Федеральные новости

В рамках Московского международного салона образования – 2019 прошел XI Съезд Всероссийского педагогического собрания

10 апреля 2019 года на площадке ВДНХ стартовал VI Московский международный салон образования (ММСО). В рамках салона состоялся XI Съезд Всероссийского педагогического собрания на тему «Учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции».

С рабочим визитом образовательный салон в этот день посетил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

В работе съезда приняли участие 380 педагогов из 56 регионов Российской Федерации.

Почетными гостями съезда стали: депутат Государственной Думы Российской Федерации, вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Светлана Викторовна Максимова; депутат Государственной Думы Российской Федерации Алексей Геннадьевич Кобилев; советник министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк;  заместитель президента Российской академии образования Игорь Сергеевич Павлов; главный редактор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Арслан Дагирович Хасавов; председатель Центрального совета ВДЮОД «Школа безопасности», заместитель председателя Высшего Совета РОССОЮЗСПАСа Надежда Михайловна Ершова.

Были подведены итоги работы первого дня работы съезда и обсуждены вопросы внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, воспитания гармонично развитой личности и поддержки талантливых детей, создания единой модели оценки учителей и системы карьерного роста.

Работа дискуссионных площадок прошла в новом формате – с изучением передового опыта Москвы на площадке Московского центра качества образования. Столичное образование служит ориентиром для дальнейшего развития региональных систем образования. За предоставленную возможность Всероссийское педагогическое собрание выражает благодарность министру правительства Москвы, руководителю Департамента образования и науки города Москвы И. И. Калине и директору Московского центра качества образования П. В. Кузьмину.

С содержательной речью выступила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова. В своем докладе она подчеркнула, что основной целью работы XI съезда Всероссийского педагогического собрания является реализация педагогической общественностью стратегических задач развития государства в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции.

«Всероссийское педагогическое собрание на протяжении более чем десяти лет своей истории целенаправленно ведёт практическую работу по повышению социального статуса российского учителя, что позволит содействовать решению проблемы сохранения педагогов в профессии. ВПС решает насущные проблемы учителей и работников российских школ, добиваясь в своей деятельности ощутимых результатов, эффективно реализующих государственную политику в сфере образования», – отметила Валентина Николаевна.

Большое внимание было обращено на использование передовых технологий и проблемы овладения знаниями молодыми учителями. Учителя в современных российских школах во многом задают тон для привнесения в образовательный процесс новейших научных знаний, соответствующих современному уровню развития науки и техники. Молодые педагоги России призваны содействовать реализации принципиально важных стратегических направлений развития страны.

Поддержка молодых педагогов стала одной из ключевых задач при внедрении национальной системы профессионального роста педагогических работников. Введение единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) также нацелена на привлечение и сохранение молодых педагогических кадров. На съезде были выявлены и проанализированы региональные особенности реализации национальной системы профессионального роста педагогических работников, трудности и пути их решения.

Современным российским учителям особое внимание при работе в школе следует уделять не только информационной, но и экологической, психологической, психофизиологической безопасности. В частности, необходимо проводить разъяснительную работу по смертоносным последствиям употребления психоактивных веществ, популяризировать культуру здорового образа жизни и разъяснять принципы экологической безопасности.

И по сложившейся традиции съезд Всероссийского педагогического собрания поощрил отличившихся педагогов – членов нашей общественной организации. В регионах России учителя плодотворно работают и ведут активную деятельность. В рамках пленарного заседания состоялось награждение высшей наградой Всероссийского педагогического собрания – медалью «Народное признание педагогического труда» директора лицея № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова г. Брянска, народного учителя Российской Федерации Игоря Анатольевича Афонина.

Прошло награждение педагогов благодарственными письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), которые внесли большой вклад в осуществление контроля за ходом проведения единого государственного экзамена, продемонстрировали высокую ответственность, исполнительность и дисциплину.  За предоставленную возможность Всероссийское педагогическое собрание выражает благодарность руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. С. Кравцову.

Получение наград на съездах ВПС для педагогов очень значимо и важно – это оценка их труда на благо российского просвещения.

В целом, работа съезда была конструктивной, интересной и плодотворной. Участники – делегаты и гости съезда активно поработали над реализацией стратегических государственных задач в сфере образования.



Резолюция Съезда



Доклад председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой



Тезисы Н.Б. Колесникова. Главный редактор АО Издательство «Просвещение»



 
   

Всероссийское педагогическое собрание вошло во II созыв координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

28 марта 2019 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга прошел очередной, IV съезд Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Для участия в съезде собрались делегаты от 85 регионов страны.

Почётными гостями съезда стали: вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Владимирович Кириллов; начальник Управления Президента по общественным проектам Сергей Геннадьевич Новиков; заместитель руководителя федерального агентства по делам молодежи Андрей Иванович Платонов; директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Игорь Анатольевич Михеев.

От Всероссийского педагогического собрания в работе съезда приняли: исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», член Координационного совета Российского движения школьников Лупина Ирина Викторовна и руководитель Корпоративного университета РДШ, член центрального совета Всероссийского педагогического собрания Белорыбкина Елена Анатольевна.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Владимирович Кириллов на правах принимающей стороны обратился к участникам и делегатам съезда с приветственным адресом от временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Дмитриевича Беглова: «Воспитание подрастающего поколения – приоритетная для государства задача. В Петербурге сегодня многое делается для того, чтобы дети смогли…воплотить интересные просветительские, добровольческие, экологические проекты. Мы готовы щедро делиться опытом в этой сфере с другими регионами».

После выступления В. В. Кириллова с приветственным адресом от Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина к участникам, организаторам и гостям съезда обратился Сергей Геннадьевич Новиков, который подчеркнул, что президент особо отметил то, что «…Российское движение школьников динамично развивается, завоёвывает всё большую популярность, вовлекает в свои ряды активных, деятельных ребят из разных регионов нашей страны». От себя С. Г. Новиков добавил, что государство уделяет большое внимание развитию РДШ: «Если мы не будем заниматься своими детьми, ими займется кто-то другой».

После приветствий прошла церемония награждения наиболее отличившихся участников РДШ. Награждение провёл Андрей Иванович Платонов. В своём выступлении он подчеркнул: «Можно смело сказать, что РДШ как организация состоялась. Надеюсь, впереди у неё большой путь, а мы, в свою очередь, всячески будем вас поддерживать».

Игорь Анатольевич Михеев приветствовал съезд от лица министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой. Он отметил, что сотрудничество с Движением будет продолжаться в рамках федеральных проектов, и вручил почетные грамоты активным участникам РДШ.

Среди предложений по развитию организации, выдвинутых детьми-активистами, прозвучали идеи создания просветительских проектов для родителей и педагогов, программ внеклассного образования для начальной школы, формирования развитого экспертного сообщества в регионах и банка идей РДШ.

Съезд заслушал отчет председателя Российского движения школьников Сергея Николаевича Рязанского и признал работу организации удовлетворительной. С. Н. Рязанский был повторно избран на должность председателя Движения, сопредседателями стали Яна Алексеевна Чурикова и Тинатин Гивиевна Канделаки. Также был переизбран координационный совет РДШ, внесены правки в устав, которым, в частности, вводится членство в организации.

Съезд утвердил стратегию развития, которая акцентирует внимание на создании условий для личностного роста и формирования гражданского самосознания членов РДШ, повышении эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций и сопровождении социализации детей, подростков и молодёжи.

Во II созыв координационного совета РДШ снова вошла наша общественная организация – Всероссийское педагогическое собрание.

Центральный исполнительный комитет выражает слова глубокой признательности за доверие к нашей общественной организации и свою искреннюю уверенность в нашем плодотворном сотрудничестве!  Впереди нас ждут яркие и содержательные проекты и предложения.

 
   

Состоялся официальный визит делегации Всероссийского педагогического собрания в Монголию

С 10 по 14 марта 2019 года по приглашению Союза учителей Монголии и Ассоциации «Центр приграничного сотрудничества» состоялся официальный визит делегации Всероссийского педагогического собрания в г. Улан-Батор, Монголия.

В состав делегации Всероссийского педагогического собрания вошли: Лысунец Валерий Александрович – председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», народный учитель Российской Федерации; Хмелёв Олег Петрович – Герой Российской Федерации, член Экспертного совета  Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»; Лупина Ирина Викторовна – исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», член координационного совета Российского движения школьников.

В ходе рабочего визита прошли переговоры с руководством Союза учителей Монголии в лице академика, президента Союза учителей Монголии, профессора г-на B.JADAMBA. На встрече также присутствовали вице-президент Союза учителей Монголии г-н Болт и исполнительный директор Союза учителей Монголии г-жа Д. Цэцэгээ.

12 марта 2019 года была проведена встреча с министром образования, культуры, науки и спорта Монголии г-жой Ц. Цогзолмаа. Обсуждались вопросы поддержки профессионального роста педагогов, содействия в изучении монгольскими школьниками русского языка и монгольского языка в школах и университетах Москвы, возможности открытия подготовительного факультета русского языка на площадке базовой организации  Всероссийского педагогического собрания – в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ).

12 марта 2019 года, во второй половине дня, прошла встреча с министром дорожного и транспортного развития Монголии г-ном Batbayasgalan Jantsan и советником министра дорожного и транспортного развития Монголии г-ном Tolya Sodnom.

12 и 13 марта 2019 года было организовано посещение двух образовательных учреждений Улан-Батора – это школы № 33 и № 40 – с целью профориентации школьников, которые изучают русский язык. В этот же день делегация приняла участие во встрече с советником депутата Великого государственного Хурала Монголии г-ном Тудэв Билэгт. На встрече обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования. В этот же день делегация ВПС приняла участие во встрече с советником Президента по внешней политике Монголии г-ном Tumen Tegshjargal. На встрече обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования.

По завершении визита прошли встречи с членом правления, генеральным секретарём Монголо-Российской торговой палаты г-жой Уянга Эрдэнэбат и с руководством Комитета образования Великого Государственного Хурала Монголии – обсуждались вопросы российско-монгольского сотрудничества в сфере образования и поддержки профессионального роста педагогов.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» выражает признательность руководству Союза учителей Монголии и Ассоциации «Центр приграничного сотрудничества» за тёплый и радушный приём. Официальный визит позволил обсудить будущие совместные проекты и помог наметить  пути выполнения планов – планы совместных действий.

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Иванова Валентина Николаевна поздравила жителей Крыма и Севастополя с 5-летием воссоединения с Россией

18 марта 2019 года отмечается 5-летняя годовщина воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Поздравление жителям и руководству Республики Крым и города Севастополя направила председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации, профессор Иванова Валентина Николаевна


Дорогие крымчане!

Поздравляю вас с пятой годовщиной исторического Общекрымского референдума 2014 года и воссоединения Крыма с Россией!

Эти события стали символами нашего единства, символами возрождения России как великой мировой державы.
Возвращение полуострова в родную гавань неразрывно связано с именем глубокоуважаемого Президента России Владимира Владимировича Путина. Историческое решение Президента о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации основано на воле народа. «Крымская весна» вызвала колоссальный патриотический подъём во всей стране. Крымский консенсус объединил десятки миллионов людей разных национальностей и поколений, стал значимым фактором общественно-политической жизни.

Крымчане показали всему миру, что народ, объединённый общей идеей, сознанием своей правоты и волей к победе, может взять свою судьбу в свои руки, что творцом истории является именно народ, а не тайные закулисные силы и не ловкие манипуляторы, навязывающие массам ложные смыслы и картонных героев под соусом «демократии».

Ускоренными темпами идет модернизация промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, образования, здравоохранения, других отраслей. Республика Крым и город Севастополь уверенно развиваются, наращивая экономический, социальный, культурный и  туристический потенциал.


Сохраняя свою идентичность и формируя духовную связь между прошлым, настоящим и будущим, вместе творя историю, мы сохраняем Россию, делаем её ещё прекраснее, сильнее и богаче.

Желаю уникальному полуострову процветания и новых свершений в составе Российской Федерации, а каждому крымчанину – мира, счастья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

Справочно.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о статусе автономии. За вхождение республики в состав России высказались более 90% пришедших на участки крымчан. 18 марта Президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении Республики Крым и Севастополя в состав России. Договор впоследствии был одобрен Госдумой и Советом Федерации. 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о присоединении Крыма и Севастополя к России, а также федеральный конституционный закон о процедуре их вхождения в состав России.


 
   

Дан старт ежегодному Всероссийскому открытому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя и школьники!

Сообщаем, что в соответствии с решением Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 6 марта 2019 года № 002 проводится Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года.

Целями и задачами Конкурса являются:

  • сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотическое воспитание молодежи;
  • воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания;
  • использование возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., создание фондов для электронного виртуального музея – компьютерного банка материалов и документов о защитниках нашего Отечества.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся  9–11-х классов в возрасте 15–18 лет общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, воспитанники суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, члены молодёжных общественных организаций.

Конкурс проводится с 7 марта по 30 апреля 2019 года.

Прием конкурсных работ – с 7 марта по 20 апреля 2019 года.

Подведение итогов конкурса – с 21 по 30 апреля 2019 года.


Краткие сведения об участнике/участниках Открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» 2019 года


Положение о конкурсе



 
   

Дан старт Всероссийскому открытому конкурсу школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!»

Уважаемые коллеги! Дорогие учителя и школьники!

Сообщаем, что в соответствии с решением Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» от 6 марта 2019 года № 001 проводится Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!».

Цель Конкурса – повышение интереса школьников к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию, углубление знаний, создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных астрономов, профессиональная ориентация обучающихся.

В Конкурсе принимают участие только школьники 10–11-х классов.

Конкурс проводится с 7 марта по 12 апреля 2019 года.

Приём конкурсных работ – с 7 марта по 7 апреля 2019 года включительно.

Подведение итогов – с 7 по 12 апреля 2019 года.

Прием конкурсных работ осуществляется по следующим номинациям:

  1. Космическое питание
  2. Моделирование роботов для освоения новых планет
  3. Дизайн лунного ландшафта
  4. Организация жизни человека на лунной базе (производство продуктов питания, водоснабжение, воздух)
  5. Психология и педагогика подготовки космонавтов
  6. Космический туризм и показатели окупаемости объектов.

Документы принимаются Оргкомитетом Конкурса с 8:00 7 марта до 12:00 (время московское) 7 апреля 2019 года по электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Результаты Конкурса будут размещены 12 апреля 2019 года – в День космонавтики  (Всемирный день космонавтики и авиации) на сайте Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»  www.sobrpedagog.ru.

Итоги Конкурса будут опубликованы в региональной и местной прессе.

Контактная информация

Общероссийская общественная организация  «Всероссийское педагогическое собрание»

109004 Москва, ул. Земляной Вал, д. 73

8(495) 640-54-36, доб. 4208, 4218

8(915) 481-80-02

8(926) 915-03-25.

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт: www.sobrpedagog.ru.


Краткие сведения об участнике/участниках Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2019 под девизом «Время быть первыми!»


Положение о конкурсе




 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования Ивановой Валентины Николаевны с Международным женским днем 8 Марта

8 Марта. В этот день чествуют женщину. Её неповторимость, искренность, красоту, профессиональную чуткость

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

Сердечно поздравляю вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем 8 Марта!

Этот праздник в России отмечается с особой теплотой – он символизирует нежность и любовь, наполнен самыми добрыми чувствами к женщинам. В этот замечательный день принято поздравлять и задаривать подарками абсолютно всех женщин – мам, бабушек и просто коллег по работе. Женщины делают мир светлее и добрее. Женщины покоряют профессиональные вершины, активно занимаются общественной деятельностью, оставаясь при этом надежными хранительницами домашнего очага, заботливыми и любящими. Женщины каждый день показывают, как ценна и прекрасна женственность, что она к месту в любом деле. И особенно – в педагогике.

В нашей стране уделяется особое внимание поддержке семьи, материнства и детства. Нынешний год является продолжением проекта «Десятилетие детства», о старте которого объявил Президент России Владимир Путин своим указом от 29 мая 2018 года. Среди основных, ключевых направлений Десятилетия детства: доступность образования, качество образования, право ребёнка на семью, безопасность, создание благоприятных и комфортных условий для всестороннего развития личности каждого ребёнка вне зависимости от состояния здоровья, социального статуса и положения его семьи.  Из Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года мы видим, какое пристальное внимание уделяется семье. В ходе выступления был озвучен комплекс новых мер, направленных на поддержку семей с детьми: повышение выплат на первого второго ребёнка до двух прожиточных минимумов, снижение налоговой нагрузки, продление льготной ставки по ипотеке на весь срок выплаты и др.

От всей души желаю вам огромного женского счастья, любви, добра и успешной реализации жизненных планов! Пусть вас всегда окружают только дорогие, близкие, любящие люди. Желаю здоровья вам и вашим близким. И всегда чувствовать себя самыми нужными и очень любимыми!

Пусть всегда сопутствует успех и удача! С праздником!

Справочно. Впервые «международный» женский день отмечали в 1911 году в четырёх странах – Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (но в разные дни). В России международный женский день впервые был отмечен в 1913 году, но только в одном городе – Санкт-Петербурге, а в 1914 году – по всей стране. Этот праздник стал следствием маршей и забастовок женщин против дискриминации на работе, за уменьшение рабочего дня, за увеличение заработной платы.

1975 год был объявлен Организацией Объединённых Наций Международным годом женщины, а 8 Марта – с подачи делегации СССР – по решению ООН получило статус Международного женского дня.

В нашей стране 8 Марта стал выходным (или нерабочим) днем в советские времена с 1966 года – по Указу Президиума Верховного Совета СССР  от 8 мая 1965 года.

После распада Советского Союза праздник сохранен в России и является нерабочим днем согласно Трудовому кодексу РФ от 30 декабря 2001 г. (последние изменения внесены 30 декабря 2015 г.).

Постепенно этот праздник стал днем преклонения перед женщинами, матерями, женами. 8 Марта мужчины с удовольствием освобождают представительниц слабого пола от домашней работы и повседневных дел и традиционно дарят им цветы, конфеты и подарки.

 
   

В Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Молодёжь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции»

4 марта 2019 года в стенах верхней палаты Федерального Собрания – парламента Российской Федерации прошёл круглый стол «Молодёжь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции».

Инициатива о проведении была поддержана Комитетом Совета Федерации по социальной политике и Палатой молодых законодателей при Совете Федерации Российской Федерации.

Почетными гостями круглого стола стали: член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочный представитель верхней палаты по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ПОПОВА Елена Владимировна; референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике ГУДКОВ Андрей Алексеевич; президент Российской академии образования ЗИНЧЕНКО Юрий Петрович; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации КОБИЛЕВ Алексей Геннадьевич; председатель Российского движения школьников, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Российской Федерации РЯЗАНСКИЙ Сергей Николаевич; заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации ЕРМАКОВА Светлана Даниловна.

Модераторами мероприятия выступили: председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентина Николаевна Иванова и член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочный представитель верхней палаты по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Елена Владимировна Попова.

В ходе круглого стола обсуждалась роль молодёжных и общественных организаций в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Участники мероприятия отметили важность создания современной цифровой образовательной среды и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Был рассмотрен ряд предложений молодёжных и общественных организаций по разработке дорожной карты государственной программы «Земский учитель».

По поручению Президента Российской Федерации, прозвучавшему в Послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, в Министерстве просвещения РФ разрабатывается проект «Земский учитель», предполагающий субсидию педагогам, которые поедут работать в отдалённые сельские территории. Для педагогов будет предусмотрена единовременная выплата в размере одного миллиона рублей, и в этой программе смогут принять участие учителя  любого возраста. Выплаты будут освобождены от налога на доходы физических лиц.

В ходе заинтересованного обсуждения участники круглого стола затронули ряд актуальнейших проблем, связанных с местом и ролью российских учителей в процессах реализации современной государственной политики в сфере образования. Участники мероприятия наметили пути реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в образовательной и социальной политике, выявили проблемы в системе среднего образования и выступили с практическими предложениями от имени региональных отделений и советов Всероссийского педагогического собрания.

Всероссийское педагогическое собрание на протяжении более чем десяти лет целенаправленно ведёт практическую работу по повышению социального статуса российского учителя, решает насущные проблемы учителей и работников российских школ, добиваясь в своей деятельности ощутимых результатов, эффективно корректирующих государственную политику в сфере образования.

К таким результатам следует отнести повышение оплаты труда учителей и социального престижа профессии учителя, рост материально-технической оснащённости российских школ, возвращение предмета «Астрономия» в число учебных предметов средней школы, необходимых для формирования естественнонаучной грамотности и развития познавательных способностей обучающихся.

ВПС осуществляет экспертный анализ проблемных вопросов и предлагает органам государственной власти свои практические рекомендации в части повышения эффективности образовательной политики. На протяжении последних лет ВПС активно взаимодействует с Российским движением школьников по основным направлениям деятельности детско-юношеской организации. С учетом проведённой работы круглого стола и состоявшегося обмена мнениями и опытом работы регионов участники круглого стола подготовили проект рекомендаций для дальнейшей работы.

В рамках круглого стола состоялось награждение почетными грамотами Минобрнауки России сельских учителей из Кабардино-Балкарской Республики, Тульской и Тамбовской областей, а также награждение медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда» председателя Рязанского регионального отделения ВПС, заслуженный учитель России Ольга Николаевна Маслюк.

Всероссийское педагогическое собрание и дальше будет придерживаться твёрдой позиции в части улучшения условий жизни российских учителей и вносить свой вклад в реализацию задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.


Резолюция круглого стола


 
   

Председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Тхостов Константин Эдуардович дал комментарий о переводе школ Санкт-Петербурга на семидневную рабочую неделю

Власти Санкт-Петербурга готовятся к переводу школ на семидневную рабочую неделю. По воскресеньям в школах города начнут работать кружки и секции, посещение которых будет исключительно добровольным. Таким образом, школы перейдут на семидневную рабочую неделю.

«Данная инициатива в первую очередь рассчитана на кварталы новостроек, что вполне логично. Сейчас застройщики возводят детские сады и школы, но нужно понимать, что другие объекты социальной инфраструктуры, например подростковые клубы, они строить не обязаны. Соответственно, для жителей новых кварталов школа становится главным центром притяжения, в шаговой доступности – это единственное учреждение науки, культуры, спорта. В современных школах часто есть бассейны, спортивные залы, отвечающие всем требованиям времени, и естественно, что эта инфраструктура не должна простаивать в выходные, особенно если на нее есть социальный запрос», – такие пояснения  к предполагаемым нововведениям дал председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Эдуардович Тхостов.

Константин Эдуардович Тхостов, являясь директором Петербургского лицея № 369, рассказал также, что администрация его учебного заведения в период наступления холодов распорядилась залить на территории каток, доступ на который был открыт все зимние каникулы. И сейчас дети приходят на каток по воскресеньям.

По словам К. Тхостова, полезных инициатив в Северной столице множество, и всё это оформляется официально: ведь если кружки будут функционировать в школах, то директора должны решать вопросы с нагрузкой педагогических работников и оплатой их труда. Важно, чтобы занятия, кружки и секции в выходные дни пользовались спросом.

Ссылка на статью https://rg.ru/2019/01/21/reg-szfo/shkoly-sankt-peterburga-perejdut-na-rabotu-sem-dnej-v-nedeliu.html

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе круглого стола по оценке статуса учителя в современном обществе

6 февраля 2019 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол, на котором подвели итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе.

Организатор круглого стола – Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования.

Модераторами выступили: первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Васильевна Дудова и член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Викторовна Бурмыкина.

По приглашению Общественной палаты Российской Федерации в работе круглого стола приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания в составе шести человек из Волгоградской, Кировской, Московской областей и города Москвы под руководством председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования, ректора МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентины Николаевны Ивановой.

В мероприятии также приняли участие представители профильного комитета Государственной Думы, соответствующих комиссий региональных общественных палат, комитетов и министерств образования регионов и Министерства просвещения РФ, педагоги и родители.

Тема статуса учителя, будущего профессии вполне может быть отнесена к социально значимым и острым проблемам нашего общества. Чтобы разобраться в причинах обострения этой проблемы, Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки был проведен общественный опрос о положении учителя в настоящее время.

Инициатором опроса выступила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Л.  В.  Дудова, которая считает, что проблема статуса учителя имеет множество измерений: «Некоторые изменения в восприятии фигуры учителя в нашем социокультурном пространстве связаны с вполне объективными причинами. Так, если до эпохи активного внедрения интернета и цифровизации учителя оставались единственными носителями всего – и системы ценностей, и знаний, то сегодня учителя находятся в ситуации острой конкуренции с другими носителями информации и с другими технологиями, которые сегодня обеспечивают доставку информации, доставку знаний и в известной степени участвуют в конкуренции за формирование нашей нации и нашего молодого поколения».

По словам Людмилы Васильевны, традиционно в России статус учителя и статус образования в системе ценностей, в российской ментальности занимал одно из ведущих мест: «Исторически сложилось, что учитель в России – это больше чем учитель. Это тот, на кого равняются, этот тот, у кого есть особенные права. Это более очевидно в регионах с традиционно высоким уважением к образованию, где учитель, просветитель – это особая фигура».

В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 14 по 25 января, приняли участие 1667 человек. 71 процент опрошенных оценивают статус профессии учителя как низкий. Лишь респонденты в возрасте от 18 до 25 лет оценили престиж профессии учителя как средний. 80 процентов опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается. Наибольшее количество респондентов, которые ответили, что престиж профессии учителя снижается, проживают в селах, деревнях или небольших населенных пунктах.

Четверть опрошенных ответили, что они никогда не сталкивались с негативным профессиональным поведением учителя. Более половины (66 процентов) с таким поведением сталкивались иногда. Подавляющее большинство опрошенных считает, что «чрезмерная педагогическая нагрузка» (1160 респондентов) и «большое количество бумажной отчетности» (1089 респондентов) являются причиной негативного профессионального поведения учителей.

По мнению большинства респондентов, для того чтобы учитель отлично выполнял свои профессиональные функции, государство должно повысить заработную плату (1256), уменьшить количество бумажной отчетности (1150), повысить престиж профессии учителя (1059).

Ирина Викторовна Бурмыкина считает, что современное общество в целом становится требовательнее к педагогам: «Мы даже становимся свидетелем того, что социум готов сделать учителя ответственным за многое из того, что происходит в обществе, и если эти ожидания не совпадают с действительностью, то реакция оказывается мгновенной, тиражируется в СМИ. Мы видим, что в СМИ в последнее время появляется все больше резонансных сообщений».

«Учитывать изменение статуса учителя важно и для органов власти, и для общественности, и для учителей. Нужно понимать, что может стать причиной, что может стать следствием, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы учитель как основной субъект не просто образовательной деятельности, а как субъект формирования гражданской идентичности все-таки оставался на достаточно высоком уровне общественного признания», – подытожила И. Бурмыкина.

Для более подробного ознакомления с онлайн-анкетированием результаты опроса, проведенного Общественной Палатой РФ, прилагаются.


Результаты исследования