Федеральные новости

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в работе круглого стола по оценке статуса учителя в современном обществе

6 февраля 2019 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол, на котором подвели итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе.

Организатор круглого стола – Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования.

Модераторами выступили: первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Васильевна Дудова и член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Викторовна Бурмыкина.

По приглашению Общественной палаты Российской Федерации в работе круглого стола приняла участие делегация Всероссийского педагогического собрания в составе шести человек из Волгоградской, Кировской, Московской областей и города Москвы под руководством председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования, ректора МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Валентины Николаевны Ивановой.

В мероприятии также приняли участие представители профильного комитета Государственной Думы, соответствующих комиссий региональных общественных палат, комитетов и министерств образования регионов и Министерства просвещения РФ, педагоги и родители.

Тема статуса учителя, будущего профессии вполне может быть отнесена к социально значимым и острым проблемам нашего общества. Чтобы разобраться в причинах обострения этой проблемы, Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки был проведен общественный опрос о положении учителя в настоящее время.

Инициатором опроса выступила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Л.  В.  Дудова, которая считает, что проблема статуса учителя имеет множество измерений: «Некоторые изменения в восприятии фигуры учителя в нашем социокультурном пространстве связаны с вполне объективными причинами. Так, если до эпохи активного внедрения интернета и цифровизации учителя оставались единственными носителями всего – и системы ценностей, и знаний, то сегодня учителя находятся в ситуации острой конкуренции с другими носителями информации и с другими технологиями, которые сегодня обеспечивают доставку информации, доставку знаний и в известной степени участвуют в конкуренции за формирование нашей нации и нашего молодого поколения».

По словам Людмилы Васильевны, традиционно в России статус учителя и статус образования в системе ценностей, в российской ментальности занимал одно из ведущих мест: «Исторически сложилось, что учитель в России – это больше чем учитель. Это тот, на кого равняются, этот тот, у кого есть особенные права. Это более очевидно в регионах с традиционно высоким уважением к образованию, где учитель, просветитель – это особая фигура».

В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 14 по 25 января, приняли участие 1667 человек. 71 процент опрошенных оценивают статус профессии учителя как низкий. Лишь респонденты в возрасте от 18 до 25 лет оценили престиж профессии учителя как средний. 80 процентов опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается. Наибольшее количество респондентов, которые ответили, что престиж профессии учителя снижается, проживают в селах, деревнях или небольших населенных пунктах.

Четверть опрошенных ответили, что они никогда не сталкивались с негативным профессиональным поведением учителя. Более половины (66 процентов) с таким поведением сталкивались иногда. Подавляющее большинство опрошенных считает, что «чрезмерная педагогическая нагрузка» (1160 респондентов) и «большое количество бумажной отчетности» (1089 респондентов) являются причиной негативного профессионального поведения учителей.

По мнению большинства респондентов, для того чтобы учитель отлично выполнял свои профессиональные функции, государство должно повысить заработную плату (1256), уменьшить количество бумажной отчетности (1150), повысить престиж профессии учителя (1059).

Ирина Викторовна Бурмыкина считает, что современное общество в целом становится требовательнее к педагогам: «Мы даже становимся свидетелем того, что социум готов сделать учителя ответственным за многое из того, что происходит в обществе, и если эти ожидания не совпадают с действительностью, то реакция оказывается мгновенной, тиражируется в СМИ. Мы видим, что в СМИ в последнее время появляется все больше резонансных сообщений».

«Учитывать изменение статуса учителя важно и для органов власти, и для общественности, и для учителей. Нужно понимать, что может стать причиной, что может стать следствием, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы учитель как основной субъект не просто образовательной деятельности, а как субъект формирования гражданской идентичности все-таки оставался на достаточно высоком уровне общественного признания», – подытожила И. Бурмыкина.

Для более подробного ознакомления с онлайн-анкетированием результаты опроса, проведенного Общественной Палатой РФ, прилагаются.


Результаты исследования


 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в Международной конференции по вопросам оценки качества образования

5 февраля 2019 года в правительстве Москвы прошла III Международная конференция по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». Организатором конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и правительство Москвы.

Основными ключевыми вопросами повестки дня стали: перспективы использования цифровых технологий в образовании, организация эффективного мониторинга сферы образования с использованием больших данных, возможности создания и использования индивидуальных цифровых портфолио обучающихся.

Почетными гостями конференции выступили: мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин; министр правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки города Москвы Исаак Иосифович Калина; министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева; руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов; президент АО «УК «Просвещение» Владимир Ильич Узун;  руководитель департамента по образованию и навыкам организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер (Andreas Schleicher); старший аналитик PISA Мияко Икеда (Miyako Ikeda) и др.

По приглашению правительства Москвы к работе в конференции была приглашена Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» под руководством председателя ВПС, лауреата премии Правительства РФ в области образования, ректора МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) Ивановой Валентины Николаевны. В состав делегации также вошли член центрального совета ВПС, директор Московского центра качества образования Павел Владимирович Кузьмин, члены экспертного совета Константин Александрович Богоносов и Александр Валерьевич Буданцев.

Участники конференции обсудили планы по использованию больших данных и других механизмов мониторинга российской системы образования. Сейчас стоит задача объединить в единую базу информацию о системе образования, собираемую на всех уровнях. Эти данные должны собираться автоматически, без увеличения объема работы, которую учителям приходится делать вручную. Доступ к сформированной базе данных должны иметь все участники образовательной деятельности. Пользоваться собранными сведениями будут руководители всех уровней для принятия управленческих решений в сфере образования.

Мониторинг результатов национальных и международных исследований качества образования позволит объективно оценивать состояние российского образования, отслеживать тенденции его развития, определять влияние стандартов и учебников на качество образования, выявлять области, которые требуют дальнейшего совершенствования для повышения конкурентоспособности российского образования на международной арене.

Сергей Сергеевич Кравцов рассказал об уже проделанной работе по формированию объемного массива данных о российской системе образования:

«На сегодняшний день Рособрнадзор ведёт порядка 25 федеральных информационных систем. Основой этого массива служат те данные, которые мы в течение многих лет получаем по результатам всероссийских проверочных работ, ЕГЭ, основного государственного экзамена, других оценочных процедур, контрольно-надзорной деятельности. Эти данные мы храним, анализируем и используем для управления качеством образования. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе интернета».

С. С. Кравцов отметил, что использование больших данных позволило снизить административную нагрузку на систему образования. Так, в 2019 году количество проверок школ уже сокращено почти на четверть.

Сергей Кравцов сообщил, что в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с большими данными в системе образования, который объединит аналитические возможности вуза и Рособрнадзора и позволит их развить, в том числе для подготовки аналитики в части реализации национального проекта «Образование». Также планируется использование больших данных в системе оценки деятельности вузов – в частности, в процедуре аккредитации программ высшего образования.

Сергей Семенович Собянин рассказал о столичном опыте электронного дневника, благодаря которому для каждого школьника формируется свой индивидуальный электронный след, отражающий практически все аспекты его школьной жизни: что он изучает, как быстро справляется с заданиями, с каким результатом, в каких кружках занимается, какие музеи и технопарки посещает, что проектировал или изобретал, в каких олимпиадах участвовал и так далее. «Следующая задача, над решением которой мы работаем в настоящее время, создать инструменты анализа этих больших данных, с помощью которых педагоги смогут анализировать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его будущие достижения, определять индивидуальные образовательные потребности и осуществлять профориентацию. В итоге школа сможет выстраивать индивидуальную траекторию обучения, максимально учитывающую индивидуальные способности учащегося и его образовательные потребности», – заявил С. С. Собянин и добавил, что большие данные позволят формировать индивидуальные портфолио обучающихся со всеми их достижениями за время обучения в школе. Пополнение данного портфолио должно продолжаться на следующих этапах обучения.

По словам Ольги Юрьевны Васильевой, на основе больших данных сейчас в России создаётся навигатор для поиска дополнительных общеобразовательных программ для школьников и оценки качества этих программ. Кроме того, Минпросвещения России создаёт информационный ресурс о детях, ставших победителями и призёрами всех мероприятий, которые направлены на выявление и развитие творческих, научно-исследовательских, инженерно-технических, изобретательских, спортивных способностей. Этот ресурс позволит выявлять и поддерживать талантливых школьников.

Андреас Шляйхер поделился опытом ОЭСР по сбору и анализу различных массивов данных для отслеживания прогресса обучающихся в процессе обучения. Мияко Икеда рассказала о том, как сбор данных об образовательных достижениях обучающихся в рамках исследования PISA влияет на образовательную политику.

Большие данные – это новый вызов времени, это то, что будет завтра. Если не заниматься и не обсуждать эти вопросы сегодня, могут в дальнейшем возникнуть  большие риски. В настоящее время имеется понимание, как нам нужно в этом направлении двигаться, чтобы результаты анализа больших данных использовались во благо развития образования, в интересах педагогов и обучающихся.


Независимый мониторинг системы образования



От данных к формированию образовательной политики: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Данные в образовании, данные для образования

 
   

27 января является Днём воинской славы России – это День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от его блокады немецко-фашистскими войсками (1944 год)

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Днём снятия блокады Ленинграда

Дорогие учителя, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны, жители Санкт-Петербурга!

27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. Именно в  этот день закрылась одна из самых драматических страниц Великой Отечественной войны – была окончательно снята блокада Ленинграда.

900-дневная оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа народа. Подвиг непокорённого города, стойкость, героизм, несокрушимая воля к победе защитников Ленинграда и Кронштадта (город был в двойном кольце блокады) навсегда останутся в памяти людской, в истории нашего Отечества. Каждый из 900 дней блокады вошел в историю как пример величия человеческого духа, преданности и любви к своему городу и своей стране.

На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания – гибель близких людей, голод, холод, авиационные бомбежки и артиллерийские обстрелы. Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. 22 сентября 1941 года в специальной директиве отмечалось: «Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».

Выстоять Ленинграду помогала вся страна. Город защищали представители всех регионов нашей Родины. По льду Ладожского озера с «большой земли» в осаждённый город шли машины с продовольствием. Эвакуированных ленинградцев принимали жители других городов и областей. Множество блокадных детей-сирот обрели на нашей земле новые семьи, новую малую родину.

Проходят годы, десятилетия, но значение народного подвига не меркнет. И мы всегда будем помнить защитников, тружеников и жителей блокадного Ленинграда.

Вечная память и вечная слава героям Ленинграда!

 
   

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова приняла участие в торжественном акте, посвященном 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей интронизации

31 января 2019 года в Большом зале Государственного Кремлевского дворца состоялся торжественный акт, посвященный 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В торжествах в Московском Кремле приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и Святейший Патриарх Кирилл.

На праздничном мероприятии присутствовали Предстоятели и представительные делегации Поместных Православных Церквей.

В числе участников торжественного акта были также: Президент Республики Молдова И. Н. Додон; Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко; Председатель Государственной Думы ФС РФ В. В. Володин; Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Я. Чайка; мэр Москвы С. С. Собянин; и. о. губернатора Санкт-Петербурга А. Д. Беглов; супруга Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева С. В. Медведева, а также полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах России, высокие представители государственной власти, епископат и духовенство Русской Православной Церкви, религиозные и общественные деятели, парламентарии, члены дипломатического корпуса, деятели науки и культуры, многочисленные участники Рождественских образовательных чтений.

По приглашению Святейшего Патриарха Кирилла в торжественном акте приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Валентина Николаевна Иванова.

Участие в столь значимом мероприятии очень важно и ответственно для деятельности всей нашей организации, оно помогает открыть новые горизонты общения, дает возможность обсудить и реализовать новые проекты, инициативы и замыслы педагогической общественности.

К собравшимся обратился В. В. Путин. Глава государства поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с 10-й годовщиной Патриаршей интронизации.

Президент России отметил, что «государство продолжит активно развивать созидательное партнерство с Церковью во всех значимых областях, в первую очередь – в воспитании молодого поколения, в сбережении культурного достояния, в решении насущных общественных проблем».

В. В. Путин заявил, что перед Россией сегодня стоят большие исторические задачи в сфере демографии, социального развития, повышения качества жизни людей, в работе по достижению прорыва в экономике, науке и технологиях. «Мы хорошо понимаем: чтобы добиться новых рубежей, нам важно сберечь свою идентичность, наше единство и солидарность. А они строятся на тех ценностях, которые во все времена почитались и православием, и другими традиционными религиями России: это милосердие, честность и справедливость, это забота о ближнем и семье, уважение к родителям и детям и, конечно, любовь к Родине», – отметил президент РФ.

По его словам, общий долг государства, Церкви и общества в том, чтобы сохранить и укрепить духовно-нравственную и ценностную основу, передать ее молодежи.

Глава государства выразил надежду на то, что Русская православная церковь будет и впредь оставаться действенной миротворческой силой, поддерживать соотечественников и людей православной культуры за рубежом.

В. В. Путин высоко оценил социальную и просветительскую деятельность Церкви. «Знаю, как много было сделано за последние годы для расширения социального служения Церкви, какую большую неустанную работу в этой сфере ведут церковные организации, объединяя волонтеров, благотворителей, тех, кто стремится бескорыстно помогать другим людям. Этот труд бесценен», – подчеркнул президент.

Особые слова благодарности глава государства выразил Святейшему Патриарху и Церкви за духовное окормление российского воинства. «Ваши искренние, идущие от сердца напутствия помогают солдатам и офицерам с честью защищать Родину, вселяют в них уверенность в своей ратной силе и нравственной правоте», – добавил В. В. Путин.

Глава государства также выразил признательность Его Святейшеству за постоянное внимание к соотечественникам и поддержку зарубежных общин, за неустанные труды по укреплению доверия между странами и народами, расширению гуманитарных контактов. «Такое честное, безупречное служение, которое демонстрирует Патриарх Кирилл, это пример истинной любви к Отчеству и к нашему народу, а достигнутые на этом поприще успехи закладывают основу для развития Церкви на десятилетия вперед», – уверен российский лидер.

«В завершение хотел бы еще раз поздравить Патриарха Кирилла со знаменательной датой – десятилетием интронизации. Желаю Его Святейшеству бодрости, долголетия, новых успехов в архипастырском труде. Пусть Ваши молитвы хранят Русскую Православную Церковь и наше Отечество», – заключил президент России.

Со словом к участникам торжественного мероприятия обратился Святейший Патриарх Кирилл.

Затем состоялся праздничный концерт. На сцене Государственного Кремлевского дворца выступил сводный хор Русской православной церкви, вокально-хоровые ансамбли, детско-юношеский хор церковной хоровой школы.

По окончании концерта Святейший Патриарх вновь обратился к участникам торжественного акта:

«В завершение этого замечательного вечера и прекрасного концерта я хотел бы сердечно поблагодарить всех организаторов, исполнителей и всех вас, мои дорогие, за то, что вы были вместе со мной на протяжении этих 10 лет. И, надеюсь, будете и впредь со своим Патриархом.

Будем просить Бога, чтобы Он открыл перед нами путь в будущее, на котором не может не быть трудностей, но который непременно должен нас привести к тем целям, которые Сам Господь указывает всем нам, Своей Церкви и нашему благочестивому народу. Всех вас сердечно благодарю».

После торжественного акта в Трапезных палатах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся приём по случаю 10-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. В торжественном приёме также приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова.

 
   

Делегация Всероссийского педагогического собрания приняла участие в VII Рождественских Парламентских встречах

30 января 2019 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялось открытие VII Рождественских Парламентских встреч, организованных в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». В открытии приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Викторович Володин.

По приглашению председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке Вячеслава Алексеевича Никонова впервые за всю историю проведения VII Рождественских Парламентских встреч приняли участие сорок активистов, педагогов и членов региональных отделений Всероссийского педагогического собрания под руководством председателя Всероссийского педагогического собрания, лауреата премии Правительства РФ в области образования Валентины Николаевны Ивановой.

В состав делегации от ВПС вошли педагоги Рязанской, Брянской, Кировской, Волгоградской, Орловской, Московской областях, а также представители Центрального исполнительного комитета г. Москвы и Московского городского отделения Всероссийского педагогического собрания.

В почетный президиум вошли: первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Николай Васильевич Фёдоров; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ Петр Олегович Толстой; руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Иванович Неверов;  руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ Владимир Вольфович Жириновский; руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Геннадий Андреевич Зюганов; руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Сергей Михайлович Миронов; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Анатольевич Гаврилов; председатель оргкомитета Международных Рождественских чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

В заседании приняли также участие: члены Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, постоянные члены Священного Синода, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители мусульманской и иудейской общин, государственных структур, научных и общественных организаций, регионов Российской Федерации.

Приветствуя собравшихся, председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин подчеркнул, что проведение Рождественских Парламентских встреч стало доброй традицией. Спикер российского парламента поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за «огромное внимание к такому диалогу».

Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл.

«Церковь не является политической партией и вообще не входит в политику как некий субъект. Но всё, что происходит в стране, близко к Церкви. Она несет ответственность перед Богом и перед историей за состояние душ человеческих, и потому вопросы, которыми вы занимаетесь, затрагивают, несомненно, и церковную повестку дня. Не входя во всю сложность того, чем занимается Государственная Дума, я все-таки попытаюсь обозначить наше отношение к некоторым вопросам, которые, на мой взгляд, являются важными», – отметил Предстоятель.

По словам Его Святейшества, Церковь «чувствует нужды и чаяния миллионов наших сограждан, ведь духовенство по роду своей деятельности много и доверительно общается с представителями различных социальных групп, не понаслышке знает о проблемах и заботах соотечественников».

«Законодательство, как и все явления в человеческом обществе, не может быть идеальным, и никакой закон не приведёт к созданию совершенного социума. Но от усилий человека – каждого на своем месте – зависит то, каким будет мир вокруг нас. Поэтому возложенное на вас служение очень высоко и очень ответственно. И я надеюсь, что ваши труды принесут пользу Отечеству и нашему народу, внесут свой вклад в созидание духовно сильного и нравственного здорового общества, а значит, реальный стратегический вклад в процветание нашей России», – подчеркнул Святейший Владыка.

С докладом выступил Вячеслав Викторович Володин. Как заявил Председатель Государственной Думы, выбранная тема Рождественских Парламентских встреч особенно актуальна, поскольку «сегодня важно, какое место в современном мире, полном угроз и вызовов, с одной стороны, и технологических прорывов, с другой, займет молодежь».

«Судьба России, ее место в мире, а значит, и будущее, завтра будут зависеть от тех, кто сегодня заканчивает школы и вузы, осваивает азы производства и управления», – сказал спикер парламента.

В. В. Володин подчеркнул, что особая ответственность за будущее молодежи лежит на старшем поколении, но на молодежь нельзя смотреть сверху вниз. «Такой подход неправильный, – заявил Председатель Государственной Думы, добавив, что мир изменился: – И у молодежи появился невиданный в прежние времена выбор: как жить, к чему стремиться <…> На человека, который готов к такому решению, то есть к осознанию личной ответственности за свой выбор, нельзя смотреть "сверху вниз". С таким человеком, пусть даже он только вступил в совершеннолетие, надо быть на равных», – заострил свою мысль Вячеслав Володин.

Председатель парламента напомнил, что огромное количество молодых людей «сегодня по велению сердца оказывают помощь тем, кто в ней нуждается», что вызывает огромное уважение, поскольку это, по его словам, проявление ответственности и свободы. «Это – нравственный выбор, их самих, и его делают все больше юношей и девушек в нашей стране, сумевшей пройти сквозь кризисы и невзгоды, сохранив важнейшие ценности – веры, добра, милосердия и справедливости», – отметил В. В. Володин.

«Нашу задачу, коллеги, вижу, с одной стороны, в создании условий для свободной самореализации молодых. С другой, передать молодежи то, что наши деды и прадеды передавали из поколения в поколение и бережно хранили – любовь к Родине. Готовность защищать и делать все для ее развития», – заключил Вячеслав Викторович Володин.

На заседании выступили руководители фракций в Государственной Думе Г. А. Зюганов, В. В. Жириновский, С. И. Неверов, С. М. Миронов. Заседание продолжилось выступлением первого заместителя Председателя Совета Федерации ФС РФ Н. В. Федорова.

Далее состоялось награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

В завершение официальной части заседания к собравшимся вновь обратился Святейший Патриарх Кирилл:

«Спасибо за возможность подвести какие-то итоги. Хотел бы сказать, во-первых, о моем впечатлении. В этот раз как-то совсем, на мой взгляд, иначе — куда более динамично и куда более творчески — прошла эта дискуссия и обсуждение. Может быть, создается уже какая-то устойчивая традиция общения с Патриархом, с представителями Церкви. Но самое, я думаю, важное, что определяет несомненный прогресс во взаимоотношениях Церкви, религиозных организаций и Государственной Думы — это та повестка дня, которая существует в Государственной Думе и которая в значительной мере корреспондируется с тем, чем занимаются религиозные организации, Русская Православная Церковь. Конечно, мы не занимаемся рассмотрением бюджетов, целого ряда политических документов, но то, что касается жизни нашего народа, то, что касается его чаяний, забот, проблем, все это, несомненно, находит отражение и в деятельности Государственной Думы, и в деятельности Русской Православной Церкви.

Мы за последние десять лет приняли почти полторы тысячи документов. И это не какие-то технические документы. Значительная часть из этих документов — это документы, определяющие то или иное направление деятельности в нашей Церкви. И среди этих документов очень большой процент касается той проблематики, которая имеет отношение в том числе к работе Государственной Думы, а также к жизни нашего народа, нашей страны.

Может быть, еще десять лет тому назад мы и представить не могли, что так могут складываться отношения между Церковью и законодательной властью Российской Федерации. Сегодня мы с благодарностью Богу и всем вам свидетельствуем о том, что эти взаимоотношения сложились, что они развиваются, и надеемся, что эти взаимоотношения, это сотрудничество будут служить благу нашего народа и нашего Отечества. Всех вас сердечно благодарю».

Итоги заседания также подвел Председатель Государственной Думы ФС РФ В. В. Володин, выступивший с предложением создать рабочую группу, «которая включала бы в себя представителей всех политических фракций, представителей профильных комитетов».

«Если поддержите, ее возглавит Толстой Петр Олегович, заместитель Председателя Государственной Думы, с тем чтобы в рамках этой рабочей группы мы могли бы изучить и дать оценку ряду законодательных инициатив, – сказал В. В. Володин. – Это, в том числе, законодательная инициатива, которая имеет отношение к вопросам финансирования за счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования абортов. Давайте с вами в рамках рабочей группы обсудим вопросы законодательства в области рекламы спиртных напитков, пива. И, конечно, нам необходимо будет и в рамках рабочей группы, и в дальнейшем очень скрупулезно, взвешенно подходить к вопросам защиты и хранения персональных данных наших граждан. <…> Вы знаете, многое делается для того, чтобы защитить базы данных граждан. Но тема, которую поднял Патриарх в своём выступлении, крайне важная и касается не только человека, не только защиты его баз данных, но и безопасности нашей страны.

«Если такой перечень тем, вопросов все считают правильным, давайте тогда поручим всем представителям политических фракций и Петру Олеговичу вместе с профильными комитетами продолжить эту работу, но уже на профессиональном уровне, вместе с представителями Русской Православной Церкви, с представителями других конфессий. И хотелось бы, чтобы мы в рамках этого диалога с обязательным участием представителей экспертного сообщества, Правительства Российской Федерации вышли на решения, которые будут служить интересам нашей страны и нашим гражданам», — заключил Вячеслав Викторович Володин.

После перерыва работа VII Рождественских Парламентских встреч продолжилась в рамках тематических круглых столов.

***

Справочно. Рождественские Парламентские встречи – важнейшая часть Международных Рождественских образовательных чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые принял участие в Парламентских встречах в январе 2014 года. Тогда Святейший Владыка выступил в Совете Федерации. Это было первое в истории посещение верхней палаты российского парламента Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2015 и 2017 годах Рождественские парламентские встречи проводились на площадке Государственной Думы, а в 2016 и 2018 годах – в Совете Федерации.


Стенограмма "круглого стола" Комитета Государственной Думы по образованию и науке на тему: "Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития"


 
   

В Государственной Думе прошло награждение победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018»

22 января 2019 года в Малом зале Государственной Думы прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018». Конкурс проводится с 2007 года и является открытым. Церемония прошла при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

Почетными гостями церемонии стали: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Тутова Лариса Николаевна; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Водолацкий Виктор Петрович; член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Митина Елена Анатольевна; генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Еланская Анна Александровна; первый заместитель управляющего директора АО «Издательство «Просвещение» Наумов Леонид Анатольевич; главный редактор корпорации «Российский учебник», доктор исторических наук, член Российского военно-исторического общества Гагкуев Руслан Григорьевич; заместитель директора Международного центра образования и социально-гуманитарных исследований ООО Издательство «Учитель», почетный работник общего образования РФ Литяйкина Ольга Геннадьевна.

Вела церемонию председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации, доверенное лицо Президента Российской Федерации В. В. Путина Иванова Валентина Николаевна.

Открывая церемонию, председатель нашей общероссийской общественной организации выразила слова признательности и благодарности Комитету Государственной Думы по образованию и науке за внимание, проявленное к общественной организации, и возможность проведения на площадке парламента страны чествование лучших педагогов России.

Тёплые слова поздравления в адрес победителей и призёров были сказаны заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Тутовой, она отметила, что конкурс даёт возможность для учителя создать материал для своего портфолио, позволяет представить свою конкурсную работу на профессиональной аттестации, аккумулирует самые передовые педагогические технологии и является площадкой для обмена педагогическим опытом на федеральном уровне.

Партнёрами конкурса стали: корпорация «Российский учебник», Издательский дом «Учительская газета», Издательство «Учитель» и Издательство «Просвещение». Столь пристальное внимание к Всероссийскому педагогическому собранию и проводимым конкурсам говорит об авторитете организации и значимости конкурса среди педагогов.

Е. А. Еланская выразила готовность к сотрудничеству с организаторами конкурса и намерение публиковать лучшие педагогические инновации на страницах «Учительской газеты».

Традиционно на церемонию награждения приглашаются победители конкурса прошлых лет. На этот раз перед победителями и призёрами выступила Е. Ю. Пыхтина – первый победитель Всероссийского конкурса педагогов России «Мои инновации в образовании» 2007 года. В своём выступлении Екатерина Юрьевна говорила о роли конкурса в повышении педагогического мастерства педагогов.  Лично ей конкурс помог достичь больших высот: в настоящее время она директор МБОУ СОШ № 3 города Чехова Московской области и помогает педагогам школы разрабатывать инновационные проекты и участвовать в конкурсе.

Конкурс-2018 позволил каждому конкурсанту без исключения проявить себя, представить свои идеи и распространить инновационные предложения на местах и в регионах России.

Необходимо отметить особенность конкурса 2018 года –  изменилось Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании» в части увеличения количества номинаций. Если прежде было предусмотрено 4 номинации, то теперь их количество увеличилось до 20. Это изменение позволяет расширить круг исследований по актуальным, дискуссионным вопросам преподавания в школе таких предметов, как физика, химия, биология, ОБЖ, история и т. д., а также предложить своё видение образовательно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, начальной, средней и общей школе, работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ. Накопленный педагогический опыт, предложенный в исследовательских работах, может стать важным методическим подспорьем в работе учителей школ.

В 2018 году на конкурс коллективных работ или работ в соавторстве было представлено  более 170 публикаций, что в сравнении с 2017 годом больше почти в два раза.

Основными целями конкурса стали: выявление и распространение опыта разработки и внедрения педагогических инноваций на местах, формирование заинтересованного отношения педагогического сообщества и органов государственной власти к инновациям педагогов и методам их внедрения, стимулирование и поощрение инновационной деятельности авторов в сфере образования.

Справочно.

30 августа 2018 года в рамках панельной дискуссии Всероссийского педагогического собрания на тему «Опыт Москвы: цифровая среда, адаптивные программы, интерактивные технологии» был дан старт Всероссийскому педагогическому конкурсу «Мои инновации в образовании – 2018». Конкурс проводился в два этапа – на федеральном и региональном уровнях. На первый этап поступило 850 работ из 42 регионов Российской Федерации. На второй этап было отобрано 463 лучших работ.

По решению конкурсной комиссии от 11 декабря 2018 года победителями и призёрами Всероссийского конкурса педагогов России «Мои инновации в образовании –  2018» были признаны 60 работ из 33 регионов Российской Федерации. Среди победителей и призёров: 10 директоров общеобразовательных школ, 8 воспитателей дошкольных учреждений, 3 преподавателя СПО и учителя общеобразовательных школ.

 
   

Анонс. В Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации пройдет церемония награждения победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018»

22 января 2019 года в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации при участии заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Тутовой состоится церемония награждения победителей и призеров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018».

Церемония награждения победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018» официально включена в план работы Комитета Государственной Думы по образованию и науке в период весенней сессии 2019 года Протоколом №64-1 от 15.01.2019. 370-тысячный коллектив Всероссийского педагогического собрания выражает глубокую признательность и искреннюю благодарность за пристальное внимание к мероприятиям нашей общественной организации.

Еще одним ярким и значимым событием для победителей и призеров нашего конкурса станет экскурсия по Государственной Думе с возможностью выхода на балкон зала пленарных заседаний.

Начало торжественной церемонии награждения в 14:00, зал № 706 (старое здание), вход в Государственную Думу РФ и регистрация с 10:00.

Адрес проведения: 103265, Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1. Ближайшие станции метро: Охотный Ряд, Театральная. Вход со стороны Георгиевского переулка, д. 2, подъезд № 10.

Ждём победителей и призёров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018» на торжественную церемонию награждения.

Справочно. Во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2018» приняли участие педагоги из 42 регионов Российской Федерации, приславшие более 850 работ. Из них на федеральный этап конкурса вышли 463 работы. Победителями и призёрами в 20 номинациях конкурса были признаны 60 работ из 33 регионов Российской Федерации.

Список победителей и призёров по номинациям Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2018» прилагается.



План работы Комитета Государственной Думы по образованию и науке в период весенней сессии 2019 года


 
   

Президент Российской Федерации В. В. Путин поздравил Общероссийскую общественную организацию «Всероссийское педагогическое собрание» с Новым, 2019 годом

31 декабря 2018 года в адрес Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» поступил приветственный адрес и теплые слова поздравления от Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина. В поздравлении Президент желает Всероссийскому педагогическому собранию воплотить в жизнь все намеченные планы и привнести успех в развитие и укрепление системы образования.

Безусловно, столь высокое внимание свидетельствует о чутком и доброжелательном отношении к Всероссийскому педагогическому собранию и, конечно же,  о поддержке власти нашей общественной организации.

Особые слово признательности и благодарности председателю Всероссийского педагогического собрания Ивановой Валентине Николаевне. Благодаря её неустанным усилиям и бережному, ответственному  отношению к проблемам педагогов страны наша 370-тысячная  организация снискала общественное признание, высокий авторитет и заслуженное доверие.


Поздравление Президента Российской Федерации В. В. Путина в адрес ВПС


 
   

Поздравление председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Николаевны Ивановой с Новым, 2019 годом

Уважаемые коллеги!

Всё меньше дней остаётся до наступления самого сказочного праздника, наполненного теплотой, радостью  и искренностью, – Нового года! Встречая его, мы всегда подводим итоги года уходящего и строим планы на год будущий.

Уходящий год был насыщен событиями, которые требовали напряженной работы всех без исключения педагогов нашей необъятной страны.  Учителя и педагоги Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»» доказали, что нам по силам решать самые разные, подчас очень непростые задачи в ситуации, когда от всех нас и от каждого в отдельности требуется максимум усилий и знаний, согласованных действий и высокой ответственности, профессионализма и энергии, плодотворной и созидательной работы.

В наступающем году нам также предстоит большая работа в деле обучения и воспитания наших учеников – поколения, которому принадлежит будущее России.

Примите самые искренние и добрые поздравления с наступающим 2019 годом и Рождеством, а также сердечную благодарность за ваш подвижнический труд, за преданность профессии, за искреннюю заинтересованность во всех наших делах и начинаниях. Желаю вам плодотворного труда на благо будущих поколений и нашей великой страны!

Пусть новый, 2019 год станет годом новых достижений и благополучия, пусть будет полон сбывшихся надежд и достигнутых целей! Пусть новый год принесёт в каждый дом, в каждую семью тепло, покой и радость!

Здоровья всем вам, неиссякаемых творческих сил, оптимизма, профессиональных высот, новых побед!


Председатель Всероссийского педагогического собрания,

доверенное лицо Президента Российской Федерации В.В. Путина,

лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области

образования,

профессор                                                                                 

В.Н. Иванова

 
   

Зимний фестиваль Российского движения школьников исполнил мечты лучших школьников страны

20 декабря 2018 года на площадке Tesla Place состоялся финал грандиозного события этой зимыЗимнего фестиваля Российского движения школьников.

Фестиваль проводится Российским движением школьников третий год подряд и собирает всё больше школьников со всех уголков России. В этом году участниками фестиваля стали 1 700 человек, в это число вошли и лучшие вожатые страны.

Почетными гостями фестиваля стали: начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Новиков Сергей Геннадьевич, заместитель министра просвещения Российской Федерации Синюгина Татьяна Юрьевна, члены координационного совета, председатели Российского движения школьников и другие.

От Всероссийского педагогического собрания в фестивале приняли участие: член координационного совета Российского движения школьников, исполнительный директор ВПС Лупина Ирина Викторовна и член экспертного совета ВПС Моисеева Ольга Александровна.

Своё приветствие гостям и участникам мероприятия направил Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович. В приветствии президент подчеркнул:

«Искренне рад, что вот уже в третий раз это масштабное мероприятие объединяет инициативных, творческих ребят из многих регионов России, которые ярко проявили себя в самых разных областях, добились успеха в интересных конкурсах, соревнованиях, проектах Российского движения школьников».

В рамках зимнего праздника РДШ школьники посетили Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского, Союзмультфильм и Мосфильм, покатались на коньках на главном катке страны – на ВДНХ (ВВЦ) – с актерами сериала «Молодёжка», провели «Классную встречу» с актрисой Екатериной Шпицей и «Урок лидерства» с победителем Всероссийского конкурса «Лидеры России» Эльдаром Алеевым.

РДШ – это не только детская организация, но и большая платформа наставничества. В этом году при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, ФГБУ «Росдетцентр», Российского движения школьников и АНО «Россия – страна возможностей» впервые прошел Всероссийский конкурс «Лига вожатых». Заочный этап конкурса «Лига вожатых» проходил с 24 октября по 30 ноября. На конкурсную платформу поступило более 10 000 заявок в номинациях «Отрядный вожатый» и «Старший вожатый» из 85 регионов страны. По итогу экспертной оценки были отобраны 500 финалистов. Именно их пригласили в столицу для участия в федеральном этапе конкурса.

В рамках финала вожатые участвовали в тестировании, демонстрировали знания в области психологии и педагогики, нормативно-правовой базы, основ безопасности и жизнедеятельности. А также показывали свои навыки и умения при решении педагогических кейсов и составлении программ, поведение в нестандартных ситуациях, командную и индивидуальную работу. Финалисты 2018 года обсудили ключевые проблемы и векторы развития вожатского сообщества, а также присоединились к разработке программы для участников следующего сезона проекта «Лига вожатых».

Одним из ключевых событий Зимнего фестиваля стал финал Всероссийский детского кинофестиваля Российского движения школьников. Финалистами стали 350 участников, отобранных из 3 500 претендентов.

Масштабно прошел финал Всероссийского конкурса молодежного творчества «Всероссийский молодежный фестиваль авторской песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети»).  В финале встретились 23 исполнителя и автора песен о России. По итогу очных испытаний победителем стал Дмитрий Мерещак из Алтайского края. Награду певцу вручила заместитель министра просвещений Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.

«Приятно находиться на празднике, в реализацию которого внёс свой вклад каждый присутствующий в этом зале! Мы гордимся каждым из вас и гордимся тем, что вы у нас есть! Мы уверены, что каждого из вас ждёт счастливое, светлое и правильное будущее. Искренне надеюсь, что через год мы встретимся на четвёртом ежегодном Зимнем фестивале, чтобы написать свою историю и историю РДШ!» – отметила Татьяна Юрьевна.

В заключение торжественной части шоу состоялось награждение участников детского оргкомитета Зимнего фестиваля РДШ.

Финальным аккордом праздничного вечера стал музыкальный концерт с участием группы «Пицца».