12 марта 2014 года в Костроме состоялся межрегиональный общественно-образовательный форум «Духовность, нравственность, патриотизм – основа единства страны». Организатором мероприятия выступила Администрация Костромской области, при активном участии ООД «Народный Фронт «За Россию» и «Всероссийское педагогическое собрание».
В дискуссии приняли участие более 600 общественных, духовных лидеров, ученых, педагогов, деятелей культуры из городов России: Костромы, Москвы, Иванова, Курска, Тамбова и Ярославля.
На пленарном заседании выступил первый заместитель губернатора Костромской области Алексей Анохин, заместитель Председателя Экспертного совета «Всероссийское педагогическое собрание» Владимир Гусев, руководитель проекта «Область добра» благотворительного фонда Святителя Василия Великого Василий Леонидов. Участники форума обсудили вопросы сохранения русской словесности, отношение молодежи к русскому языку и литературе. Без внимания не остались такие темы, как развитие межкультурных отношений, качество исторического и духовно-нравственного образования, патриотического воспитания, формирование культурных ценностей.
Члены форума создали резолюцию по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Специалисты сошлись во мнении, что становление национальной идентичности невозможно без консолидации усилий государства и общества. При этом должны использоваться все сферы общественной, профессиональной, бытовой и личной деятельности человека. Так, к примеру, воспитание чувства патриотизма у молодежи должно идти через знакомство подрастающего поколения с достижениями и героями России, совершенствование волонтерского движения, создание военно-патриотических клубов, оказание помощи в выборе профессии.
Одним из приятных событий для участников мероприятия стало награждение лучших образовательных организаций и педагогов Костромской области благодарственными письмами Администрации Костромской области и грамотами Всероссийского педагогического собрания за активную и творческую деятельность по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
Федеральные новости
В Костроме обсуждали вопросы патриотического воспитания современной молодежи
ВПС вместе с донскими учителями обсудили концепцию оценки качества общего образования
В минувший четверг, 27 февраля, в Ростове-на-Дону на площадке областного Министерства образования состоялось заседание «круглого стола», посвященное системе оценки качества общего образования
В дискуссии приняли участие председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание Валентина Иванова, министр образования Ростовской области Лариса Балина, председатель донского отделения организации «Всероссийское педагогическое собрание Александр Нечушкин, представители педагогических коллективов различных образовательных учреждений области.
Открывая встречу, Валентина Иванова рассказала, что новая концепция оценки качества общего образования, подготовленная Минобрнауки России и Рособрнадзором, проходит в настоящее время серьезную экспертную оценку. По ее словам, концепцию обсудят и в регионах, причем начало такого обсуждения было положено в Ростовской области: «Донской регион имеет хорошую практику собственную систему оценки качества образования, являющихся одной из самых лучших в Российской федерации. При этом и учительское сообщество, и родители учащихся занимают активную позицию и всегда готовы поделиться накопленным опытом». Самое важное, чтобы концепция отвечала ожиданиям учеников и их родителей, чтобы каждая из сторон образовательного процесса четко понимала критерии оценки и следовала им, считает Валентина Иванова.
В ходе обсуждения было затронуто много важных вопросов. Участники встречи обсудили несколько новаций концепции, в частности, создание единых контрольно-измерительных методик для Государственной итоговой аттестации (сдается в 9 классе) и Единого госэкзамена (сдается в 11 классе), что поможет обеспечить глубокий и полный анализ оценки знаний учеников и позволит модернизировать учебные программы. Еще один важный момент – достижение консенсуса в понимании оценки качества образования между родителями, учениками, учителями и чиновниками. «В результате мы получим логически выстроенную образовательную систему, в которой каждая последующая ступень обучения опирается на знания учеников, полученных на предыдущей ступени», - подчеркнула Валентина Иванова.
Донские учителя озвучили много интересных предложений, которыми можно было бы дополнить предлагаемую концепцию. Председатель «Всероссийского педагогического собрания» пообещала учесть все высказанные на «круглом столе» идеи.
В завершение встречи Валентина Иванова, Лариса Балина и Александр Нечушкин наградили медалью «Народное признание педагогического труда» за значительные успехи в организации образовательного и воспитательного процесса ряд преподавателей донских общеобразовательных учреждений.
Всероссийское педагогическое собрание. Круглый стол: обсуждение проекта Концепции общероссийской системы оценки качества образования
26 февраля 2014 года в зале заседаний Государственной Думы Российской Федерации прошел круглый стол «О проекте концепции и плане мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования», организованный Всероссийским педагогическим собранием и МГУТУ им. К.Г. Разумовского.
В работе круглого стола приняла участие Заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию Ирина Викторовна Мануйлова. Презентовал проект Концепции и плана мероприятий общероссийской системы оценки качества образования на 2014-2016 год Заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Павел Аркадьевич Сергоманов. Председателем и модератором встречи выступила Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского, Валентина Николаевна Иванова.

Представляемая на круглом столе общероссийская система оценки качества образования является материалом для разработки соглашения между органами власти, осуществляющими управление в сфере общего образования, современным российским обществом, в том числе родительской общественностью, и экспертным сообществом – педагогами, международными специалистами и т.д.
В ходе обсуждения концепции были рассмотрены общие подходы к решению актуальных вопросов оценки качества образования. Директора школ и представители совета родительской общественности обсудили перечень оценочных процедур качества образования и их правовой статус. Также представители Московского региона активно делились опытом внедрения и работы Московского регистра качества образования. Педагоги Самарской области также рассказали о полезном опыте и отнеслись к проекту Концепции.
Все единогласно поддержали необходимость учета мнений и представлений о процедурах оценки качества образования всех сторон процесса, от ученика, родителя, педагога до представителей органов региональной и федеральной власти.
ВПС стало учредителем фонда независимого мониторинга системы образования «Национальные ресурсы образования»
12 февраля 2014 года в городе Москве в Государственной Думе состоялся расширенный Пленум Центрального совета Всероссийского педагогического собрания.
В работе пленума приняли участие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Екатерина Лахова, член Комитета Совета Федерации Федерального собрания по науке, образованию, культуре и информационной политике Галина Николаева, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, член Общественной палаты РФ, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина, руководители Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов», представители Министерства образования и науки РФ, Росмолодежи, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, представители региональных отделений Всероссийского педагогического собрания, директора и учителя школ, ректоры педагогических вузов.
На повестку дня были вынесены три вопроса: общественные организации в системе патриотического воспитания школьников, о Концепции поддержки развития педагогического образования и учреждение Фонда независимого мониторинга системы образования. Было принято решение о проведении Всероссийского открытого конкурса школьников "Сохраним историческую память о ветеранах и защитников нашего Отечества", посвященного 70-летнию Великой Победы. Конкурс будет проводиться с 9 мая 2014 года по 1 апреля 2015 в два этапа: региональный и федеральный. Подведение итогов конкурса состоится с 1 по 30 апреля 2015 года. К участию в приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, воспитанники военных училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, молодежных общественных организаций.
По второму вопросу повестки на пленуме была развернута дискуссия по проекту Концепции поддержки развития педагогического образования. Так, по данным проведенного в 2012 году Министерством образования и науки РФ мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов выяснилось, что 30 из 42 педагогических вузов (71, 43%) и 29 из 37 (78, 38%) признаны имеющими признаки неэффективности, тогда как среди медицинских таковых 10, 26% , а гуманитарных – 42, 86%. Участники дискуссии согласились с тем, что педагогические вузы обладают своей спецификой и подобные оценки эффективности деятельности того или иного вуза с педагогической направленностью должны даваться с учетом этого обстоятельства.
На пленуме было озвучено решение Комитета по образованию Государственной думы Федерального Собрания РФ от 6 февраля 2014 года о рекомендациях Минобрнауки РФ создать при Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования рабочую группу по рассмотрению результатов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, обеспечивающих массовую и системную подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров. Кроме того, Минобрнауки РФ было рекомендовано сформировать совместно с органами государственной власти субъектов РФ систему прогнозирования кадровой потребности системы общего образования в специалистах со средним профессиональным и высшим образованием.
По третьему вопросы повести дня было принято решение о создании фонда «Независимый мониторинг образования». Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова предложила в качестве кандидатуры на пост руководителя нового фонда Любовь Духанину. Кандидатура была единогласно поддержана. Фонд будет заниматься организацией и проведением мониторинга состояния и развития системы образования и развития в Российской Федерации. Формы исследования: массовый опрос населения, фокусированное интервью, экспертные и панельные опросы и иные методы. Кроме того, в задачи фонда будет входить и анализ законодательства, законодательных инициатив, нормативно-правовой базы РФ, проектов и действующих государственных программ в сфере модернизации системы образования, подготовка предложений по их совершенствованию. Руководство фонда будет обеспечивать эффективное взаимодействие педагогического сообщества с органами государственной власти РФ .
В завершении встречи Валентина Иванова подвела итоги пленума, отметила хорошую организацию участников масштабного мероприятия, многие из которых приехали из самых отдаленных уголков нашей страны.
- Я хочу сказать, что наш диалог состоялся, и пленум прошел очень плодотворно, - резюмировала председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Нам удалось обсудить самые наболевшие вопросы и принять по ним решение. Всем спасибо за участие.
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова приняла участие в форуме молодых учителей Воронежской области
5 февраля 2014 года в Воронежском государственном педагогическом университете состоялся третий форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России».
Форум проводился департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с воронежским региональным отделением общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание».
В мероприятии приняли участие председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов, представители Общественной палаты, ВУЗов Воронежской области, профсоюза, ветераны педагогического труда, члены ВРО ООО ВПС, около 200 педагогов общеобразовательных учреждений муниципальных органов и городских округов.
- Система образования сегодня – одна из самых меняющихся сфер нашей жизни. И преобразования в той или иной степени касаются каждого из нас, - сказала Валентина Иванова на открытии форума молодых учителей Воронежской области. - Речь идёт не только о внедрении новых стандартов, но и о повышении статуса учителя, оценки и оплаты его труда, о формировании положительного имиджа педагога.
На форуме подвели итоги деятельности Координационного совета молодых учителей Воронежской области при воронежском региональном отделении общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание», рассмотрели основные положения профессионального стандарта педагога (оценки качества труда и новые компетенции педагога, проблемы содержания педагогического образования, вопросы аттестации и т.п.).
Кроме того, на форуме поднимались вопросы, касающиеся деятельности молодых учителей, а также хода реализации основных направлений модернизации региональных систем общего образования, повышения заработной платы и программ, связанных с улучшением жилищных условий молодых педагогов. Принять участие в оживленной дискуссии мог любой участник форума. Учителя делились опытом, говорили о важности социальной поддержки молодых преподавателей. В завершении форума был проведен круглый стол: «О проекте Концепция поддержки развития педагогического образования».
В завершении встречи от Координационного совета Воронежской области Валентина Николаевна Иванова вручила грамоты лучшим педагогам за высокие результаты в педагогической деятельности. В свою очередь, за активную работу в Координационном совете молодых учителей, а также за успешную организационно-методическую работу учителей наградили грамотами и благодарностями департамента образования, науки и молодежной политики.
Пленарное заседание завершилось награждением победителей конкурса среди молодых педагогов «Мои инновации в образовании». Победителей определили после творческих самопрезентаций «Становлюсь профессионалом».
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова встретилась с учителями Костромской области



Сегодня, 3 февраля председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова побывала с визитом в Костромской области. В рамках этой поездки Валентина Николаевна встретилась с первым заместителем губернатора Костромской области Алексеем Анохиным, курирующим социальную сферу, директором департамента образования и науки Костромской области Татьяна Быстряковой, заместителем директора департамента образования и науки Костромской области Мариной Антоновой, директором Костромского кадетского корпуса Сергеем Зайцевым, побывала в Костромском кадетском корпусе, встретилась с педагогами региона.
«Бюро центрального совета Всероссийского педагогического собрания рассмотрело итоги работы целого ряда образовательных учреждений. Костромская область выделяется на фоне очень многих регионов. Конечно, в этом большая заслуга губернатора Сергея Константиновича Ситникова, совместной работы директоров школ и учителей. Область развивается, в сфере образования делаются очень уверенные, серьезные шаги», - прокомментировала итоги поездки Валентина Иванова.На встрече учителя региона были награждены грамотами Всероссийского педагогического собрания за вклад в развитие сферы образования Костромской области.
Председатель ВПС Валентина Иванова: у педагогов-приемных родителей должна быть одинаковая поддержка государства по всей России

27 декабря в Центре социально-консервативной политики состоялся круглый стол "Приемная семья: опыт учителей России", проводимый Всероссийским педагогическим собранием по обсуждению деятельности Ассоциации учителей, взявших на воспитание приемных детей. В заседании круглого стола приняли участие более 45 человек из Тверской, Московской, Владимирской, Брянской и других областей. Это члены Всероссийского педагогического собрания, представители районной администрации, педагоги – приемные родители и их дети. Модератором круглого стола выступила председатель ВПС Валентина Иванова.
- Я рада приветствовать всех участников круглого стола, - сказала в своем приветственном слове Валентина Николаевна.
– В декабре прошлого года мы создали нашу Ассоциацию, с тех пор география деятельности организации значительно расширилась – теперь приемные дети появились в семьях учителей от Сибири до Северного Кавказа. Я убеждена, что педагоги, воспитывающие приемных детей – настоящие подвижники, которые спасают страну.
Участники Всероссийского педагогического собрания и члены Ассоциации подвели итоги уходящего года, обсудили проблемы, возникающие у семей педагогов, которые взяли на воспитание приемных детей, выяснили, чем отличаются меры социальной поддержки приемных родителей в разных регионах России.
Так, участники круглого стола рассказали, что в Подмосковье, к примеру, не возникает проблем при обеспечении детей жильем, нет задержек и с выплатами пособия. В других регионах ситуация менее стабильна. Приемные родители из разных регионов поделились своим опытом, обменялись мнениями и выяснили, что все существующие в разных областях страны проблемы у семей, где воспитывают приемные дети, однотипные.
Диалог получился очень живым и полезным для всех участников. Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова заверила участников круглого стола, что поднимет вопрос о приемных семьях на самом высоком уровне.
- На собрании доверенных лиц Президента РФ удалось достичь предварительной договоренности о том, что перед Международным женским днем Владимир Путин примет членов Ассоциация учителей, взявших на воспитание приемных детей, - сообщила Валентина Иванова.
– Я думаю, удастся обсудить с главой государства этот важнейший вопрос. У педагогов, решившихся на такой серьезный шаг – взять на воспитание приемного ребенка, должна быть поддержка со стороны государства. При этом, приемные семьи педагогов по всей стране должны иметь одинаковые социальные гарантии.
После мероприятия представители ВПС поздравили педагогов – приемных родителей и вручили новогодние подарки детям – игрушки и конфеты.
Всероссийское педагогическое собрание и Рособрнадзор рассказали о ЕГЭ-2014: существенных изменений не будет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Всероссийским педагогическим собранием впервые провела Всероссийскую видеоконференцию «ЕГЭ глазами учеников и родителей».
В работе видеоконференции приняли участие руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, директора, учителя и школьники 10-11 классов, представители родительских комитетов из нескольких регионов России: Самара, Тамбов, Ставропольский край, Воронеж и др.
- Хотелось бы выразить признательность председателю Всероссийского педагогического собрания Валентине Ивановой, за идею провести такую трансляцию c нашими регионами, - сказал на открытии масштабного мероприятия руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. – Мы пытаемся наладить максимально открытый диалог с учениками, родителями по сдаче выпускниками единого государственного экзамена. Отмечу, что никаких существенных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ в 2014 году не произойдет.
Представители Рособрнадзора ответили на многие волнующие учеников, родителей, учителей вопросы. Например, такие как самостоятельная подготовка школьников, особенностей сдачи экзаменов по отдельным предметам: физике, химии и информатике, изменения в процедуре сдачи, порядок подачи апелляции. Особый интерес у представителей регионов, участвовавших в конференции, вызвал вопрос участия в ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей. Они просили руководителей Рособрнадзора рассказать о механизмах взаимодействия родительской общественности и школы для успешного прохождения ЕГЭ выпускниками.
- Сергей Сергеевич, подскажите, пожалуйста, а будет ли учитываться в этом году портфолио при поступлении в вуз? – задали вопрос руководителю надзорного ведомства ученики школы № 3 города Самары. – И вернут ли в выпускные экзамены написание сочинения по русскому языку и литературе?
Сергей Кравцов успокоил школьников, и сказал, что в 2014 году никаких изменений по сдаче экзаменов не будет.
- Это касается и сочинения, и портфолио, и среднего балла аттестата. Эти вопросы сейчас прорабатываются, и, скорее всего, сочинение будет включено только с 2015 года, — ответил на вопросы самарских выпускников глава Рособрнадзора.
Руководитель Рособрнадзора заострил внимание присутствовавших на мероприятии, что для учеников никаких серьезных изменений в процедуре экзамена в 2014 году не планируется.
- У выпускников есть всё, чтобы спокойно подготовиться к экзамену: остались неизменными минимальные границы по предметам, размещены демоверсии, открыт банк заданий, - отметил Сергей Кравцов. - Все изменения касаются только вопросов объективного проведения ЕГЭ; меры, разработанные Рособрнадзором, направлены на то, чтобы экзамен прошел максимально честно и открыто. Будет организована система видеонаблюдения в каждой аудитории. Если будет зафиксировано списывание, то результат может быть аннулирован. Прежде всего, нужно думать об этом.
Из Тамбова школьников интересовал вопрос, во сколько высших учебных заведений можно будет одновременно подать документы. Представители ведомства ответили, что число вузов останется прежним – пять.
Руководство Рособрнадзора рассказало, что досрочные экзамены в 2014 году начнутся 21 апреля. Их смогут сдать ученики, которые в мае-июне выезжают за рубеж или на спортивные сборы. Основная же волна ЕГЭ стартует 26 мая. Если ученик по уважительным причинам не сможет сдать экзамены в этот срок, он может их пройти в июле, когда начнется вторая волна ЕГЭ.
В ходе дискуссии были внесены предложения по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. Родители выпускников, присутствовавшие на видеоконференции, обратились со словами благодарности к председателю Всероссийского педагогического собрания Валентине Ивановой за предоставленную возможность задать все интересующие вопросы руководству Рособрнадзора .
- Я очень рада, что такая Всероссийская видеоконференция впервые в нашей стране состоялась, - резюмировала председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Как мы увидели, очень много есть вопросов у учеников, родителей, которые переживают, как пройдет единый государственный экзамен. Нам удалось исчерпывающе ответить на все волнующие выпускников вопросы. Мы делаем все, чтобы сдача ЕГЭ была как можно более «прозрачной».
По словам Валентины Ивановой, уже в январе начнутся видеоконсультации по всем основным предметам для учеников.
- Ученые, специалисты, которые разрабатывали все основные задания ЕГЭ в онлайн – режиме смогут рассказать выпускникам российских школ обо всех тонкостях сдачи единого государственного экзамена, - подытожила Валентина Иванова.
Роль ВПС в процессе проведения ЕГЭ
14 ноября 2013г. в здании Государственной Думы РФ состоялся XXIII Пленум Центрального совета Всероссийского педагогического собрания (ВПС). Главным в повестке дня обозначены вопросы: о работе общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ от ВПС; о совершенствовании деятельности ВПС и организации учёта членов ВПС. Пленум проводился в преддверии форума, который состоится 18 ноября 2013г. Основные докладчики: Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина; Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ирина Мануйлова, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию.
Из 76 региональных отделений присутствовали представители 43 субъектов Российской Федерации в количестве 68 человек. После приветствием участников Валентина Иванова открыла пленум докладом, в котором были освещены мероприятия, проведённые по итогам майского съезда, посвящённого системе дополнительного профессионального образования и патриотическому воспитанию, такими как круглый стол в Серпухове: «Каждому российскому ребёнку – отечественные продукты здорового питания», круглый стол в Новосибирске: «Единый учебник – единая страна!», закладка Аллеи памяти героям-панфиловцам в Волоколамске, организация встречи членов ассоциации «Молодые учителя РФ» с Сергеем Железняком, заместителем председателя Государственной Думы ФС РФ и др. Отдельным мероприятием Валентина Николаевна выделила Всероссийскую видеоконференцию «Единый учебник истории глазами школьника», в которой приняло участие свыше 50 регионов, свыше 1700 школ.
Одной из проблем, поднятой в докладе – роль учителя в качестве общественного наблюдателя при ЕГЭ: «С одной стороны, он может являться лицом, заинтересованным в сдачи ЕГЭ учеником. С другой стороны – кто же, как не учитель, знает всю систему проведения Единого Госэкзамена, в отличие от наблюдателя, который поверхностно знаком с процедурой ЕГЭ. Мы предлагаем разрешить учителям участвовать в процедуре ЕГЭ, скажем, не в своей школе по месту работы, а в других районах». Валентина Иванова подчеркнула: «Всероссийское педагогическое собрание – это зона взаимодействия учителя, школьника и родителя с властью различных уровней».
В ходе доклада были озвучены предложения по оптимизации процедуры сдачи ЕГЭ:
1) Необходимо усовершенствовать институт наблюдателя в части их прав и обязанностей, в т.ч. повысить ответственность наблюдателей;
2) Не допускать проникновения в класс, где проходит сдача экзамена, политических сил, СМИ, которые используют ЕГЭ для его же компрометирования;
3) Необходимо расширить использование видеокамер в процессе сдачи ЕГЭ для дистанционного наблюдения;
4) Выкладывание заданий в интернете для свободного доступа к ним учеников, а также согласование заданий в контрольно-измерительных материалах (КИМ) с экспертами для избегания двусмысленной постановки вопроса, искажения фактов и других несостыковок;
5) Необходимо узаконить статус портфолио ученика для его поступления в ВУЗ, а также учитывать при поступлении средний балл аттестата;
6) Сделать для каждого часового пояса России свои варианты Единого Госэкзамена.
7) Уйти от фатальности ЕГЭ. (Например, при провале экзамена, пройти пересдачу не через год, а в ноябре текущего года);
8) Выпустить крупным тиражом монографию «Мифы о ЕГЭ».
Также Валентина Николаевна подняла вопрос членства в ВПС, и привела статистику: в январе 2012 года – 320 тыс. учителей, в январе 2013 года – 340 тыс. учителей, а в ноябре 2013 года ВПС насчитывал около 348 тыс. учителей. Также в статистических показателях был отражён рост региональных отделений: 74 единицы – в январе 2012 года, и 74 отделений – в январе 2013 года, и столько же на сей момент, т.е. без прироста. Рост числа местных отделений: 967 – в январе 2012 года, 1018 – в январе этого года и 1025 отделений – на данный момент. Стоит ли говорить о стагнации в развитии сети отделений? Так или иначе, Иванова В.Н. призывает к актуализации работы по расширению отделений ВПС, объяснив это необходимостью учёта мнения Всероссийского педагогического совета в органах местной и региональной власти.
В своем выступлении Сергей Кравцов заявил о недопустимости той ситуации, которая складывается вокруг Единого Государственного экзамена. В качестве примера он привёл письмо выпускницы школы №618 в г.Санкт-Петербург: «Обидно, что я хотела поступать в выбранный мной ВУЗ, а фальшивые 100-бальники помогли детям, и я не набрала то количество баллов, которое было необходимо», объяснив это тем, что в 2013 году варианты КИМ были выложены в интернете.
Ирина Викторовна Мануйлова обозначила единственный серьёзный, на её взгляд, шаг вперёд: «Разработка единой системы оценки качества образования на федеральном уровне и использование этого инструмента для оценки уровня работы, в первую очередь, руководителей субъектов федерации и соответственно, других институтов, которые вольно-невольно становятся зависимы от результатов ЕГЭ, тем самым провоцируя коррупцию в проведении экзамена».
В рамках XXIII Пленума Центрального совета Всероссийского педагогического собрания предлагались на рассмотрение различные методы оптимизации Единого Госэкзамена, государственно-общественного управления в сфере образования, такие как реструктуризация контрольно-измерительных материалов, уделение особого внимания формулировке вопросов, порядку проведения экзамена и др.
В конце мероприятия Валентина Иванова предложила сформировать следующие секции ВПС для форума: «Повышения статуса учителя» (зарплаты и пенсии), «Дополнительного образования» и «Попечительских управляющих советов». Также она попросила делегатов утвердить положения о конкурсах, озвученных в подведении итогов Пленума: «Мои инновации и образование», «Наследники Юрия Гагарина» и «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». Будем надеяться на успешное проведение образовательного форума 18 ноября и успешно воплощение в жизнь намеченных на Пленуме планов в ближайшей перспективе.
Специальный корреспондент Пётр Язев
В Ярославле прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»
С 1 по 5 ноября в Ярославле прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Это уникальная площадка для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, которая собирает талантливых школьников со всей страны. В этом году форум прошел под названием «Месторождения талантов».
Распоряжение о проведении форума в Ярославле подписал Президент РФ Владимир Путин. Оргкомитет форума возглавил полномочный представитель Президента в ЦФО Александр Беглов.
Основная идея поручения Президента состоит в том, чтобы создать в стране своеобразный банк талантливой молодежи. Выработать комплексный подход к поиску, развитию и продвижению талантов.
Ярославль стал местом проведения форума не случайно. Дело в том, что в Ярославле традиционно сильна математическая образовательная школа: школьники региона 8 раз становились победителями международных олимпиад по математике.
В Ярославль съехалось около 1000 участников среди них – 250 педагогов, 550 ребят со всей страны от Калининграда до Дальнего Востока. Все они
победители олимпиад и конкурсов в сфере техники, инноваций, экономики, гуманитарных наук, лидеры кружков научно-технического творчества, просто одаренные школьники. Они представили свои проекты и приняли участие в научных дискуссиях по 6 секциям: пространство будущего, энергия будущего, медицина будущего, коммуникации будущего, транспорт будущего, общество будущего.
В работе форума приняла участие общественная организация Всероссийского педагогического собрания. В дискуссиях круглого стола по вопросу помощи одаренным детям со стороны педагога также участвовали председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина , председатель комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов, начальник управления по общественным проектам администрации Президента РФ Павел Зенькович.
Учителя смогли пообщаться с ответственными лицами напрямую и озвучить проблемы связанные с обучением и воспитанием маленького талантливого человека. Выяснилось, что таким ребятам, как правило, скучно учиться со своими сверстниками, но выделение групп одаренных школьников в отдельные элитные классы приводит к расслоению школьной социальной среды. Выход многие педагоги видят в занятиях такой молодежи вне школы в центрах дополнительного образования. Но и здесь возникает проблема оплаты труда педагога в подобных центрах, ведь часы, отработанные в ЦДО не входят в трудовой стаж. К счастью, все эти вопросы были услышаны и приняты к разрешению непосредственно профильным министерством, законодателями и общественной педагогической организацией.









