Второй Тихвинский форум молодых педагогов «Учитель будущего» прошел 9 июня в г. Тихвин, Ленинградская область.
Форум, организатором которого выступила организация «Всероссийское педагогическое собрание», посетили более 200 начинающих учителей из 35 регионов страны. 
На форуме были организованы три дискуссионные площадки. Они были посвящены проблемам единого образовательного пространства, проблемам единства языка, истории и традиций, а также проблемам личностного роста молодых учителей и господдержке молодых педагогов.
По инициативе председателя «ВПС» Валентины Ивановой форум было решено проводить на Тихвинской земле ежегодно.
– Сегодня на съезде прозвучала инициатива ежегодного проведения в Тихвине Форума «Молодых учителей России». Вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов выступил с поддержкой нашей инициативы. И теперь молодые учителя страны будут иметь постоянную площадку для своего форума в городе Тихвин, – заявила Валентина Иванова. 
Народный учитель Российской Федерации, почетный гражданин Ленинградской области Виктор Башмаков получил на Форуме высшую награду «Всероссийского педагогического собрания» – медаль «Народное признание педагогического труда».
Он дал совет молодым коллегам постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, быть дисциплинированными и целеустремленными, всегда уважать своих учеников. 
Делегаты Форума подчеркнули важность школьного образования в процессе формирования гражданско-патриотического самосознания, что особенно ярко проявляется на уроках русского языка, истории и литературы. В то же время было уделено внимание проблеме сложностей процесса социализации учеников 5-8 классов.
С учетом прошедшего обмена мнениями молодые учителя единогласно поддержали резолюцию, в которой был отмечен целый ряд рекомендаций. В частности, Министерству образования и науки Российской Федерации было рекомендовано продолжить мониторинг майских указов президента РФ Владимира Путина в части увеличения уровня средней заработной платы работников сферы образования, в том числе по субъектам РФ.
Что касается органов управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований, то им было предложено формировать условия поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога. А также ввести в штатное расписание общеобразовательной организации ставку педагога-наставника с определением нормативной нагрузки за классное руководство и наставничество. 
«Всероссийскому педагогическому собранию» участники II Форума молодых учителей рекомендовали обобщить и систематизировать инновационный опыт работы кадетских и казачьих корпусов в области патриотического и гражданского воспитания.
Особое внимание в принятой резолюции отведено крымским учителям. «ВПС» рекомендовано продолжить работу по реализации проектов, связанных с адаптацией молодых учителей Крыма и Севастополя в социокультурное пространство России.
Сопредседатель молодых учителей города Севастополь Дмитрий Ермолаев рассказал о том, что крымские педагоги хотели бы принять участие в получении федеральных грантов на образовательные разработки.
– Федеральные гранты для молодых специалистов – тема, серьезно волнует наших педагогов. Многие бы с большой заинтересованностью хотели поучаствовать в грантах федерального уровня на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на внедрение авторских инновационных методов образования. Нам необходима информационная поддержка, где бы молодые педагоги могли узнать об этих грантах, – сообщил Дмитрий Ермолаев. 
Важный пункт резолюции адресован «Ассоциации молодых учителей России», которой поручено организовать общественное обсуждение проекта профессионального стандарта молодого учителя.
После завершения Форума делегаты посетили Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь в год его 500-летия.

