Федеральные новости

Пост-релиз проведения Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы образования Российской Федерации по внедрению лучших практик и механизмов по реализации мероприятий, посвященных празднованию Дня русского языка

30 июня 2015 г. состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы образования Российской Федерации по внедрению лучших практик и механизмов по реализации мероприятий, посвященных празднованию Дня русского языка.

Организаторами мероприятия  выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЙЛИ-консалтинг» и Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова.

В конкурсе, который проводился в два этапа (заочный - с 23 по 29 июня 2015 г. и очный – 30 июня 2015 г.), приняли участие учителя русского языка и литературы, методисты, психологи, социальные педагоги и другие работники образовательных организаций.

В очном туре приняли участие 104педагогических работника.

Жюри, в состав которого входили кандидаты и доктора филологических наук, ведущих работу в сфере преподавания родных, включая русский, языков, определили победителей в следующих номинациях:

разработка урока, посвященного Дню русского языка (традиционная форма);

разработка урока, посвященного Дню русского языка (нетрадиционная форма);

сценарий праздника, посвященного Дню русского языка;

сценарий классного часа, посвященного Дню русского языка;

стилистика Дня русского языка.

Победителям конкурса вручены дипломы;а конкурсантам, не вошедшим в число победителей – сертификаты участников.

6 июля 2015 года состоялась официальная церемония открытия очного тура Всероссийского конкурса в Москве. Победители очного тура были приглашены на официальный прием в их честь.

 
   

Региональный форум сельских учителей прошел в Кировской области

26 июня 2015 года в Институте развития образования Кировской области состоялся  II Региональный Форум сельских учителей «Сельская школа Кировской области: качество, доступность, профессионализм».









В Форуме приняли участие члены Правительства Кировской области и департамента образования региона, депутаты районных Дум, главы районов, начальники управлений образованием, руководители сельских школ, педагоги, члены регионального совета ВПС, и Координационного совета Ассоциации сельских учителей Кировской области. Всего около ста человек.  
На открытии Форума перед гостями выступили выпускники вокального ансамбля «Диво» «Вятского колледжа культуры» под руководством Заслуженного работника культуры РФ В.И. Киселева.





С приветственным словом к участникам Форума обратился глава департамента образования Кировской области, Заслуженный учитель РФ Анатолий Чурин. В своем выступлении он отметил, что на сегодняшний день в Кировской области работает 391 сельская школа, что составляет 68,4% от общего количества школ региона. Половина средств, полученных областью на модернизацию образовательной системы, была направлена в сельские школы. В Кировской области работают программы «Школьный автобус», развитие пришкольных интернатов, школьные образовательные округа. Департамент образования Кировской области включил сельские школы во все отраслевые программы. Глава департамента подчеркнул, что именно сельские учителя являются опорой всей системы образования. Анатолий Чурин поблагодарил всех за труд, за высокий уровень мастерства, пожелал дальнейших успехов в работе и сохранения лучших традиций вятского учительства.
Ректор Института развития образования Кировской области Татьяна Машарова отметила роль Института развития образования как регионального оператора инновационной деятельности в Кировской области. Председатель Ассоциации сельских учителей Кировской области, директор МКОУ СОШ с. Селезениха  Кирово-Чепецкого района Лидия Самойленко в своем докладе рассказала о возможностях общественно-государственного управления на селе.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России» Олег Валенчук отметил, что именно сельский учитель дает понимание человеку о любви к своей земле, своей малой родине. Вместе с детьми трудясь на пришкольном участке, сельский учитель показывает собственным примером подрастающему поколению, как любить свою Родину, бережно к ней относится. Олег Валенчук поблагодарил учителей за реализацию всероссийского проекта «Сады Победы», в котором приняли участие 408 школ. В числе совместных планов Регионального отделения Всероссийского педагогического собрания и Союза садоводов России целый ряд мероприятий, направленных на воспитание подрастающего поколения: кубок Вячеслава Третьяка, соревнования по мини-футболу, военно-спортивная игра среди обучающихся детских домов и школ-интернатов «Зарница», фестиваль бардовской песни «Гринландия» и др.



Грамотами Государственной Думы РФ за активную работу по трудовому воспитанию обучающихся были награждены Председатель Ассоциации сельских учителей Кировской области, директор МКОУ СОШ с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Лидия Самойленко,  директор МКОУ общеобразовательная школа-интернат ООО д. Гуренки Белохолуницкого района Александр Зырянов, директор МКОУ СОШ с. Архангельское Немского района Татьяна Ложкина.







Программа работы Форума включала 4 дискуссионные площадки:
- «Современные модели сельской школы в условия реализации ФГОС второго поколения. Проблемы доступности качественного образования на селе»
- «Здоровое питание в сельской школе: передовой опыт. Агробизнес и образование на селе»
-«Сельская школа как источник духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»
- «Управление сельской школой в современных условиях»
По результатам работы дискуссионных площадок была принята резолюция Форума.


 
   

200 молодых педагогов России посетили Форум «Учитель будущего» в Ленинградской области

Второй Тихвинский форум молодых педагогов «Учитель будущего» прошел 9 июня в г. Тихвин, Ленинградская область.

Форум, организатором которого выступила организация «Всероссийское педагогическое собрание», посетили более 200 начинающих учителей из 35 регионов страны.

На форуме были организованы три дискуссионные площадки. Они были посвящены проблемам единого образовательного пространства, проблемам единства языка, истории и традиций, а также проблемам личностного роста молодых учителей и господдержке молодых педагогов.

По инициативе председателя «ВПС» Валентины Ивановой форум было решено проводить на Тихвинской земле ежегодно.

– Сегодня на съезде прозвучала инициатива ежегодного проведения в Тихвине Форума «Молодых учителей России». Вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов выступил с поддержкой нашей инициативы. И теперь молодые учителя страны будут иметь постоянную площадку для своего форума в городе Тихвин, – заявила Валентина Иванова.

Народный учитель Российской Федерации, почетный гражданин Ленинградской области Виктор Башмаков получил на Форуме высшую награду «Всероссийского педагогического собрания» – медаль «Народное признание педагогического труда».

Он дал совет молодым коллегам постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, быть дисциплинированными и целеустремленными, всегда уважать своих учеников.

Делегаты Форума подчеркнули важность школьного образования в процессе формирования гражданско-патриотического самосознания, что особенно ярко проявляется на уроках русского языка, истории и литературы. В то же время было уделено внимание проблеме сложностей процесса социализации учеников 5-8 классов.

С учетом прошедшего обмена мнениями молодые учителя единогласно поддержали резолюцию, в которой был отмечен целый ряд рекомендаций. В частности, Министерству образования и науки Российской Федерации было рекомендовано продолжить мониторинг майских указов президента РФ Владимира Путина в части увеличения уровня средней заработной платы работников сферы образования, в том числе по субъектам РФ.

Что касается органов управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований, то им было предложено формировать условия поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога. А также ввести в штатное расписание общеобразовательной организации ставку педагога-наставника с определением нормативной нагрузки за классное руководство и наставничество.

«Всероссийскому педагогическому собранию» участники II Форума молодых учителей рекомендовали обобщить и систематизировать инновационный опыт работы кадетских и казачьих корпусов в области патриотического и гражданского воспитания.

Особое внимание в принятой резолюции отведено крымским учителям. «ВПС» рекомендовано продолжить работу по реализации проектов, связанных с адаптацией молодых учителей Крыма и Севастополя в социокультурное пространство России.

Сопредседатель молодых учителей города Севастополь Дмитрий Ермолаев рассказал о том, что крымские педагоги хотели бы принять участие в получении федеральных грантов на образовательные разработки.

– Федеральные гранты для молодых специалистов – тема, серьезно волнует наших педагогов. Многие бы с большой заинтересованностью хотели поучаствовать в грантах федерального уровня на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на внедрение авторских инновационных методов образования. Нам необходима информационная поддержка, где бы молодые педагоги могли узнать об этих грантах, – сообщил Дмитрий Ермолаев.

Важный пункт резолюции адресован «Ассоциации молодых учителей России», которой поручено организовать общественное обсуждение проекта профессионального стандарта молодого учителя.

После завершения Форума делегаты посетили Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь в год его 500-летия.


 
   

Новосибирское региональное отделение ВПС возглавил новый председатель

28 мая 2015 года в Новосибирске в Институте  повышения квалификации  и переподготовки работников образования прошла отчетно-выборная конференция  регионального отделения общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». В работе конференции приняли участие Председатель ВПС Валентина Иванова, Министр образования и инновационных технологий Новосибирской области Сергей Нелюбов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, ректор Института  повышения квалификации  и переподготовки работников образования Василий Яковлевич Синенко.

На заседании с отчетом о проделанной работе выступила Председатель новосибирского отделения ВПС Валентина Пель, занимающая этот пост с 2013 года. Она сообщила, что региональное отделение заключило договор о сотрудничестве с различными Ассоциациями учителей Новосибирской области.  Председатель ВПС Валентина Иванова призвала членов регионального отделения активизировать работу, особенно в сфере взаимодействия с другими общественными организациями  и органами государственной власти, по решению актуальных проблем, таких как повышение заработной платы учителям и решение жилищного вопроса.

Кроме того, председатель ВПС подчеркнула необходимость развития деятельности новосибирского отделения ВПС в области повышения качества образования. Валентина Иванова предложила провести в регионе Всероссийскую конференцию в области инноватики. «В Новосибирске необходимо проводить всероссийские мероприятия для обмена опытом  в области преподавания точных наук и использования  инновационных  технологий», - заявила Валентина Иванова.

Министр образования и инновационных технологий Новосибирской области Сергей Нелюбов поблагодарил  Валентину Иванову за активное участие в формировании положительного образа учителя и повышения престижа профессии. «Мы будем и дальше поддерживать деятельность Новосибирского отделения ВПС и  оказывать членам организации всестороннюю поддержку», - заявил Сергей Нелюбов.

В рамках отчетно-выборной конференции прошли выборы Председателя регионального отделения ВПС. На эту должность избрали Татьяну Гончарову, директора одного из лицеев  региона. Грамотами ВПС за активную работу в области образования и общественной деятельности были награждены 4 учителя.


 
   

Победителей военно-исторического конкурса наградили в министерстве образования

5 мая 2015 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось награждение школьников, победивших в конкурсе интерактивных работ «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». Конкурс, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне, был организован Всероссийским педагогическим собранием в рамках подготовки к празднованию юбилея Великой Победы.


Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк поблагодарила школьников за их работу, а также родителей и учителей.

– Для нас очень важен сам факт вашего участия в конкурсе. Один из великих писателей сказал, что война становится историей, после того как умирает последний ее участник. Очень важно, чтобы мы могли сохранить в наших сердцах, в нашей памяти тот великий подвиг наших дедов, прадедов, родителей. Именно благодаря им мы можем сегодня жить в свободной, богатой, красивой стране и иметь мирное небо над головой, – подчеркнула Наталья Третьяк.


Конкурс интерактивных работ «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» стартовал 1 декабря 2014 года. Его участниками стали свыше двух тысяч человек из 57 субъектов России.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова рассказала о главной идее конкурса.

– Победа в Великой Отечественной войне для каждого гражданина нашей страны является знаковым событием, одним из самых главных государственных праздников. Главная идея конкурса – сохранить память о героях Великой Отечественной войны, о защитниках нашего Отечества и вызвать у подрастающего поколения чувство сопричастности к историческим событиям, – отметила Валентина Иванова.


Лауреатами интерактивного конкурса стали авторы 28 работ, еще 5 школьников завоевали гран-при конкурса. Наталья Третьяк лично вручала юным победителям федеральные дипломы министерства образования вместе с подарочными книгами о войне.

Ребята не остались в долгу. Так, ученица 9-го класса СОШ №1 Заводоуковского района Тюменской области Анастасия Ваймер подарила Наталье Третьяк книгу выпускницы своей школы Валентины Прудниковой о городе Заводоуковске. У Анастасии была совместная работа с одноклассником Владимиром Соколовым. В ней рассказывается об истории памятника воинов-заводоуковцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В Заводоуковске проживали 48 семей, потерявших от двух до девяти близких. Памятник стоит в центре города и является святым местом для жителей.


В число победителей вошла пронзительная работа первоклассника Богдана Серикова из Сергиева Посада. В видеопрезентации «След Великой Победы в моей семье» Богдан рассказал о том, как его прадед Александр Тютев из старинного военного казачьего рода прошел всю войну. За проявленную отвагу прадедушка Богдана был награжден орденом Красной звезды и орденом Великой Отечественной войны II степени. «Если бы Россия не победила фашизм, нас бы вообще не было на свете», – говорит Богдан. Мама Богдана – Анна Серикова – рассказала о том, как создавалась работа.


О конкурсе мы узнали буквально за 2 дня до окончания срока подачи работ. Мы оперативно за ночь сделали фильм – отсканировали фотографии, скомпоновали их, наложили любимую музыку Богдана композитора Бориса Кукоба из документального фильма «Великая война».

Эта тема близка нашей семье – мы живем темой Великой Отечественной войны. Мои дети – знатоки войск и вооружений. Они постоянно смотрят документальные фильмы о войне. История прадеда всегда на слуху в нашей семье, – рассказала Анна Серикова.


По окончании встречи школьники с родителями и учителями устроили совместную фотосессию с Натальей Третьяк и Валентиной Ивановой.



"Завершился конкурс интерактивных работ школьников, посвященных 70-летию Великой Победы"

"Первоклассник из Подмосковья получил Гран-при Всероссийского конкурса интерактивных работ к юбилею Победы"

 "В Минобрнауки наградили российских школьников, которые сохраняют память о ветеранах и Великой Победе"

"Подведены итоги конкурса, посвященного героям Великой Отечественной Войны"

"В Министерстве образования и науки РФ состоялось награждение лауреатов Открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 70-летию Великой Победы"

 
   

В Госавтоинспекции обсудили повышение уровня безопасности детей на дорогах

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова приняла участие в Межведомственной конференции, посвященной вопросам повышения уровня безопасности детей на дорогах. Заседание экспертов возглавили заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.

Проблемы повышения безопасности детей на российских дорогах с каждым днем становятся актуальнее, несмотря на статистические данные. По словам заместителя Министра внутренних дел Виктора Кирьянова, детская смертность в результате ДТП в России за последние 10 лет сократилась на 40%. Вместе с тем, в прошлом году на 0,7% увеличилось число погибших в ДТП детей. Кроме того, повысилась аварийность с участием несовершеннолетних пассажиров и увеличилось количество раненых детей на пешеходных переходах. За последние годы проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности детей на дорогах: строятся детские автогородки и автоплощадки, развивается система подготовки и повышения квалификации педагогов, повышается количество уроков по обучению детей навыкам правильного поведения на дорогах.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов отметил, что в последнее время в системе образования увеличилось количество тематических занятий и классных часов для детей, посвященных безопасности дорожного движения.  Как сообщил Вениамин Каганов, «в этом направлении идет постоянный поиск новых форм и методов работы с детьми и новых форм взаимодействия с родителями».

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова обратила внимание на повышение уровня культуры поведения детей на дороге и подчеркнула роль отрядов юных инспекторов движения. «Для дальнейшего развития отрядов ЮИД, которые сегодня действуют во всех российских регионах, требуется всестороннее педагогическое сопровождение и широкая общественная поддержка», - заявила Валентина Иванова.

На видеосвязь с участниками совещания из Ульяновской области вышел уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Павел Астахов. Он отметил, что сохранение жизни и здоровья детей на дорогах напрямую относится к сфере интересов института детских омбудсменов, и выразил готовность к дальнейшему сотрудничеству с Госавтоинспекцией и органами образования. Павел Астахов обозначил острую проблему, требующую  решения, – это оставление детей в закрытых машинах без присмотра взрослых. В результате, безответственность родителей  становилась главной причиной гибели детей в 50 % случаев.

Во время видеоконференции состоялись прямые включения из регионов России- Московской, Новгородской, Ульяновской, Кировской, Амурской, Кемеровской областей и Ставропольского края. Участники видеовключений в рамках Межведомственной конференции, которая была приурочена к Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, представили региональный опыт работы по повышению безопасности детей на дорогах. Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН пройдет с 4 по 10 мая 2015 года  и будет посвящена тематике обеспечения безопасности детей на дорогах.




 
   

Конкурс «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества».

Презентация Валерии Бородиной из города Заречный на тему «Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны» стала одной из лучших. В ней семиклассница отобразила неоценимый вклад советских учёных в победу СССР на примере Пензенской области.
Ребятам были предложены на выбор несколько тем, касающихся участников, событий и фактов о Великой Отечественной войне. В работах рассматривались судьбы народов затронутых войной, казачьи соединения, роль учительства, истории женщин-матерей. Члены молодежных патриотических организаций рассказывали о своем участии в поисковых работах.
В конкурсе приняли участие свыше двух тысяч человек из 57 субъектов России. Больше всего работ прислали из Ростовской области – 163. Из республики Башкортостан пришло 112 работ, а Волгоградская область и Пермский край прислали по 94 работы. Республика Крым также не обошла вниманием проект «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества». Крымчане прислали на конкурс 44 работы. И отдельно отметим работу, присланную из Казахстана, придавшую конкурсу статус международного.
Отклик, который мы получили превзошел все ожидания. C 1 декабря 2014 года свои работы прислали сотни учеников общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, воспитанники военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов и молодежных общественных организаций.
Главная задача проекта заключалась в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Наш конкурс был направлен на воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества и любви к Родине.
Лауреатами конкурса стали 28 человек, пять из них завоевали гран-при конкурса. Все победители получили ценные подарки из рук ветеранов, героев России, депутатов Государственной думы в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе 22 апреля.
К 70-летию Великой Победы «Всероссийское педагогическое собрание» подводит итоги конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества».



Лауреатом конкурса стала воспитанница «Детского дома №3» Анастасия Нефедова из Сыктывкара. В работе «Дети войны» показаны ужасные события, которые пришлось пережить детям военного времени. Голод, концлагеря, смерть родителей. В то же время дети проявляли героизм во время войны. Они воевали в разных частях, состояли в партизанских отрядах, становились сынами полка, помогали раненым. Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
«Всероссийское педагогическое собрание» готовит компьютерный банк материалов и документов о защитниках нашего Отечества. Для пополнения фондов и отображения исторических фактов о Великой Отечественной войне участникам конкурса было предложено использовать в своих работах современные информационные технологии. Ребята присылали документальные архивы в виде фото- и видео презентаций, аудиозаписи с песнями военного времени.


В число победителей вошла пронзительная работа первоклассника Богдана Серикова из Сергиева Посада. В видеопрезентации «След Великой Победы в моей семье» Богдан рассказал о том, как его прадед Александр Тютев из старинного военного казачьего рода прошел всю войну. За проявленную отвагу прадедушка Богдана был награжден орденом Красной звезды и орденом Великой Отечественной войны II степени.

«Если бы Россия не победила фашизм, нас бы вообще не было на свете», – говорит Богдан.


Обладатели гран-при конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»:

  1. Богдан Сериков - ученик 1 класса СОШ №14 г. Сергиев Посад, Московская область, работа «След Великой Победы в Моей семье».
  2. Данила Алексейчук - ученик 1 класса СОШ №4 г. Бахчисарай, Республика Крым, работа «Мой край и Великая Отечественная».
  3. Антон Ковалев - ученик 9 класса Детского дома г. Батайск, Ростовская область, работа «Батайск в годы войны».
  4. Анастасия Нефедова, ученица 8 класса Детского дома №3 г. Сыктывкар, Республика Коми, работа «Дети войны».
  5. Максим Павлов, Арсений Бритов и Роман Сенников, с. Яковлевское, Костромская область, работа «О героях былой войны».

Победители конкурса «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»:

  1. Алена Луппова, ученица 8 класса гимназии г. Слободской, Кировской области, работа «Эхо войны: найти погибшего отца».
  2. Анна Жиринова, ученица 11 класса гимназии имени Подольских курсантов г. Климовск, Московская область.
  3. Лейла Кючук, ученица 11 класса СОШ №11 г. Евпатория, Республика Крым, работа «В небе - «ночные ведьмы».
  4. Сергей Бондарев, ученик 7 класса СОШ х. Верхний Пиховкин, Ростовская область, работа «Каменск-Шахтинский в годы войны».
  5. Ирина Рожкова и Леонид Рожков, учащиеся школы № 28 г. Ревда, Свердловская область.
  6. Дарья Писченкова, ученица 8 класса, СОШ, д. Шаталово, Смоленская область.
  7. Владимир Соколов и Романова Дарья, г. Заводоуковск, Тюменская область.
  8. Георгий Кольцов и Дарья Кольцова, Чувашская республика.
  9. Елизавета Попова, ученица 10 класса СОШ №57 г. Севастополь.
  10. Валерия Бородина, ученица 7 класса СОШ №221 г. Заречный, Пензенская область.
  11. Валентина Алексеева, ученица 8 класса СОШ №37 г. Томск, работа «Счастье казака».
  12. Арина Лагутова, ученица 9 класса СОШ №1 п. Дубровка, Брянская область, работа «Вызываем огонь на себя».
 
   

II Международный конгресс «Учителя победы - за детство без фашизма!» прошел в московском музее Великой Отечественной войны

Второй Международный конгресс учителей «Учителя победы - за детство без фашизма" Всероссийского педагогического собрания состоялся 22 апреля в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
На конгресс, посвященный приближающемуся Дню Победы,  прибыло 935 педагогов и руководителей молодежно-патриотических организаций со своими воспитанниками из 51 региона страны.
Председатель Государственной думы РФ Сергей Нарышкин отметил в приветственном адресе роль учителя в защите исторической правды.
- В год 70-летия Великой Победы мы должны вместе дать отпор попыткам переписывания истории, героизации фашизма, принижения подвига советского народа, - обратился к педагогам Сергей Нарышкин. - И учитель своим словом может многое сделать для этого.
По словам присутствующего на конгрессе Председателя комитета Государственной думы по образованию Вячеслава Никонова, в последнее время появились попытки возложить ответственность за развязывание  Второй мировой войны на Советский Союз наравне с гитлеровской Германией.
- Никакой равной ответственности нет и быть не может. Антикоминтерновский пакт Германии, Японии и Италии ставил планы мирового господства. СССР был единственной страной, которая помогала испанским интернационалистам в борьбе с пришедшими к власти в стране фашистами. Советский Союз был противником мюнхенского сговора, который отдал Чехословакию в руки Германии. СССР выступал за систему европейской коллективной безопасности.
В свете этих событий Всероссийское педагогическое собрание в 2014-2015 годах проводило Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». Его участниками стали свыше двух тысяч человек из 57 субъектов России. Лауреатами конкурса стали 28 человек, пять из них завоевали гран-при конкурса. Все они получили ценные подарки из рук ветеранов, героев России, депутатов Государственной думы.
В число победителей вошла пронзительная работа первоклассника Богдана Серикова из Сергиева-Посада. В видеопрезентации «След Великой Победы в моей семье» Богдан рассказал о том, как его прадед Александр Тютев из старинного военного казачьего рода прошел всю войну.«Если бы Россия не победила фашизм, нас бы вообще не было на свете», – говорит Богдан о своих двух сестрах и брате.
На конгрессе работали четыре дискуссионные площадки. Одна из наиболее популярных плащадок была посвящена теме «Признание всемирно-исторического значения Великой Победы как условия сохранения мира без фашизма».

По итогам конгресса Всероссийского педагогического собрания делегаты поддержали ряд важных проектов, выдвинутых руководством центрального совета Всероссийского педагогического собрания.
Председатель ВПС Валентина Иванова озвучила проект создания единого всероссийского музея на базе школьных музеев Великой Отечественной войны.
-    Этот музей подкрепил бы работу учителя истории, учителя литературы обилием материалов, которые могли бы лечь в историю своего края, поселка, муниципального образования, города, - заявила Валентина Иванова. - Такую ассоциацию мы должны создать!
В качестве председателя было предложено выдвинуть директора московской школы № 1987  Татьяну Май.

Почти тысяча человек собравшихся в этот день в величественном Зале Славы аплодировали ветеранам Великой Отечественной войны.
Генерал 70-й гвардейской шестиорденоносной дивизии 38-й армии Борис Литвин поделился своими воспоминаниями о войне.
- В армию я пришел ровно в 18 лет. Когда началась война, мне шел 19-й год. В армии я 8 месяцев отучился в уфимском пехотном училище. На войне я был младшим лейтенантом, командиром пулеметного взвода. Наша армия освобождала правобережную Украину, Чехословакию и закончила войну в Праге 9 мая 1945 года.
В училище давали хорошие подготовку и зания данные для фронта, что помогло мне на войне командовать своими "дедами", так я считал. Потому что солдаты были в три раза старше меня, в возрасте 40-45 лет. Они мне говорили: «Ты сынок, учи нас с этой машинкой работать», показывая на станковый пулемет Максим, а у нас учись жизни. Они меня слушались очень.

По завершении конгресса казаки Первого казачьего университета возложили цветы к Вечному огню на Поклонной горе. А в небо взмыл каскад белых шаров. Они символизировали 70-летие Победы и ясное небо в нашей стране. Небо - свободное от фашизма.


 
   

Воспитатели России обсудили развитие дошкольного образования

07 апреля 2015 года Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова приняла участие во Втором Всероссийском форуме «Воспитатели России». На Форум, проходивший в Академии повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования, приехали 260 делегатов из 69 регионов России.


Главной темой обсуждения на Форуме стало современное состояние дошкольного образования и проблемы работников детских садов. Президент России сказал, что ключевой задачей на ближайшие годы становится формирование программы полноценного развития воспитательной компоненты.  Согласно поставленным главой государства задачам, в ребенке необходимо воспитывать  личность, гражданина, с широким кругозором, обладающего высокой внутренней культурой, способного творчески и самостоятельно мыслить.

Выступая на открытии Форума,  председатель Центрального совета сторонников партии «Единая Россия», председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина подчеркнула, что «реформа системы образования нацелена на достижение лучших результатов и развитие воспитательной компоненты на всех уровнях обучения. Важно, как сегодня реализуется федеральный образовательный стандарт дошкольного образования».

На Форуме были озвучены первые результаты проекта партии "Единая Россия" - "Детские сады - детям". Заместитель председателя комитета  Государственной Думы по вопросам  семьи, женщин и детей, руководитель общественной организации «Воспитатели России» Лариса Яковлева сообщила, что детским садам оказывается финансовая поддержка, совершенствуется их материально-техническая база. Доступность детских дошкольных учреждений составляет около 95%.  Вопрос заработной платы сотрудникам дошкольных учреждений уже не стоит так остро, средняя зарплата составляет около 26 тысяч рублей, хотя еще не во всех регионах России эта цифра достигнута.

Директор Департамента  государственной политики в сфере  общего образования  Министерства образования и науки России  Анастасия Зырянова подчеркнула, что в России более шести с половиной миллионов детей в возрасте от двух месяцев до семи лет посещают детские сады, в которых  работают более полутора миллионов воспитателей. В рамках политики министерства, в этом году  ключевыми являются пять тем – доступность  дошкольного образования, модернизация региональных систем дошкольного образования, родительская плата за присмотр и уход внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования и электронная очередь в детские сады. Перспективным направлением является развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании.

На Форуме педагоги дошкольных учреждений заявили и о своих проблемах. Большинство делегатов форума беспокоит отсутствие утвержденных примерных общеобразовательных программ и учебно-методических комплексов, из-за этого сложно на практике внедрять ФГОС. Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова подчеркнула важность развития системы дошкольного образования и повышения престижа профессии воспитателя. Затронув еще один очень важный вопрос – питание детей, Валентина  Иванова сообщила: «МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) разрабатывал организацию детского питания в школах, если необходимо, то соответствующую помощь университет окажет и в разработке меню для детских садов».


Отметив заслуги педагогов дошкольного образования, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова наградила руководителя Владимирского регионального отделения «Воспитатели России» Светлану Мангушеву и заведующую МБДОУ детский сад №1 «Россиянка», г. о. Железнодорожный Ирину Железнову дипломами «За большой вклад в развитие дошкольного образования и воспитания подрастающего поколения».

 
   

Двухуровневый ЕГЭ по математике: плюсы и минусы

03 апреля 2015 года в ЦИК ВПП «Единая Россия» Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова провела Всероссийскую видеоконференцию на тему: «Двухуровневый ЕГЭ по математике: плюсы и минусы нововведений».

В 2015 году экзамен по математике в школах разделили по степени сложности на два уровня, базовый и профильный. В раздел базового уровня вошли задания на знание математики «для жизни», требующие краткого ответа. Профильный уровень включил в себя задания, на которые необходимо дать как краткий, так и развернутый ответ. Таким образом, у учеников есть возможность выбрать уровень сдачи экзамена в зависимости от требований факультета, на который он собираются поступать. 23 марта 2015 года в России начался период досрочной сдачи двухуровневого ЕГЭ по математике. В видеоконференции приняли участие руководители образовательных организаций и учителя из  Хабаровского края, Сахалина, республики Саха (Якутия), Калмыкия, Омской, Мурманской, Брянской, Белгородской областей, всего из 31 региона. Большинство педагогов одобрило разделение экзамена на два уровня. Это позволяет ученикам из гуманитарных классов сдавать математику и получать оценку, которая не повлияет на проходной балл в гуманитарный вуз. Некоторые учителя все же высказали опасения, что разделение экзамена по степени сложности может негативно сказаться на уровне знаний учеников, которые готовятся сдавать базовый уровень. «Математику все-таки надо изучать на профильном уровне всем ученикам, чтобы очереди в «МММ» у нас в стране были короче», - такое ироническое замечание высказал председатель предметной комиссии по математике, проректор по информационным технологиям Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского Владимир Николаев.

К обсуждению в московской студии из Новосибирска присоединилась заместитель Председателя Комитета  Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова. Она поддержала двухуровневую систему сдачи ЕГЭ и подчеркнула важность работы с детьми, которые не выбрали вуз для поступления и, соответственно, уровень сдачи ЕГЭ: профильный или базовый. «10-15%  - это неопределившиеся дети, им-то и нужно предложить после сдачи базового уровня  попробовать сдать профильный», - сообщила Ирина Мануйлова.
Заместитель руководителя Рособрнадзора  Анзор Музаев  сообщил, что, по предварительным данным, 20% выпускников выбрали базовый уровень ЕГЭ по математике, 50% - и базовый, и профильный. Представитель надзорного ведомства сообщил, что все КИМЫ будут опубликованы по итогам экзаменов. Подводя итоги обсуждения сдачи двухуровневого ЕГЭ по математике, референт Управления Президента по научно-образовательной политике Андрей Гудков резюмировал, что «цель всех изменений и нововведений в образовании должна быть только одна – повышение качества образования детей».

В рамках Всероссийской видеоконференции к председателю ВПС Валентине Ивановой обратились педагоги Мурманской области и Забайкальского края. В этих регионах сложилась весьма напряженная ситуация по выплате заработной платы работникам сферы образования. В Мурманской области из-за технических сбоев были небольшие задержки по выплате, в Забайкалье учителя получили зарплату только за февраль, авансирования за март не проходило. Валентина Иванова взяла ситуацию на контроль и высказала идею о необходимости возобновления работы «горячей линии» для педагогов. Председатель ВПС  сообщила о проведении 22 апреля 2015 года в Москве II Международного конгресса «Учителя Победы за детство без фашизма!» и пригласила всех членов региональных отделений к участию в конгрессе, приуроченном к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.