполнительный комитет и Иркутское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания выражает готовность в оказании реальной помощи и поддержки жителей Иркутской области.

Справочно.

Наводнение произошло в ряде районов Иркутской области в начале июля 2019 года и признано чрезвычайной ситуацией федерального характера. В результате паводка погибли 22 человека, 15 числятся пропавшими без вести, 313 госпитализированы. На территории Иркутской области сейчас действует статус чрезвычайной ситуации федерального характера. Об этом говорится в указе «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области», который подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В регионе установлен особый режим реагирования. Больше всего пострадали Нижнеудинский, Куйтунский, Тулунский, Чунский, Заларинский и Зиминский районы. Тысячи людей остались без крова. Пострадавшим уже направлена гуманитарная помощь. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провёл 19 июля 2019 года в Братске совещание и поставил перед компетентными структурами ряд задач.

С докладом на совещании выступила министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. Она информировала, что дети из пострадавших от паводка районов Иркутской области направляются на отдых и размещаются в детские летние лагеря и подведомственные министерству всероссийские детские центры. По состоянию на 19 июля 2019 года летние лагеря уже приняли 2 072 ребёнка. С 20 июля по 22 августа на отдых и оздоровление поедут ещё 1 797 детей. Дети дошкольного возраста и их родители направляются в санатории и реабилитационные центры. Ольга Васильева отметила, что в случае необходимости ребят смогут принять федеральные круглогодичные лагеря, где работают общеобразовательные школы. Для выпускников школ из пострадавших районов в перво­очередном порядке будут предоставлены бюджетные места в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, совместно с Минобрнауки будет продумана возможность предоставления бюджетных мест в вузах. Из 14 детских садов, оказавшихся в зоне ЧС, по словам Ольги Васильевой, три не могут быть восстановлены. В связи с этим министр предложила построить по ускоренной программе модульные садики.

По данным областных властей, от стихийного бедствия в пяти муниципалитетах региона пострадали 18 общеобразовательных и 14 дошкольных учреждений, в которых обучаются 4 756 школьников и 1 777 дошколят. Ремонтно-восстановительные работы должны быть завершены к 1 сентября. В поселках Евдокимовский Тулунского района и Октябрьский Чунского района планируется построить новые школы, также в этом году начнется строительство школы-интерната – детского сада в поселке Алыгджер Нижнеудинского района. Пока дети из этих населенных пунктов распределены по другим школам. Правительство Иркутской области закупает 11 школьных автобусов, чтобы возить ребят в соседние учебные заведения.

 
   

Активисты Костромского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания вошли в состав конкурсной комиссии по определению лучших педагогов Костромы, реализующих современные образовательные проекты и программы

С 13 июня 2019 года в Костроме стартовал конкурс «Лучший педагогический работник муниципального образовательного учреждения». Это ежегодное мероприятие проводит Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью администрации города, организационно-методическое сопровождение осуществляет Городской центр обеспечения качества образования.

Конкурс организован в рамках грантовой поддержки лидеров муниципального образования, реализующих проекты и программы, ориентированные на современную модель образования. Гранты администрации города – это успешный опыт реализации муниципального этапа национального проекта «Образование» и поддержки инновационной педагогической практики. Грантовые программы администрации города Костромы реализуются с 2005 года.

Конкурс среди педагогов проводится в нескольких номинациях. Гранты на реализацию инновационных образовательных программ и внедрение современных образовательных технологий будут присуждены  воспитателям детских садов, педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

В настоящее время в конкурсную комиссию представлены информационные материалы пятнадцати педагогов муниципальных образовательных организаций. Экспертизу документов, подтверждающих результаты достижений соискателей грантов, проведут члены конкурсной комиссии. В её состав вошли представители Костромского института развития образования и активисты Костромского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится на городском мероприятии, посвящённом Дню учителя.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна приняла участие в парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»

24 июня 2019 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли большие парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». Их организатором выступил Комитет Государственной Думы по образованию и науке.

В мероприятии, посвящённом проблемам и перспективам развития отечественного образования, приняли участие учителя, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования, депутаты всех политических фракций и профильного Комитета Государственной Думы по образованию и науке. В слушаниях также участвовали министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, представители региональных органов власти.

К участию в парламентских слушаниях была приглашена председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентина Николаевна Иванова.

В повестку ключевых вопросов парламентских слушаний вошли: обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах; снижение бюрократической нагрузки на учителей; качество образования в целом; анализ эффективности мер социальной поддержки учителей.

Открывая парламентские слушания, Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин отметил, что в парламентских слушаниях участвуют более 500 человек.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования.

«Две задачи, которые определил национальный проект «Образование» – это вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности», – отметила О. Ю. Васильева и подчеркнула, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано 785 млрд рублей.

«Эффект будет заключаться в повышении качества образования через его обновление и содержание и инфраструктуры. Но главное, мы понимаем, что без духовного проводника, которым является учитель, у нас ничего не получится», – сказала Ольга Юрьевна.

Министр просвещения рассказала о программе «Учитель будущего», с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодёжи.

Министр О. Васильева говорила о необходимости снижения отчетной работы для учителей.

«Забюрократизированность остаётся главной проблемой школьного дня […] Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС [обращаются] с настоятельными рекомендациями проводить определенные мероприятия – все с требованием обязательных отчетов. […] Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», – отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что в рамках цифровой образовательной среды в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз.

Ольга Юрьевна рассказала о кадровой проблеме в учительской среде. «На сегодняшний день у нас очень мало людей, которые идут в профессию после вузов», – отметила она, уточнив, что 39% учителей в настоящее время старше 50 лет. При этом  «только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры. […] Молодые учителя просто боятся идти в школу».

Также Ольга Юрьевна Васильева поблагодарила депутатов Государственной Думы за активное обсуждение федеральных образовательных стандартов.

«Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами, – подчеркнула она: – Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ. Я убеждена, что, если закрывается школа – прекращается жизнь на селе. Школа – это социокультурный центр».

Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная».

Он напомнил, что 13 регионов РФ – доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым», указал парламентарий В. Володин.

«Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают», – заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%», и этот вопрос надо решать.

«Важно, чтобы Министерство просвещения как ведущее, профильное Министерство определило концепцию, а дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год», – сказал парламентарий.

В ходе парламентских слушаний представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.

Вячеслав Викторович Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Государственной Думы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», – сказал он.

В свою очередь первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Николаевич Смолин заявил: «Ключевое предложение Комитета по образованию – это разработка специального федерального проекта по укреплению здоровья школьников. Мы активно поддерживаем предложение по законопроекту о горячем питании для наших школьников. Здесь решающую роль должен сыграть федеральный бюджет».

Завершая мероприятие, Вячеслав Викторович Володин обратился к участникам: «Уважаемые коллеги, мы с вами в рамки отведённого времени не уложились … четыре часа работаем … на вопросы были даны содержательные ответы, которые помогут нам выйти на решение этих вопросов и проблем. …Давайте договоримся о создании рабочей группы, которая должна будет обобщить, проанализировать и внести до конца весенней сессии проект постановления. Надеюсь, что это можно будет сделать раньше с тем, чтобы мы вышли на рассмотрение тех вопросов, о которых здесь говорили и которые вас волнуют. Нет возражений? Принимаем такое решение? Принимаем. Всем спасибо. Слушания объявляются закрытыми».

Приложение.

С Т Е Н О Г Р А М М А парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по образованию и науке на тему"О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации". Здание Государственной Думы. Большой зал. 24 июня 2019 года. 11 часов

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе III Форума социальных инноваций регионов

С 19 по 21 июня 2019 года на площадке 75 павильона ВДНХ прошел III Форум социальных инноваций регионов.

Форум объединил более 3 000 участников из всех субъектов Российской Федерации, среди которых были представители органов власти, социально ориентированных некоммерческих организаций, бизнеса, институтов развития, науки, экспертного сообщества, волонтёрского движения и общественных организаций. Основной темой Форума стала роль национальных проектов в прорывном инновационном развитии социальной сферы.

Впервые Форум прошел в открытом формате, была организована масштабная программа для жителей и гостей столицы «Москва – территория инновационных решений прорывного развития».

В работе Форума приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания во главе с его председателем Валентиной Николаевной Ивановой. В состав делегации вошли председатель совета Кирово-Чепецкого городского отделения Всероссийского педагогического собрания Зоя Ивановна Воловик и  член экспертного совета Всероссийского педагогического собрания Владимир Владимирович Носов.

19 июня 2019 года, в день открытия Форума, Валентина Николаевна Иванова по приглашению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию была приглашена спикером в деловую программу Форума на экспертную дискуссию по теме «Комплексное развитие сельских территорий: инновационные подходы».

Модератором экспертной дискуссии выступила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Альфредовна Гехт.

В ходе дискуссии обсуждались вопросы повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого развития сельских территорий, что требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, направленных на повышение уровня жизни сельских жителей, внедрения социальных инноваций и их использования в новой Государственной программе комплексного развития сельских территорий, разработанной по поручению Президента Российской Федерации.

Открывая дискуссию, И. А. Гехт подчеркнула, что внедрение социальных инноваций будет способствовать качественному изменению жизни сельских жителей, приблизив условия проживания на селе к уровню городов, в первую очередь в части доступности объектов социальной инфраструктуры. Какие существуют инновационные подходы в развитии сельских территорий? Как создать современный облик села? Как использовать региональный опыт создания современных сельских поселений в рамках реализации программы устойчивого развития сельских территорий? – вот круг вопросов, в обсуждении которых приняли участие эксперты.

Традиционно на Форуме работала выставка инновационных социальных проектов субъектов Российской Федерации. Прошло подписание ряда соглашений о реализации инфраструктурных проектов в социальной сфере между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и инвесторами, а также презентация флагманских социальных проектов Москвы как территории инновационного развития социальной политики.

В рамках культурной программы для гостей Форума были организованы благотворительные спектакли для взрослых и детей с участием известных артистов.

 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой российских выпускников с окончанием школы

Дорогие друзья! Уважаемые выпускники!

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания поздравляю вас с окончанием школы, с началом уже взрослой, самостоятельной жизни.

В эти дни сотни тысяч выпускников получают аттестаты. Тёплая, душевная атмосфера выпускных вечеров объединяет сейчас всех вас – вчерашних школьников – и, конечно, ваших родителей и ваших учителей.

Школа была для вас вторым родным домом. Здесь вы приобрели бесценный капитал – знания.

Нашей стране нужны ответственные, молодые, сильные, умные и целеустремленные специалисты практически во всех сферах – от энергетики до культуры, от сельского хозяйства до освоения космоса. Дорогие выпускники, выбирайте профессию и оставайтесь жить на нашей родной земле. Поверьте, Российская Федерация самая благодарная и прекрасная страна. И вы – лучшее, что у нее есть.

Хочу выразить искреннюю благодарность учителям, кто заботился о вас все школьные годы. Именно они открывали для вас богатейший мир знаний, помогали каждому из вас найти и почувствовать свой талант, раскрыть способности, учили быть достойными, порядочными людьми, ценить дружбу и преодолевать трудности. Уверена, что ваши педагоги никогда вас не забудут, всегда будут рады видеть вас в стенах родной школы. Помните о своих учителях, поддерживайте их.

Надеюсь, что через всю жизнь вы пронесёте благодарность и к своим родителям, ведь они помогали вам постигать мир, заботились о вас, воспитывали доброту и человечность.

Дорогие выпускники! Гордитесь нашей великой Родиной, и она обязательно будет гордиться вами, вашими достижениями, передовыми знаниями, смелыми открытиями, той молодой энергией, которая, убеждена, позволит вашему поколению вывести Россию на новые победные рубежи.

Дерзайте и верьте в себя! Пусть вам всегда сопутствует удача, а настойчивость и трудолюбие помогут осуществить самые заветные мечты! Уверена, ваша большая и малая Родина всегда в вашем сердце, где бы вы ни находились.

Удачи вам, дорогие выпускники! В добрый путь!

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова посетила Кабардино-Балкарскую Республику и приняла участие в работе круглого стола «О комплексном развитии сельских территорий СКФО»

14 июня 2019 года в Баксанском районе Кабардино-Балкарской Республики прошел круглый стол «О комплексном развитии сельских территорий Северо-Кавказского Федерального округа».

В работе круглого стола приняли участие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Алексей Федорович Лавриненко; член Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Светлана Викторовна Максимова; Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Алий Тахирович Мусуков; представители Министерства сельского хозяйства РФ, министерства и ведомства Республики Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Чечни, Ингушетии, Дагестана, а также главы муниципальных районов, сельских поселений, главы КФХ и представители АККОР.

В качестве почётного гостя и эксперта в работе круглого стола приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Николаевна Иванова.

До начала работы круглого стола гости посетили выставку сельскохозяйственной и промышленной продукции Кабардино-Балкарии, организованную в агропромышленном бизнес-инкубаторе Баксанского района, продегустировали продукцию, пообщались с руководителями предприятий.

Открывая круглый стол, с приветственным словом к гостям и участникам обратился Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Алий Тахирович Мусуков. От имени руководства Кабардино-Балкарской Республики поприветствовал гостей и пожелал плодотворной, интересной работы.

Вели круглый стол заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Алексей Федорович Лавриненко и член Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Светлана Викторовна Максимова.

Обсуждались вопросы о реализации мероприятий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий Кабардино-Балкарской Республики за 2014–2018 годы, а также меры поддержки государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий». Особый интерес вызвало обсуждение патентной системы налогообложения и развитие сельского туризма.

Валентина Николаевна Иванова в своём выступлении остановилась на проектах базовой организации Всероссийского педагогического собрания – МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ), одного из разработчиков методик для комплексного развития сельских территорий. Валентина Николаевна также рассказала гостям и участникам о недавно созданной Ассоциации «Агрошколы России», объединяющей усилия учителей агрошкол и преподавателей аграрных вузов, и пригласила к участию по наиболее волнующим вопросам не только местных аграриев, но обычных сельчан на площадку ВПС.

В завершение круглого стола гости поблагодарили руководство Кабардино-Балкарской Республики и района за теплый прием, отметили не только уникальную природную достопримечательность региона, но и находчивость и трудолюбие местных жителей.

 
   

Почетным гражданином Воронежской области стал председатель Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Сергей Иванович Филоненко

13 июня 2019 года в большом зале правительства Воронежской области состоялось торжественное собрание, посвящённое Дню России и 85-летию со дня образования Воронежской области.  В торжественном мероприятии приняли участие: губернатор Воронежской области Александр Викторович Гусев, председатель Воронежской областной Думы Владимир Иванович Нетёсов, главный федеральный инспектор по Воронежской области Александр Михайлович Солодов, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, глава Воронежской митрополии, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, почетные граждане Воронежской области, руководители общественных организаций и другие почетные гости.

Губернатор Воронежской области Александр Викторович Гусев поблагодарил всех воронежцев, которые вносят вклад в укрепление региона своим ежедневным трудом, и пожелал мира, добра и благополучия, а Воронежской области – дальнейшего процветания.

Ярким и запоминающимся моментом церемонии стало награждение новых почетных граждан области. Указом губернатора Воронежской области А. В.  Гусева № 263-у от 10.06.2019 председателю Воронежского регионального отделения, ректору Воронежского государственного педагогического университета Сергею Ивановичу Филоненко присвоено это звание.

Это высшая награда Воронежской области, и вручается она с 2000 года. В последние годы почетными гражданами Воронежской области стали: в 2017 году – академик Хицков И. Ф.; в 2018 году – руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, доктор экономических наук Макин Г. И.; в 2016 году – российский военачальник и деятель военного образования, генерал-полковник (12.12.2016), доктор педагогических наук (2005), профессор (2005) Зибров Г. В.;  в 2014 году – митрополит Воронежский и Лискинский Сергий; в 2013 году – советник Генерального прокурора Российской Федерации и член научно-консультационного совета Генеральной прокуратуры Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РСФСР, почетный работник прокуратуры Российской Федерации Сухарев А. Я. и др.

От имени 360-тысячного Всероссийского педагогического собрания поздравляем Сергея Ивановича с высокой наградой и присоединяемся к поздравлениям. Рады, что многолетний плодотворный труд Сергея Ивановича и большой личный вклад в развитие Воронежской области не остался незамеченным. Желаем Сергею Ивановичу крепкого здоровья, новых достижений и побед, благополучия и дальнейших успехов в труде на благо российского просвещения.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание проявляет интерес к прямой линии с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным

20 июня в 12:00 по московскому времени в эфире телеканалов «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «НТВ», «ОТР», «Мир», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» пройдёт ставшая уже ежегодной программа «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Глава государства ответит на вопросы, вызывающие интерес у граждан, касающиеся общественно-политической и социально-экономической жизни страны, а также международной тематики.

Задать свой вопрос можно, позвонив по телефону, отправив СМС- или ММС-сообщение, а также через сайт программы или специальное мобильное приложение.

Текстовые и видеовопросы к Президенту также принимаются от пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Кроме того, непосредственно во время эфира выйти на прямую видеосвязь со студией смогут пользователи приложений «Москва – Путину» и «ОК Live».

9 июня 2019 года с 8:00 (мск) стартовала линия приёма вопросов и завершится вплоть до окончания программы 20 июня. Наиболее интересные и актуальные из них будут заданы Президенту в ходе прямого эфира.

Дозвониться до Единого центра обработки сообщений можно из любой точки России по номеру 8–800–200–40–40. Звонок с городских и мобильных телефонов бесплатный. Из-за границы позвонить в центр обработки сообщений можно по телефонам +7–499–550–40–40, +7–495–539–40–40.

Вопросы в виде SMS- и MMS-сообщений принимаются на номер 0–40–40 только с телефонов российских операторов связи. Отправка сообщения бесплатная. Задать вопрос можно будет только на русском языке и объёмом не более 70 знаков.

Отправить свой вопрос можно через сайт moskva-putinu.ru (москва-путину.рф). Там же доступна подробная информация о предстоящей «Прямой линии с Владимиром Путиным», способах связи с Единым центром обработки сообщений, архив предыдущих программ.

20 июня на сайте программы и в эфире Общественного телевидения России (ОТР) будет доступна трансляция с сурдопереводом.


Уважаемые председатели региональных советов, члены региональных отделений Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», педагогические работники наших страны!  Центральный исполнительный комитет Всероссийского педагогического собрания информирует о возможности направления вопросов, волнующих учительское сообщество вашего региона, для повышения уровня и качества жизни в нашей стране.

 
   

Центр развития детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» появится в МАОУ «Татановская СОШ» в селе Куксово Тамбовской области

25 мая 2019 года весть о радостном событии пришла из Тамбовского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Грантовую поддержку в форме субсидий из федерального бюджета получили две региональные школы – победители конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации. Это МАОУ «Татановская СОШ» и Мичуринские лицей-интернат. Обе школы набрали по 28 баллов из 30 возможных.

Каждая школа получит по шесть миллионов рублей на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Центры откроются на базе школ в форме научно-учебных лабораторий. Денежные гранты предоставляются для обновления содержания и технологий дополнительного образования – для приобретения средств обучения, вычислительной техники, интерактивного и презентационного оборудования.

Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» направлена на раннее профессиональное определение школьников. Не менее 200 учеников 5–11-х классов смогут получать дополнительное образование по четырём направлениям развития. При непосредственном участии Мичуринского аграрного университета и взаимном сотрудничестве со школами приоритетными направлениями проектной деятельности вновь созданных инновационных площадок должны стать агро- и биотехнологии, генная инженерия и животноводчество. В результате реализации проекта не менее 700 детей смогут принять участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, олимпиадах, хакатонах и воркшопах на базе научно-учебной лаборатории. Логичным итогом мероприятий должны стать законченные к концу учебного года детские проекты.

Целевая аудитория, на которую направлена деятельность лабораторий, намного шире, чем ученики школ, студенты агровуза и их родители. Лаборатории помогут подготовить будущих абитуриентов по профессиональным квалификациям, потенциально интересным для предприятий реального сектора экономики.

От имени 360-тысячного Всероссийского педагогического собрания поздравляем МАОУ «Татановская СОШ» со столь высокой оценкой педагогического мастерства. Выражаем искреннюю благодарность и признательность директору МАОУ «Татановская СОШ», члену центрального совета Всероссийского педагогического собрания, председателю Ассоциации «Агрошколы России» Илларионовой Ольге Петровне за значительный вклад в профессиональную мотивацию и воспитание талантливой молодёжи региона. Именно Вы, Ольга Петровна, и Ваш замечательный коллектив даёте возможность детям всесторонне развиваться. Уверены –  знаниями, полученными в стенах Вашей школы, ученики будут пользоваться всю жизнь!