Федеральные новости

Председатель Всероссийского педагогического собрания обсудила сотрудничество с Подростково-молодежным центром «Кировский» и встретилась с активом подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга

4 сентября 2019 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Кировский» посетила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова. Цель встречи – поздравление коллектива с началом нового учебного года и обсуждение перспектив сотрудничества по патриотическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения.

В своём выступлении директор ПМЦ «Кировский» Наталья Эдуардовна Домбровская рассказала гостям, что в его структуре 20 подростково-молодежных клубов, более 280 кружков и секций, в которых занимаются 7 555 ребят. Любительские объединения и зону свободного общения посещают 3 667 человек. Центр «Кировский» ежегодно проводит более 450 культурно-досуговых
и спортивно-массовых мероприятий.

В своей приветственной речи Валентина Николаевна Иванова выразила слова признательности и благодарности руководителям, педагогам за подготовку воспитанников центра «Кировский» за их активность при проведении различных мероприятий:

«У вас мощный охват в районе! Вы – сплочённый и дружный коллектив! Вы реализуете молодёжную политику на территории всего Кировского района и выгодно выделяетесь как на городском уровне, так и в целом по России!»

По окончании торжественной части состоялись переговоры. Были приняты решения по сотрудничеству Всероссийского педагогического собрания и ПМЦ «Кировский» в таких направлениях совместной деятельности, как: вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность; выявление и поддержка одаренной и талантливой молодежи; создание условий для организации творческого, познавательного и позитивного досуга молодежи, развития профессионального, интеллектуального потенциалов; гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; поддержка молодых семей; содействие формированию здорового образа жизни в молодежной сфере; профилактика асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0»

26 августа 2019 года в Москве на площадке «Крокус Сити Холла» состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0». Он объединил более 6 тысяч педагогов из всех регионов России.

Миссия форума – представить инструменты для профессионального и личностного роста педагога, обеспечить педагогам профессиональное признание, поддержку круга единомышленников, дать энергию для работы.

Форум проводился при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда президентских грантов, Российской академии образования. Организаторами форума выступили Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Общественная палата Российской Федерации, Российское общество «Знание».

В работе форума приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Витальевна Садовникова и победитель конкурса «Воспитатель года России – 2018» Анастасия Ивановна Шлемко. Традиционно к участию в Форуме была приглашена наша общественная организация – Всероссийское педагогическое собрание. Делегацию возглавила член экспертного совета ВПС, кандидат технических наук Галина Павловна Капица. В состав делегации вошли 30 активистов из числа педагогов и воспитателей Московского областного регионального отделения Всероссийского педагогического собрания.

На Форуме обсуждались возможности для профессионального и личностного роста педагога. Перед участниками выступали ведущие эксперты в области образования, психологи, педагоги-новаторы, представители органов власти.

В блоке о профессиональных навыках спикеры рассказали о лучших педагогических практиках, оптимальных методах повышения квалификации. Был представлен опыт поддержки и стимулирования профессионального саморазвития педагогов в условиях детского сада, раскрыты особенности совершенствования педагогического мастерства, продемонстрированы творческие находки в решении проблем, связанных с профилактикой профессионального выгорания и восполнения собственных ресурсов.

По итогам Форума будет сформировано обращение педагогов к президенту Российской  Федерации. Обсуждение предложений проходит на сайте АРКАДО (Ассоциация развития качества дошкольного образования): WWW.ARKADO.EXPERT. Голосование началось 1 сентября и закончится 15 сентября 2019 года.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания посетила с рабочим визитом Кировский район Санкт-Петербурга и приняла участие в районном педагогическом совете «Качественное образование – основа будущего»

28 августа 2019 года во Дворце детского и юношеского творчества Кировского района состоялся районный педагогический совет «Качественное образование – основа будущего».

В заседании приняли участие заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга Ларченко Стелла Анатольевна, директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Хазова Светлана Ивановна, представители комитета по образованию и отдела образования района, а также руководители и педагоги образовательных учреждений. Участниками районного педагогического совета стали 250 педагогов Кировского района Санкт-Петербурга.

В качестве почетного гостя была приглашена председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Иванова.

Открывая районный педагогический совет, С. А. Ларченко выступила с краткой обобщающей информацией о качестве образования и его развития в районе. В частности, Стелла Анатольевна отметила:

«Сеть образовательных учреждений Кировского района включает в себя 75 детских садов, 48 общеобразовательных учреждений, 3 детских дома, 3 учреждения дополнительного образования детей, Информационно-методический центр и Центр психолого-медико-социального сопровождения, а также 3 негосударственных образовательных учреждения».

Валентина Николаевна Иванова отметила вклад Кировского района Санкт-Петербурга в развитие системы образования. Темами доклада председателя ВПС стали: актуализация важнейших направлений развития образования, определение задач на уровне руководителей и педагогов для сохранения здоровья наших детей, формирования безопасной информационной среды, создание условий для раскрытия, поддержки, развития способностей каждого ребенка. В. Н. Иванова поблагодарила педагогов и руководителей образовательных организаций за добросовестный труд и поздравила с началом нового учебного года.

Традиционно в августовских конференциях происходит награждение отличившихся педагогов за их профессионализм и высокие результаты в педагогической деятельности. Председатель ВПС Валентина Иванова отметила по представлению отдела образования Кировского района Санкт-Петербурга 11 педагогов района.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в пленарном заседании областного образовательного форума - 2019 «Образование: код доступа в будущее»

26 августа 2019 года в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова прошло пленарное заседание областного образовательного форума – 2019 «Образование: код доступа в будущее».

Почетными гостями Форума стали: министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева; губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов; депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Георгий Артемович Балыхин; депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по государственному строительству и законодательству Марина Павловна Беспалова; министр образования и науки Ульяновской области Наталья Владимировна СемёноваЕкатерина Владимировна Уба, первый заместитель председателя правительства Ульяновской области; представитель Ульяновской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Николаевич Рябухин. Участвовали руководители Ульяновска и Ульяновской области.

Традиционно Всероссийское педагогическое собрание принимает участие в августовских педагогических советах региона. В этом году Всероссийское педагогическое собрание было приглашено не только как участник, но и как эксперт Форума.

От центрального исполнительного комитета Всероссийского педагогического собрания участие принял член экспертного совета ВПС, доктор технических наук, профессор Юрий Ильич Сидоренко. Делегацию Всероссийского педагогического собрания в Ульяновской области возглавили: член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Тамара Владимировна Девяткина, руководитель регионального исполнительного комитета Ульяновского регионального отделения ВПС, кандидат педагогических наук Анна Александровна Терехова, а также более 25 активистов и педагогов Ульяновского регионального отделения ВПС.

Работало выставочное пространство: кластер социального питания «Тренды социального питания в образовательных организациях Ульяновской области», интерактивные площадки по элементам шведского стола в школьном меню, система электронной оплаты и «умные браслеты», элементы карвинга в детском меню, составление букетов здоровья. Прошёл мастер-класс по составлению детского меню.

Открывая пленарное заседание, министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева выступила с докладом о перспективах развития системы образования и задачах на новый учебный год и приняла участие в обсуждении законопроекта о статусе педагогических работников Ульяновской области.

«Сегодняшний разговор о статусе педагога был продуктивным и интересным. Ульяновская область – первая из 85 субъектов, кто предлагает принять региональный закон, который может стать началом для федерального закона. Я рада, что попала на августовское совещание именно в период обсуждения.  Считаю закон очень своевременным. Ведь он даёт определённый стимул для развития в профессии, мотивирует на освоение новых компетенций», – отметила О. Ю. Васильева.

Напомним, проект закона о статусе педагогических работников Ульяновской области подготовлен весной текущего года по поручению губернатора Сергея Ивановича Морозова. Документ прошёл ряд общественных обсуждений, в том числе после публикации в «Учительской газете».

«Все изменения, которые нас ждут благодаря достижению целевых показателей нацпроекта «Образование», будут реализовывать педагоги, воспитатели, мастера производственного обучения. Я искренне убеждён, что статус учителя определяет ситуацию в образовании, а значит, и во всей стране в целом. При разработке документа нам было очень важно получить от экспертов содержательные замечания и инициативы, которые могли бы войти в закон в качестве отдельных норм. В итоге мы собрали более тысячи предложений и включили их во вторую редакцию проекта», – сказал  С. И. Морозов.

«Учителя, которым присвоили эти категории, будут получать существенную денежную выплату. Еще одним важным направлением станут дополнительные меры стимулирования, связанные с аттестацией и повышением квалификации. Если раньше материальное поощрение получали учителя, подготовившие победителей и призёров всероссийских олимпиад и соревнований, то сейчас это будет касаться и тех, чьи воспитанники стали лучшими на областном уровне. Также наши педагоги получат возможность стажировок во Всероссийском центре «Сириус» за счет областного бюджета», – уточнила Н. В. Семёнова.

Планируется, что законопроект будет принят ко Дню учителя – 5 октября.

В ходе мероприятия Ольга Юрьевна Васильева и Сергей Иванович Морозов ответили на вопросы участников форума. Обсуждались такие вопросы, как совершенствование ЕГЭ, поддержка молодых специалистов, целевое обучение, вхождение в программу по ремонту спортивных залов в рабочих посёлках. Ольга Васильева отметила, что уже всё готово к запуску федеральной программы «Земский учитель», которая стартует со следующего года, полностью предусмотрено финансирование.

Завершилось пленарное заседание символическим звонком к новому учебному году, который дали народные учителя Российской Федерации и СССР Юрий Иванович Латышев и Пётр Петрович Головин совместно с Ольгой Юрьевной Васильевой, Сергеем Ивановичем Морозовым и  Екатериной Владимировной Уба.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание подписало Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»

30 августа 2019 года на площадке базовой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) прошла торжественная церемония подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Всероссийское педагогическое собрание с момента учреждения Российского движения школьников выступило одним из его ключевых партнёров, учредителем организации и входит уже второй созыв в координационный совет Российского движения школьников.

Необходимость подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве назрела давно. Шла кропотливая работа по обсуждению предмета договора, выстраиванию и налаживанию работы со всеми 8 организациями-партнёрами Российского движения школьников, входящими в военно-патриотическое направление РДШ. Предметом Соглашения является установление партнерских отношений и развитие эффективного сотрудничества, направленного на консолидацию действий общественных организаций в сфере совершенствования, модернизации и развития системы патриотического (гражданско-патриотического и военно-патриотического) воспитания детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет на территории Российской Федерации, а также организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе: военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и героями России; проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Всероссийское педагогическое собрание осуществляет свою деятельность с целью обобщения запросов педагогического сообщества по направлениям и задачам совершенствования и модернизации системы патриотического (гражданско-патриотического и военно-патриотического) воспитания детей и подростков и готово оказывать содействие в разработке предложений в законодательство Российской Федерации по вопросам патриотического воспитания и содействует их реализации через депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; а также организовывает обучение и обмен опытом работников образовательных организаций, проводит  семинары, круглые столы, научно-практические конференции и др.

Всероссийское педагогическое собрание имеет большой опыт работы по разработке и внедрению новых образовательных программ и технологий патриотического воспитания. ВПС проводило и продолжает проводить оценку предложений, проектов и программ, касающихся и направленных на работу с педагогическим сообществом. В рамках реализации настоящего Соглашения в открытом доступе будет распространен накопленный опыт и методические материалы, относящиеся к своей деятельности среди образовательных организаций общего образования, расположенных на территории Российской Федерации.

Российское движение школьников выразило готовность к полному подключению и оказанию содействия в осуществлении координирующих мероприятия в рамках модернизации и обработки поступающих предложений, программ и проектов по совершенствованию, модернизации и развитию системы патриотического (гражданско-патриотического и военно-патриотического) воспитания детей и подростков, путем вынесения направляемых предложений, проектов и программ на рассмотрение всеми заинтересованным организациями и ведомствами, деятельность которых затрагивают вносимые предложения, программы и проекты.

Всероссийское педагогическое собрание и Российское движение школьников договорились о формировании единого сводного плана мероприятий, оговорили желание обеих сторон о включении их мероприятий в указанный план. В рамках реализации настоящего Соглашения в открытом доступе ВПС и РДШ организует распространение обобщенных и обработанных предложений, программ и проектов среди образовательных организаций общего и полного среднего образования, расположенных на территории Российской Федерации.

Следующим шагом реализации взаимодействия и сотрудничества станет утверждение программы мероприятий по развитию сотрудничества.


 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания В. Н. Иванова посетила с рабочим визитом Санкт-Петербург и приняла участие в работе августовской конференции «Стратегия развития системы образования Красносельского района: точки роста»

28 августа 2019 года в Государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга прошла районная педагогическая конференция работников системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга «Стратегия развития системы образования Красносельского района: точки роста». Конференция является традиционной для руководителей образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга.

Участников конференции приветствовали: Елена Николаевна Гавриленко,  заместитель главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга; Евгений Владимирович Никольский, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга; Дмитрий Сергеевич Ковалёв, директор Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга; Валентина Николаевна Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, д-р экон. наук, профессор.

Традиционно на августовской конференции проводится анализ реализации Программы развития районной системы образования и определяются приоритетные задачи развития на предстоящий учебный год. В ходе выступления «Реализация программы развития районной системы образования: подводим итоги, определяем перспективы» начальник Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Ольга Серафимовна Нестеренкова обозначила результаты работы по каждому из семи проектов Программы развития и определила реперные точки приложения сил.

Профессор В. Н. Иванова отметила вклад Красносельского района Санкт-Петербурга в развитие системы образования. Председатель ВПС  выступила с докладом об актуализации важнейших направлений развития образования и определения задач на уровне руководителей и педагогов для сохранения здоровья наших детей, формирования безопасной информационной среды, создания условий для раскрытия, поддержки, развития способностей каждого ребенка. Валентина Николаевна Иванова поблагодарила педагогов и руководителей образовательных организаций за самоотверженный педагогический труд и поздравила с началом нового учебного года.

Стало доброй традицией на августовских конференциях награждать отличившихся педагогов за их профессионализм и высокие результаты в педагогической деятельности на благо развития региона. Председатель ВПС  отметила по представлению отдела образования Красносельского района Санкт-Петербурга 11 педагогов района.

В ходе открытой сессии в рамках августовской конференции с руководителями образовательных организаций «Векторы развития системы образования Красносельского района в контексте национального проекта «Образование» были представлены конструктивные предложения и новые решения, реализуемые в образовательных организациях района:

  • новый взгляд на организацию работы с родителями представила Марина Геннадьевна Труфанова, заведующий детским садом № 7
  • управленческие аспекты создания среды развития цифрового интеллекта раскрыл Константин Эдуардович Тхостов, директор лицея № 369
  • о классе-лаборатории «ТехноЛаб» как ресурсе становления инженерно-технологического образования в школе рассказала Ольга Николаевна Агунович, директор школы № 380
  • новые практики в обучении и воспитании для современной школы представила Светлана Михайловна Куксенко, директор школы № 546
  • потенциальные возможности профессионального роста учителя будущего раскрыла Татьяна Анатольевна Сенкевич, директор Информационно-методического центра.

Модератором открытой сессии выступила Гришина Ирина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга.

Итогом конструктивного диалога стала резолюция, которую участникам предложено обсудить на педагогических советах в образовательных организациях для решения новых профессиональных задач.

РЕЗОЛЮЦИЯ районной педагогической конференции работников системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга «Стратегия развития системы образования Красносельского района: точки роста» 28 августа 2019 года

 
   

Педагоги России обсудили национальную систему профессионального роста педагогических работников

29 августа 2019 года в рамках Московского международного форума «Город образования» в 75-м павильоне ВДНХ Всероссийское педагогическое собрание провело панельную дискуссию «Национальная система профессионального роста педагогических работников: обеспечение качества образования и повышение социального статуса учителя».

Дискуссия собрала более 120 учителей и активистов Всероссийского педагогического собрания из 43 субъектов Российской Федерации. Состоялся обмен мнениями, обсуждение проблем и предложений по современному образованию, уникальным практикам и инновационным образовательным технологиям.

Обсуждались ключевые вопросы: профессиональный рост учителя: проблемы и перспективы социального статуса; эффективный учитель: мнение ученика, общества, государства; учитель в электронной школе – придаток или творец цифровой образовательной среды.

Модератором панельной дискуссии выступила Иванова Валентина Николаевна, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, д-р экон. наук, профессор.

В дискуссии принял участие референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Гудков Андрей Алексеевич. В роли почетных гостей и спикеров выступили: Попова Елена Владимировна, член Комитета Совета Федерации Российской Федерации по социальной политике; Тутова Лариса Николаевна, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке; Басюк Виктор Стефанович, советник министра просвещения Российской Федерации; Молотков Александр Борисович, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич, заместитель президента Российской академии образования; Рукавишников Сергей Михайлович, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Левин Борис Алексеевич, президент Российского университета транспорта (МИИТ), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Киселева Наталия Александровна, заместитель министра образования Московской области; Габышева Феодосия Васильевна, председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Также участвовали представители РАО, АСИ, РДШ, Лиги безопасного интернета, руководители федеральных органов власти, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, директора школ, учителя, представители родительской общественности.

Обсуждение велось в рамках трёх тематических блоков. Первый блок составили вопросы: каковы требования к современному учителю и кто их формулирует; как привлечь в школы потенциально успешных учителей; способы повышения социальной привлекательности педагогического труда; как подготовить и воспитать успешного учителя; в чем состоит процесс профессионального роста в социально-педагогическом пространстве; как помочь учителю совершенствовать профессиональные компетенции в контексте внедрения новых цифровых технологий; какова роль общественных организаций в системе профессионального роста учителя.

Вопросы второго блока: что означает понятие эффективности учителя в условиях цифровизации; кто «главный» в оценке эффективности учителя; каковы составляющие эффективности учителя, кто и как их определяет; особенности и эффективные приемы обучения в условиях электронных технологий образования; современные информационные продукты, их роль в организации эффективного образовательного процесса; цифровые образовательные ресурсы – перспективы их использования; роль общественных организаций в создании условий для обмена опытом по организации и проведению урока в условиях электронного образования.

Вопросы в составе третьего блока: электронная школа: новые технологии или новые смыслы; что меняется в роли учителя с приходом цифровизации; как эффективно использовать электронные технологии для формирования смыслового чтения, критического мышления, коммуникативных навыков; какая она, информационно-образовательная среда, гарантирующая качество современного образования; электронные образовательные ресурсы для педагога и школьников: как с ними работать; открытость учителя в сети: как не заблудиться между профессиональной, личной и сетевой жизнью; сетевой образовательной контент для детей: безопасность прежде всего.

Участники панельной дискуссии предложили вновь вернуться к обсуждению этих вопросов на площадках верхней и нижней палаты Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. Такое предложение было поддержано активом Всероссийского педагогического собрания и почетными гостями.

В завершение профессор Иванова Валентина Николаевна поблагодарила регионы России за активное включение в обсуждение национальной системы профессионального роста педагогических работников и обратной связи по совершенствованию и разворачиванию этих вопросов в регионах. В. Н. Иванова выразила признательность директору Московского центра качества образования, Почетному работнику общего образования Российской Федерации, программному директору Московского международного форума «Город образования» П. В. Кузьмину за возможность проведения столь широкой дискуссии в рамках форума.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание готово подключиться к всероссийской акции по комплексной подготовке школ к началу учебного года

В преддверии 1 сентября активисты «Единой России» проведут всероссийскую акцию по оказанию школам всесторонней помощи в подготовке к началу учебного года. Об этом сообщила координатор партпроекта «Новая школа», член президиума генсовета «Единой России» Алена Игоревна Аршинова.

«Единая Россия» проведет всероссийскую акцию по подготовке школ к началу учебного года. Суть акции заключается в оказании учебным заведениям конкретной помощи, в которой они нуждаются перед началом образовательного процесса, – это уборка и озеленение школьной территории, ремонт и покраска заборов, при необходимости учебные заведения будут обеспечены недостающей литературой, комнатными растениями, инвентарем и декорациями школьных детских театров и т. д. К проведению мероприятий будут привлечены депутаты всех уровней Единой России, активисты партийных проектов и Молодой гвардии Единой России, сторонники партии», – рассказала А. И. Аршинова.

После завершения всех работ партийцы и родители школьников проведут совместные выезды в учебные заведения, чтобы оценить их готовность к открытию 1 сентября. «Особое внимание планируется уделить пожарной безопасности, питанию школьников, благоустройству пришкольной территории, инвентарю и оснащению. При необходимости активисты будут фиксировать недостатки, устранение которых представители «Единой России» возьмут на личный контроль», – подчеркнула А. Аршинова и обратила внимание на то, что помощь руководству школ и родительскому сообществу будет оказываться не только в преддверии Дня знаний. «Партия и Молодая гвардия Единой России готовы оказывать разностороннюю помощь администрациям школ по запросу родительского сообщества и администраций школ в течение всего года».

По ее словам, поддержка школ и создание комфортных условий для учителей и учеников – одно из основных направлений деятельности партии как на федеральном, так и на региональных уровнях. «Единая Россия» слышит родителей школьников и отвечает на их запросы, представители партии готовы нести ответственность за данные обещания», – добавила депутат.

Председатель координационного совета Молодой гвардии Единой России Денис Давыдов рассказал, что активисты МГЕР организуют локальную помощь образовательным учреждениям по всей России в ремонте классов и спортивных залов, а также благоустройстве территории. «Сейчас в реестре уже 37 заявок от общеобразовательных и спортивных школ, техникумов, колледжей, домов творчества. В ежедневном режиме реестр пополняется. Уверен, что удастся помочь каждому региону нашей страны», – заключил он.

От имени 350-тысячного состава Всероссийского педагогического собрания выражаем заинтересованность и готовность региональных отделений ВПС подключиться к всероссийской акции. ВПС всегда со всей ответственностью и серьёзностью подходит к обращениям руководства российских школ, родительского сообщества и самих школьников с просьбой об оказании содействия в благоустройстве и оснащении школ. В преддверии Дня знаний такую поддержку ВПС неизменно оказывает на протяжении 13 лет. И этот год не станет исключением.

 
   

Всероссийское педагогическое собрание поздравляет руководителей 11 регионов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор среди 85 субъектов страны на предоставление им субсидии на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка

7 августа 2019 года в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось второе заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Мероприятие прошло под председательством министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой.

В своём вступительном слове Ольга Юрьевна рассказала о проделанной работе по итогам первого заседания Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка.

«Министерство провело конкурсный отбор, по результатам которого с 2020 по 2022 год 11 субъектов Российской Федерации получат субсидии на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка на общую сумму в размере 329 миллионов рублей», – сказала О. Ю. Васильева.

Министр информировала членов заседания о реализации двух проектов, направленных на педагогическое сопровождение социокультурной адаптации обучающихся, которые не владеют русским языком.

В ходе заседания председатели четырёх рабочих групп комиссии подвели основные итоги своей деятельности.

Статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии Павел Станиславович Зенькович подчеркнул, что работа по совершенствованию системы тестирования по русскому языку как иностранному должна быть скоординированной.

«Нам нужно идти по пути создания единого многоуровневого экзамена, который был бы разработан с учётом существующих уровней и методик», – сказал Павел Станиславович.

Павел Станиславович сообщил, что в ближайшее время будет в том числе глубоко прорабатываться вопрос обновления нормативно-правовой базы, связанной с уровнями владения языком, экзаменом для получения гражданства и выдачей сертификата о прохождении государственного тестирования.

П. С. Зенькович подчеркнул важность создания реестра русских школ для оказания государственной поддержки образовательным организациям за рубежом.

По его словам, Министерство просвещения Российской Федерации совместно с другими ведомствами будет разрабатывать критерии формирования реестра и соответствующей базы данных.

Заместитель министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии Татьяна Юрьевна Синюгина рассказала о результатах деятельности рабочей группы по вопросу подготовки преподавателей русского языка как иностранного.

Татьяна Юрьевна подчеркнула, что рассмотрение содержания программ высшего образования, по которым осуществляется подготовка специалистов, должно стать первым этапом на пути к утверждению единых профессиональных стандартов в этой сфере.

На заседании также поднимались такие вопросы, как подготовка дорожных карт по продвижению русского языка за рубежом, развитие языков народов России и обеспечение методической поддержки русских школ за рубежом.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова поздравляет руководителей 11 регионов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор среди 85 субъектов страны на предоставление им субсидии на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка. Победителями стали: Иркутская, Тамбовская, Ростовская, Свердловская, Псковская и Ивановская области, Республики Мордовия, Коми, Чечня, Алтайский край и Краснодарский край.

Уверены, что регионы-победители по максимуму смогут продвинуть и реализовать кадровый потенциал педагогов русского языка в своём регионе.

 
   

Всё об овощеводстве и овощах: Ассоциация «Агрошколы России» приглашает на День поля – 2019

13 августа 2019 года в рамках традиционного Дня поля на опытно-демонстрационной базе регионального ресурсного центра «Агробизнес – образование – Татановская средняя общеобразовательная школа» в партнёрстве с Ассоциацией «Агрошколы России» и селекционно-семеноводческой компанией  «СеДеК» пройдет пятый семинар «ПРО  ОВОЩ – всё об овощеводстве и овощах».

Начало регистрации – 13 августа 2019 года в 9:00. Начало семинара в 10:00.

День поля – 2019 является продолжением пилотного проекта, начатого региональным ресурсным центром «Агробизнес – образование»  в 2015 году и получившего широкий положительный резонанс в регионах Российской Федерации. Проект направлен на обучение школьников и аграриев овощеводству и семеноводству овощных культур на основе коллекции высокопродуктивных сортов и гибридов овощных культур и картофеля, представленной селекционно-семеноводческой компанией «СеДеК» для Тамбовской области.

Планируется выступление директора и агронома селекционно-семеноводческой компании «СеДеК», представителей АО «Тепличное», представителей частного сельхозпредпринимательства, демонстрация сортов овощных культур в открытом и закрытом грунте, консультирование по вопросам выращивания представленных сортов и гибридов.

Приняв участие в мероприятии, каждый гость сможет познакомиться с работой исследовательских лабораторий по определению содержания крахмала в картофеле, каротина в моркови и нитратов в овощах.

Для гостей будут работать творческие площадки по направлениям: «Фуд-дизайн – съедобное искусство», «Цветочный фейерверк», «Мастерская юного художника». Завершением Дня поля станет Аукцион эмоций.

Ассоциация «Агрошколы России» и центральный исполнительный комитет Всероссийского педагогического собрания приглашает всех желающих посетить славную Тамбовщину и принять участие в интересных и насыщенных мероприятиях! Увидимся на овощном Дне поля!

Оргкомитет возглавляет  председатель Ассоциации «Агрошколы России», директор регионального ресурсного центра «Агробизнес – образование – Татановская средняя общеобразовательная школа» Ольга Петровна Илларионова (e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , телефон (4752)610279
(4752)610227).