Федеральные новости

Самарское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания стало официальным партнёром VII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций

С 18 по 21 мая 2019 года в с. Кинель-Черкассы Самарской области прошла XVII Международная ярмарка социально-педагогических инноваций.

Официальными партнёрами Ярмарки выступили: Самарское региональное отделение Всероссийского педагогического собрания; Центр поддержки гражданских инициатив «Содействие»; Ресурсный центр общественно-активных школ Омской области; Общероссийский союз общественных организаций «Всероссийский молодежный центр ОЛИМП»; «Учительская газета».

Нынешний педагогический форум – одно из масштабных социально-педагогических явлений в системе образования России, получивших широкое признание в учительской среде России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

Ярмарка социально-педагогических инноваций служит механизмом  привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании. Новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов позволяет влиять на качество образования. Яркая, оригинальная, такая организационная форма способна заинтересовать, увлечь, помочь выстроить профессиональную и жизненную траекторию педагога.

Здесь участники получают уникальную возможность для профессионального общения и обмена опытом. На Ярмарке созданы условия для презентации авторских проектов и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда, имеющий определенную стоимость, подлежащий продаже или обмену, это новый подход к оценке достижений в практической деятельности учителя.

Главная особенность Ярмарки этого года в том, что она показывает учителю способы достижения успешности и карьерного роста в обществе с рыночными отношениями. Она учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, быть мобильными и востребованными не только в сфере образования, поднимает престиж учителя в глазах общества.

Ярмарка – живой механизм: она ежегодно претерпевает изменения не только организационного, содержательного, но и «географического» характера.

За шестнадцать лет оргкомитетом Ярмарки было рассмотрено более 28 тысяч проектов. Общее количество участников, включая региональные ярмарки, составило более 33 тысяч человек. Сегодня идея, которая родилась в г. Отрадный Самарской области, поддержана практически всей Россией, странами СНГ, Германией, Китаем, Финляндией, Монголией и другими странами. Создано 26 региональных представительств. 2013–2018 годы стали периодом наибольшего подъема в развитии Ярмарки. На это время приходится консолидация всех имеющихся ресурсов. С одной стороны, чётко отрегулированная годами модель не дает сбоев в организации и проведении, с другой – осознание задач Ярмарки аккумулирует в её рядах прогрессивную часть общественности, способную и готовую к саморазвитию и самоорганизации.

Привлечение людей, способных к меценатской деятельности на Ярмарке, уже состоялось. Об этом свидетельствуют и результаты независимых исследований, и участие в Ярмарке представителей бизнес-сообщества, которые, ознакомившись с имеющимися разработками, покупают инновационные методики, технологии и передают их в дар образовательным организациям, – благодаря спонсорской помощи образовательные организации приобретают лучшие педагогические разработки.

Победителем XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций стала Магаданская область. Делегация из 7 опытных человек представила стендовую и мультимедийную презентацию комплекса авторских программ «Колымчата», предложила инновационные методы в преподавании литературы, провела мастер-класс. Все предложенные проекты признаны самыми лучшими. Также в рамках мероприятия проходил аукцион проектов, на котором был продан проект Вороновой Натальи Сергеевны (мастер-класс и обобщенный опыт) и приобретен для Магаданской области проект «Образовательная робототехника в ИКТ-пространстве» (автор – заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы).

На заключительном этапе работы Ярмарки партнёры и члены оргкомитета выразили слова благодарности всем участникам XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций 2019 года.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в обсуждении результатов проекта «Предпрофессиональное образование в городе Москве»

28 мая 2019 года в Мосгордуме прошло заседание комиссии Мосгордумы по образованию – обсуждался ход реализации проекта «Предпрофессиональное образование в городе Москве». Проект включает в себя направления:  «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект», «Кадетский класс», «Академический (научно-технологический) класс», «Инженерный класс».

Вёл заседание председатель комиссии Мосгордумы по образованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Антон Ильич Молев.

Участники заседания детально обсудили каждое из направлений работы, пригласив министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы Исаака Иосифовича Калину, руководителей Центров патриотического воспитания, ректоров вузов и ссузов, представителей общественных организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Специализация направлений проекта позволяет ученикам приобрести навыки будущей профессии. Следующим этапом станет внедрение в систему предпрофессионального образования IT-классов.

Предлагаем фрагменты выступлений.

Председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Ильич Молев:

«Активное развитие образовательного процесса по отраслям предоставляет нашим школьникам дополнительные возможности, в том числе правильно сориентироваться и выбрать нужную профессию уже в школе.

Я рад, что в диалоге комиссии Мосгордумы по образованию и Департамента образования и науки города Москвы проводится большая системная работа. Перспективу открытия IT-классов мы обсуждали на заседании комиссии еще несколько лет назад, на том этапе забегая немного вперед. Договорились и с департаментом, с профессиональным сообществом, что сначала посмотрим, насколько успешно будет справляться со своими задачами инженерный класс, и на основании этого примем решение.

В результате наша инициатива была услышана и будет реализована в новом учебном году. IT-классы появятся в школах Москвы наряду с уже существующими профильными классами. Их комплектация начинается уже сейчас, и, судя по количеству желающих, интерес школьников и родительской общественности к проекту велик».

Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Иосифович Калина:

«Первый вопрос, который возникает: почему в качестве предпрофессионального образования выбраны эти пять направлений? Отвечаю: здесь соединились два фактора – это дефицит мотивации школьников приобретать именно инженерные и медицинские профессии, а с другой стороны, именно эти профессии очень нужны для поддержки лидерских позиций Москвы и в стране, и в мире. Российская столица была и остается центром медицины, конструкторской мысли, науки в целом, и я очень надеюсь, станет центром IT-отрасли.

В этих проектах мы соединили две очень важные для нас задачи. Во-первых, нам нужно правильно сориентировать ребят на те специальности, которые будут востребованы в нашем городе. Эти пять направлений дают молодым специалистам гарантию востребованности. Во-вторых, нужно обеспечить город необходимыми кадрами.

Второй вопрос: что изменилось, ведь и раньше были вузы, которые помогали школам в работе по профориентации? А изменилось то, что сегодня каждый вуз Москвы дружит не с «придворной» школой ради нескольких десятков ее выпускников, а дружит уже со всей системой образования ради всех детей города.  И уже нет необходимости уговаривать вузы работать со школьниками. Наоборот, мы начинаем проводить отбор вузов, интересных ребятам.

Кроме того, в проекте предпрофессионального образования начинают проявляться эффекты больших школ. Только школа, где в параллели много разных классов, может сделать их профильными и предоставить ребятам возможность выбора. Хотел бы подчеркнуть и патриотическую направленность проекта. Патриотизм – это желание и умение человека приносить пользу Родине. Эти проекты как раз формируют умение человека быть полезным».

Завершив своё выступление, Исаак Иосифович Калина передал слово для дополнения Т. В. Васильевой.

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы  Татьяна Викторовна Васильева: «Второй раз мы обсуждаем на заседании профильной комиссии Мосгордумы проект предпрофессионального образования. На сегодняшний день это уже сложившаяся система, обеспечивающая рост качества образования московских школьников и их возможности поступать в ведущие вузы России.  Проект нацелен на подготовку ребят к жизни и работе в высокотехнологичном городе. Важнейшей частью являются специальные практические курсы. В связи с этим за этот год серьезно развилась необходимая инфраструктура, в том числе лабораторно-исследовательские комплексы.

Увеличен проект «Академический (научно-технологический) класс», в его рамках появились новые физико-химическое, биолого-химическое и информационно-технологическое направления. Так как наука не стоит на месте, в соавторстве с вузовскими преподавателями создаются новые учебные курсы по программированию, робототехнике, интернету вещей, фармацевтике, первой помощи и методам проведения научных исследований.

Новое направление предпрофессиональной подготовки «IT-классы» откроется в 34 московских школах.  В партнерстве с Высшей школой экономики, Московским политехническим университетом, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ведущими IT-компаниями создана серьезная образовательная программа. Будем предлагать выпускникам девятых классов на конкурсной основе поступать в классы IT-направления».

Член комиссии Мосгордумы по образованию, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Иванович Кузьминов: «Москва создала системное, работающее решение, в котором профессия не выступает альтернативой школе, а дополняет ее. Проект мотивирует детей на более точную ориентацию в разнообразии путей, которые ведут к специальности.

Почти все школьники талантливы. Просто значительная часть из тех, кому в 7-8 классе школьная программа становится неинтересной, ориентированы на получение не абстрактных, а конкретных знаний. Предпрофессиональное образование теперь учитывает потребности этих ребят.

В развитие проекта предлагаю внедрить в школьное образование высокоточные симуляторы профессий. Они позволят без чрезмерных затрат готовить не только летчиков и водителей, но и кадры для коммунального хозяйства, образования, сферы гостеприимства и туризма. Предлагаю также включить в направление «IT-классов» блок по ведению бизнеса в сети, создать на базе Высшей школы экономики ресурсный центр для переподготовки учителей, работающих в проекте предпрофессионального образования, и центр для сертификации школьников, закончивших IT-классы. В этом случае они настроятся на проектную работу в отечественных IT-компаниях».

Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского» (ПКУ), профессор, доктор экономических наук Валентина Николаевна Иванова:

«Наш университет участвует в двух проектах в рамках предпрофессионального образования – кадетском и академическом классах.  По кадетскому проекту мы реализуем в школах специализации «Кибербезопасность», «Криминалистика и судебная экспертиза». Это востребованные ребятами программы. Они вызывают серьезный интерес.

А в рамках академического класса наш проект, реализованный в партнерстве с бизнесом, стал лучшим социальным проектом России. Это говорит о заинтересованности предприятий в организации школьного предпрофессионального образования. Нужно опыт Москвы транслировать в регионы».

Завершая заседание, председатель комиссии Мосгордумы по образованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме А. И. Молев представил участникам отчет о деятельности комиссии по образованию Московской городской Думы шестого созыва за 2018–2019 годы. Отчет единогласным голосованием был утвержден.

 
   

Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева стала автором колонки на сайте ria.ru в рамках проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» – «Правительство онлайн»

27 мая 2019 года на сайте ria.ru в рамках совместного проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» «Правительство онлайн» вышла колонка главы Минпросвещения Российской Федерации Ольги  Юрьевны Васильевой.

Старт проекту, написав первую колонку, дал премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Министр просвещения Ольга Васильева поделилась взглядом на одну из глобальных задач в развитии страны – воспитание личности обучающихся. Она также не обошла вниманием такие сферы, как развитие школьной инфраструктуры и поддержка престижа педагогической профессии.

– Отличительная черта отечественной системы образования –  непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, в стране свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.

Еще одна особенность – качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведён капитальный ремонт зданий по всей стране, всё больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего посёлка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.

Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.

Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования – то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет – всё это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.

В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта «Билет в будущее» я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.

Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации – недопустимо. Подобными поступками создаётся никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах (буллинг – травля учеников со стороны других учащихся, учителей. – Прим. ВПС). Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?

Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Всё в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.

Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект «Учитель будущего», направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны.

Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.

С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.

Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим», «забота о старших». Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.

 

Источник: сайт edu.gov.ru.

 
   

Лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования стала член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Богданова Раиса Умяровна

28 мая 2019 года в Смольном временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов вручил премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники, а также премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. Вручение премий было приурочено к празднованию Дня города Санкт-Петербурга.

«Чествование лауреатов в области науки, техники и образования в День города – хорошая и добрая традиция. Это признание особого вклада петербургских учёных в развитие новых знаний и создание перспективных технологий, в повышение авторитета и статуса Санкт-Петербурга как столицы образования и науки», – сказал Александр Дмитриевич Беглов.

А. Д. Беглов подчеркнул важность государственной поддержки молодых ученых. В Петербурге сосредоточено более 70 вузов и 295 научных организаций. Сформирована уникальная система поддержки молодых исследователей, охватывающая талантливую молодёжь от школьников старших классов до молодых кандидатов и докторов наук. Более 7 000 молодых исследователей ежегодно принимают участие в региональных конкурсах в сфере науки и образования, получают поддержку города. Общий размер финансирования конкурсов составляет более 87 миллионов рублей.

«Именно от притока молодых талантливых кадров зависит дальнейшее развитие науки и технологий, которое является одним из ключевых факторов обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы», – сказал действующий губернатор. Он подчеркнул, что город будет выделять дополнительные средства на поддержку новых исследовательских проектов и инициатив.

В числе лауреатов премии правительства Санкт-Петербурга в номинации «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков» – Богданова Раиса Умяровна, член Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

Р. У. Богданова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, руководитель рабочей группы, заместитель председателя Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, член рабочей группы по вопросам воспитательной деятельности при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, член президиума координационного совета по воспитательной работе со студентами Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.

Раиса Умяровна награждена знаком «Отличник народного просвещения», знаком «Ветеран труда», почётной грамотой Министерства образования и науки, нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», медалью «Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга» за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования (2008 г.) и др.

Активист Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, Р. У. Богданова принимает самое активное участие во всех мероприятиях нашей организации. Еще ни один съезд Всероссийского педагогического собрания не прошел без участия Раисы Умяровны. Она выступает в дискуссиях, является модератором, координатором дискуссионных площадок, проводит мастер-классы для молодых учителей. В 2017–2018 гг. вела площадки на Тихвинском форуме молодых учителей России. Это высокопрофессиональный  специалист, в высшей степени ответственный работник и творческий, открытый  человек, которому есть что передать и есть чем поделиться.

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания поздравляем Раису Умяровну с  достойной победой! Желаем никогда не останавливаться на достигнутом.

Хочется поблагодарить Вас, Раиса Умяровна, за Ваш труд, мудрость, терпение, которые Вы вкладываете в развитие подрастающего поколения.

Удачи Вам, дорогая и уважаемая Раиса Умяровна! И пусть всегда Вам сил прибавляет поддержка родных, близких и Ваших коллег.

Новых высот и побед!

Приложение.

Списки лауреатов


 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Ивановой Валентины Николаевны с праздником Последнего звонка

Уважаемые учителя! Дорогие выпускники и их родители!

От имени 360-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания и себя лично поздравляю вас с праздником последнего школьного звонка!

Заканчивается школьная пора. Впереди – выпускные экзамены и самостоятельный выбор дальнейшего пути. Перед вами, дорогие выпускники, открываются большие возможности для самореализации, для того, чтобы найти своё место в мире. Пусть знания, полученные в школе, помогут добиться поставленных целей, способствуют осознанному выбору своего жизненного пути!

Знания, которые вы получили в школе, вскоре пополнятся профессиональными и научными навыками. Сегодня во всех сферах деятельности человека, от сложных производств до бытовой практики, применяются инновационные, передовые технологии. Чтобы стать востребованным и конкурентоспособным, в современном обществе нужно быть не просто грамотным, а разносторонне образованным специалистом. Вам предстоит решать вопросы модернизации страны, строить эффективную, конкурентоспособную экономику.  Стремитесь быть лучшими! Будьте успешными! Никогда не успокаивайтесь на достигнутом!

Особую признательность хочется выразить нашим уважаемым педагогам за их самоотверженный, неутомимый, творческий  труд. Учителю принадлежит особая роль в формировании нравственных основ и жизненной позиции выпускников. Дорогие учителя,  вы не просто даёте знания, вы создаёте человеческий капитал Российской Федерации, а значит – формируете будущее нашей великой и могучей страны.

Дорогие выпускники!  Вы молоды, полны сил, энергии, больших планов. Желаю вам в этот прекрасный день сил, оптимизма, уверенности в себе, творческого вдохновения, широкой дороги в жизни, ярких успехов и удачи! В добрый путь! А нашим дорогим педагогам – крепкого здоровья, терпения, бодрости духа, благополучия и душевной гармонии!

 
   

Региональное отделение Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области присоединилось к обсуждению задач новой программы «Земский учитель» в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа»

5 апреля 2019 года в рамках партийного проекта Единой России «Новая школа» на площадке Южного федерального университета в Ростове-на-Дону состоялось общественное обсуждение новой программы «Земский учитель».

В обсуждении приняли участие: Лариса Николаевна Тутова – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке; Адам Умарович Альбеков – президент Ростовского государственного экономического университета; Инна Константиновна Шевченко – врио ректора Южного федерального университета. Активное участие в работе в диалоге принял Александр Юрьевич Нечушкин – председатель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области. Также были приглашены представители вузов и ссузов, областного профсоюза работников народного образования и науки, ассоциации творческих педагогов Дона, представители педагогического сообщества сельских районов и члены регионального общественного совета партпроекта «Новая школа».

Участники отметили, что программа «Земский учитель» является аналогом уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В программе смогут участвовать жители всех регионов Российской Федерации. Выплата одного миллиона рублей подъёмных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях: возраст до 35 лет; переезд в сельскую местность; высшее профессиональное образование; заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Региональный координатор партпроекта Лариса Николаевна Тутова сообщила, что на площадке «Новой школы» во всех регионах сейчас проходит широкое экспертное обсуждение с привлечением профессионального педагогического сообщества, представителей профильных ведомств и институтов развития образования. «Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались, – отметила депутат. – Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату».

Л. Н. Тутова подчеркнула, что педагог на селе – это не только учитель в школе, но и воспитатель в детском саду, и педагог дополнительного образования.

В ходе общественного обсуждения поступили предложения пересмотреть возрастные ограничения в программе, расширить список возможных участников и проработать положение участия в программе посредством дополнительных средств стимулирования педагогов, приезжающих работать в сельскую местность.

Обсуждение программы «Земский учитель» будет продолжено в рамках парламентских слушаний в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой, представителей регионов и профессионального сообщества, а также молодых выпускников – тех, кто в будущем планирует поехать в сельскую школу в рамках программы. Параллельно с этим будет идти формирование законодательной базы.

 
   

Победителей и призеров конкурсов чествовали в Москве

Всероссийское педагогического собрание с 2007 года проводит Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» и Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – ВПС является инициатором и организатором конкурсов.  Идею проведения конкурсов поддержали ВПП «Единая Россия» и   Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос». В 2019 году проведение конкурсов поддержали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерство просвещения России. Неизменно оказывают поддержку конкурсу партнёры Всероссийского педагогического собрания: Издательство «Просвещение», корпорация «Российский учебник», Издательство «Учитель», Российская академия образования и др.

В 2017 году Центральным советом Всероссийского педагогического собрания было принято решение принимать на конкурс работы обучающихся 10–11-х классов – с целью вовлечения их в проектную деятельность.

Конкурсные соревнования помогают выявить лидерские качества и талантливость мышления обучающихся, способствуют развитию креативных способностей, воспитывают природную любознательность, пробуждают пытливость, стимулируют познавательную активность и интерес к исследованиям, увлекают естественнонаучными предметами, расширяют грани личности на основе патриотизма и любви к своей стране, к своей Родине.

24 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное награждение победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» под девизом «Время быть первыми!» – 2019 и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019. Церемония награждения прошла на площадке базовой организации ВПС в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

Почётными гостями церемонии стали: депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна, Герой Российской Федерации ХМЕЛЁВ Олег Петрович, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» КОЛЕСНИКОВА Надежда Борисовна, заместитель директора по общественным связям ООО «Корпорация «Российский учебник» ШЕСТАКОВ Александр Геннадьевич.

Вёл церемонию награждения заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» ШИШОВ Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор, почетный работник науки и техники Минобрнауки России, академик Международной академии информатизации, эксперт международных проектов Совета Европы.

Открывая церемонию, С. Е. ШИШОВ подчеркнул, что в этом году наблюдался живой интерес к конкурсам. На оба конкурса было подано 725 работ из 58 регионов Российской Федерации. По сравнению с 2018 годом прирост участников составил 15%.  Победителями стали 56 российских школьников. Также он отметил, что конкурсной комиссией зафиксирован факт улучшения качественных показателей конкурсов, повышенного интереса к достижениям России в освоении космоса, к изучению астрономии, физике и математике, к авиационному и космическому моделированию и проектированию.  Всероссийское педагогическое собрание создаёт все условия для развития одарённости школьников, для выявления талантливых детей и развития их творческих способностей.

Теплые слова победителям, призёрам и руководителям конкурсных работ сказала Светлана Викторовна МАКСИМОВА. Она отметила: «Важно, чтобы люди не забывали прошлое, потому что от вас, нынешней молодёжи, зависит, как будем жить мы, как будете жить вы, ваши дети, ваши внуки. Я хочу вам сказать большое спасибо! Благодаря таким ребятам, как вы, учителям, педагогам нашу историю никто не перепишет! Мы будем помнить подвиги героев, тех, благодаря кому мы с вами сегодня живём под мирным небом и ничего не боимся. Мы – самая сильная страна в мире, я считаю, потому-то у нас такая сильная и умная молодежь!».

Запоминающимися стали слова напутствия Героя России ХМЕЛЁВА Олега Петровича. Он сказал: «Вы – это элита, наше будущее! Вы интересуетесь историей. Вы за неё боретесь, в том числе посредством этого конкурса. Спасибо за это вам! Сейчас пытаются переписать историю, сломить наше государство, поменять нашу идентичность, государственность. Ваше участие в конкурсе – это вызов тем самым силам, тем самым механизмам, которые запущены против России. Спасибо за то, что вы есть, за то, что вы чтите и бережёте нашу Родину! Берегите её и дальше!»

Много добрых слов благодарности было  сказано в адрес руководителей конкурсных работ за их нелёгкий, очень важный, кропотливый и ответственный труд.  Именно они со своими учениками прокладывают дорогу в будущее. Благодаря их знаниям и профессионализму, творчеству и неиссякаемой энергии наша страна получает будущих профессионалов высокого класса, лучших в своём деле, настоящих патриотов, глубоко и преданно любящих свою страну.

По завершении церемонии награждения для победителей и призёров всероссийских конкурсов была организована экскурсия по Красной площади; они увидели развод караула в Кремле; посетили Александровский сад и природно-ландшафтный парк «Зарядье».

Верим, что все победители и призёры обязательно станут настоящими людьми и профессионалами высокого уровня, выберут достойную цель и внесут свой вклад в процветание нашей любимой Родины.

 
   

Территориальную избирательную комиссию города Батайска возглавил член регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Ростовской области Юрий Николаевич Радачинский

16 мая 2019 года на заседании территориальной избирательной комиссии (ТИК) города Батайска Радачинский Юрий Николаевич был назначен решением облизбиркома на должность председателя ТИК города Батайска.

Юрий Николаевич Радачинский был выдвинут региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Ростовской области.

Место основной работы Ю. Н. Радачинского: Южно-Российский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Родился в 1976 году. Имеет высшее образование, квалификация – юрист. Кандидат юридических наук,  ученое звание – доцент. Общий стаж работы – 14 лет.

Юрием Николаевичем публиковано более 30 работ, в том числе 9 научно-методических, 13 – в журналах, включённых в перечень ВАК.

Центральный исполнительный комитет Общероссийской общественной организации «Всероссийского педагогического собрания» поздравляет Юрия Николаевича Радачинского с назначением. Назначение на должность председателя ТИК Батайска – свидетельство доверия со стороны руководства города, признание управленческого таланта, высокая оценка эффективной деятельности и деловых и профессиональных качеств Ю. Н. Радачинского.

Юрий Николаевич, мы уверены, что Ваши знания, энергия, жизненный и профессиональный опыт, умение решать самые сложные проблемы, заслуженный авторитет политика будут и впредь направлены на дальнейшее процветание Ростовской области.

 
   

Звёздный городок принял победителей и призёров конкурсов

23 мая 2019 года в рамках программы пребывания победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» под девизом «Время быть первыми!» и Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» для конкурсантов была организована  встреча в Звёздном городке.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрания» с 2007 года тесно работает с Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственным им Научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

При поддержке Роскосмоса в 2007 году победители конкурса «Наследники Юрия Гагарина» стали свидетелями старта космического аппарата «Сириус» с ракетой-носителя «Протон» на космодроме Байконур.

С тех пор сложилась традиция – для победителей и призёров конкурсов ВПС организовывать экскурсию в Звёздный городок – в Центр подготовки космонавтов. Здесь они не только знакомятся с работой Центра, но и встречаются со звёздными героями из отряда космонавтов.

Встреча 23 мая теперь навсегда войдет в историю конкурса –  школьников принимали директор Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Павел Николаевич Власов и лётчик-космонавт Российской Федерации, член отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов, Герой Российской Федерации Самокутяев Александр Михайлович. Ребята напрямую задавали интересующие их вопросы и получали ответы из первых уст.

Такие встречи воспитывают у школьников гордость за свою страну, за успехи в освоении космоса, способствуют повышению их интереса к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию и профессиональному самоопределению.

С 2017 года конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» получил девиз «Время быть первыми!», расширилось количество номинаций и стал проводиться исключительно для обучающихся 10–11-х классов – с целью их профориентации и вовлечения в проектную деятельность. У школьников появилась уникальная возможность –разрабатывать проекты для Центра подготовки космонавтов, проводить научные эксперименты и презентовать их через проектную работу.

Желаем конкурсантам веры в себя, неиссякаемого потока идей,  энергии, самоотдачи и упорства!

Дерзайте – и успех придёт!

 
   

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019

8 мая 2019 года конкурсная комиссия завершила свою работу по определению победителей Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019 с присуждением I, II и III места.

Результаты своей работы члены конкурсной комиссии представили на утверждение председателю конкурсной комиссии, председателю Всероссийского педагогического собрания Валентине Николаевне Ивановой. Подведение итогов отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии от 08.05.2019 № 21.

Напомним, что участвовать в конкурсе – согласно положению от 06.03.2019 – могли обучающиеся 9–11-х классов в возрасте 15–18 лет, это учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, молодёжных общественных организаций.

Цель конкурса –  сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотическое воспитание молодёжи, воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине, создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания, использование возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны, создание фондов для электронного виртуального музея – компьютерного банка материалов и документов о защитниках нашего Отечества.

Задача руководства Всероссийского педагогического собрания и председателей его региональных подразделений состоит в том, чтобы стимулировать к развитию природной любознательности и пытливости ребят, пробуждать интерес к познанию и исследованиям, увлечь естественнонаучными предметами, расширить грани развития личности на основе патриотизма и любви к своей стране.

От имени 360-тысячного коллектива Всероссийского педагогического собрания поздравляем победителей и призёров конкурса, каждый из которых достойно представил свою область, свой край, свою малую Родину!

Особую благодарность хочется выразить руководителям работ – педагогам за их ежедневный, кропотливый труд.  Именно вы со своими учениками прокладываете дорогу в будущее страны. Благодаря вам, вашим знаниям и профессионализму, вашему творчеству и неиссякаемой энергии наша страна получит будущих профессионалов высокого класса и лучших в своём деле, настоящих патриотов, глубоко и преданно любящих свою страну.

Победителям и участникам Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» – 2019 будут выданы дипломы и сертификаты. Для получения электронной копии диплома или сертификата необходимо направить заявку на почту конкурса  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Дорогие участники конкурса и те, кто только планирует принять в нём участие! Желаем вам неистощимой энергии, самоотдачи, упорства! Дерзайте – и успех придёт!

Победители ежегодного Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года