Федеральные новости

В курсе истории необходима зона идеалов

Иванова  Валентина Николаевна, председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, член Совета по делам казачества при Президенте РФ, профессор, доктор экономических наук

- Нужно стремиться к тому, чтобы в учебнике истории была дана объективная оценка событиям XX века. Я приведу лишь один пример: Великая Отечественная война. Какую оценку по ее итогам должен давать учебник истории. Ответ ясен: положительную, однозначно позитивную. Хотя попытки западных идеологов, историков, совсем другие. Но нужно ли нам в нашем учебнике истории излагать взгляды западных идеологов? Конечно, нет.

Всероссийское педагогическое собрание с июля по октябрь участвовало в обсуждении историко-культурного стандарта. Мы провели массу мероприятий с участием большого числа школ, учителей со всей России. Учителя просят изменить методологию и методику подачи исторического материала. Нужна более позитивная подача. Учителя говорят о том, что они свою функцию воспитания через предмет истории не выполнят, если останется позиция минимального позитивного изложения материала. Вопрос даже не в трактовках, не в точках зрения, а в позитивном подходе при оценке исторических событий. Сама история великой страны заслуживает в целом позитивной оценки. А если мы в этом едины, то по конкретным событиям мы будем искать позитивное начало и его возводить в культ. Для ребенка это важно.

Учителя истории говорят так: «Нам необходима зона идеалов». Учитель должен работать, ориентируя и поднимая ребят на зону идеалов. Если не будет идеалов, не будет героев, то учебник истории превратится в констатацию фактов. А для молодого поколения, при рассмотрении определенного события, очень важно определять идеалы того времени, той ситуации.

 ( Источник: сайт сторонников Путина, 24.10.2013 г.// http://doverennielitsa.ru/moskva/person/valentina-ivanova-nikolaevna/v-kurse-istorii-neobhodima-zona-idealov )


 
   

Учебник истории глазами российских школьников

17 октября  2013г. была продолжена серия видеоконференций,  «круглых столов», проводимых Всероссийским педагогическим собранием по обсуждению историко-культурного стандарта, в этот раз конференция прошла на базе московской школы № 2091.

В конференции приняли участие председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, секретарь рабочей группы по подготовке Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, заместитель директора института всеобщей истории РАН Денис Секиринский, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, учитель истории Павел Панкин, директор средней общеобразовательной школы № 2091 г. Москвы Татьяна Пашутина и другие специалисты.

Впервые было принято решение привлечь старшеклассников к обсуждению проекта Концепции единых учебников по истории России для средней школы. В конференции приняли участие 74 российские школы, дополнительно онлайн обсуждение наблюдали в 278 образовательных учреждениях из 40 регионов России – от Южно-Сахалинска до Калининграда. Ребятам была предоставлена возможность задать вопросы разработчикам историко-культурного стандарта и учителям-историкам, высказать свои предложения по содержанию будущего единого учебника истории.

В ходе видеоконференции прошла демонстрация ряда открытых уроков, разработанных на основе новых подходов в преподавании истории, - из исторической «Александровской слободы» (Владимирская обл.), музея блокадного Ленинграда, школы им. В.Н. Челомея (космодром «Байконур»), школы № 1 им. Ю.А. г. Гагарина (Смоленская обл.) – родной школы первого космонавта планеты.

По мнению участников видеоконференции, новый учебник истории должен  быть направлен на формирование у современной молодежи чувства патриотизма и гордости за свое Отечество.  Преподаватели истории предлагали внедрение интеграционных подходов в обучении этого предмета, проведению уроков в музеях, на местах боевой славы, у памятников истории и культуры России. Затрагивались вопросы общероссийской идентичности, говорилось о необходимости синхронизации в преподавании истории и других школьных предметов, о линейном характере преподавания истории, о необходимости включения в учебники истории информации о космических достижениях нашей страны, о той роли, какую сыграли в истории России казаки.

Широкое обсуждение Концепции нового учебника истории продлится до конца октября. Затем на основе одобренного большинством педагогов варианта  будет создан единый учебник истории России. Ожидается, что в школы страны он начнет поступать в 2015 году.

Пресс-служба ВПС

 
   

Школьная форма: роскошь или необходимость

15 октября 2013г. в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные введению стандарта школьной формы в образовательных учреждениях. Участие в слушаниях  приняли: заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию Ирина Мануйлова, депутат Государственной Думы ФС РФ Ольга Тимофеева, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, президент-председатель правления Национального союза производителей школьной формы «Союзформа» Евгений Томак, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина.

Основной проблемой является тот факт, что понятие школьной формы не учтено в российском законодательстве. В новом законе об образовании, который вступил в силу 1 сентября 2013г., не достаточно четко прописаны критерии к школьной форме, какой она должна быть? – она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.

По мнению участников встречи, конкретные требования к школьной форме необходимо закрепить на федеральном уровне. Однако, необходимо учитывать специфику каждого региона и предусмотреть возможность выбора в соответствии с предпочтениями того или иного субъекта.

«Россия большая страна с различными географическими и климатическими условиями, - говорила депутат Государственной Думы РФ Ольга Тимофеева, - поэтому форма в регионах должна отличаться».

«Большинство школьников начали этот год в новой школьной форме, конечно стандарт школы определялся каждой школой или каждым регионом самостоятельно. Сейчас ясны плюсы и минусы первого этапа введения единой школьной формы, так наши производители были не готовы к такому большому спросу и ценовая политика не учитывала покупательскую способность родителей, однако явно виден позитивный эффект , школьники стали более собранными, ответственными и  процесс обучения проходит легче чем ранее»,  - прокомментировала Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания.

Президент-председатель правления Национального союза производителей школьной формы «Союзформа» Евгений Томак считает, то в федеральном законодательстве должны быть прописаны стиль, конструкция и материалы одежды. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать работу с поставщиками, чтобы избежать спекуляций и низкого качества продукции, - уверен эксперт.

«Все производители должны быть записаны в единый реестр, - отсекающий от школ недобросовестных поставщиков, - считает Томак. – Но при этом я вынужден признать, что сегодня российские производители не готовы обеспечить всех наших школьников,  особенности это сложно сделать, если каждая школа или город будут выдвигать собственные требования к фасону. Пошивом должны заниматься к школам фабрики», - добавил Томак.

«Мы должны убедить всех сомневающихся в целесообразности введения единообразной формы, которая будет культивировать ценности образовательных организаций», - заявила заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова.

По итогам общественных слушаний в Госдуму будет направлено заключение ОП, касающееся школьной формы.

Подробнее о вопросе можно узнать на официальном сайте Общественной палаты:

http://www.oprf.ru/press/news/2013/newsitem/22849

 
   

Роль казачества в истории России

11 октября 2013 года в Центре социально – консервативной  политики, прошла видеоконференция, посвященная обсуждению концепции единого учебника Отечественной истории. В центре внимания данной дискуссии был вопрос о роли казачества в истории России. В видеоконференции приняли участие Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, Верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Валентин Шелохаев, директор Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова Николай Перепеча, руководитель отдела Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством и многие другие. Активное участие в видеоконференции приняли регионы. К обсуждению в режиме он-лайн подключились Волгоград, Брянская, Ростовская, Ульяновская  области, Ростов -на -Дону.

Включить историю Российского казачества в новый школьный учебник истории попросили разработчиков концепции этого учебника преподаватели Всероссийского педагогического собрания и участники Всероссийской видеоконференции «Историко-культурный стандарт глазами российского учителя», который в начале октября нынешнего года прошел в г. Волоколамске.

«Российские школьники плохо знают историю казачества, хотя оно сыграло огромную роль в сохранении нашего Отечества и расширении его границ. Не найти в учебниках истории рассказов ни о знаменитом Азовском сидении, ни об участии казачества в Турецких войнах, ни о подвигах казаков в походах Суворова, в Отечественной войне 1812 года и в Великой Отечественной войне. Ни словом не обмолвились учебники о выдающемся казачьем полководце Матвее Ивановиче Платове, о Герое Советского Союза, легендарном командире 2-го гвардейского корпуса 16-й армии Западного фронта, гвардии генерал-майоре Льве Михайловиче Доваторе, о других героях-казаках», - отметила Валентина Иванова.

Как отметил в своем выступлении Верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный, забыты такие имена, как Семен Дежнев, казачий атаман, исследователь Северной и Восточной Сибири, затем атаман Ермак и атаман Ерофей Хабаров. Ни слова нет о людях, которые освоили российские территории Дальнего востока, а также Сахалин и Камчатку. Перечень имен казаков, в разные годы защищавших Россию бесконечен. Следует так же отметить роль православия, с которым тесно связана жизнь казачества. Иерархи русской православной церкви благословляли на походы и подвиги. Несомненно, историю казачества в едином учебнике истории, считают казаки, необходимо рассматривать сквозь призму РПЦ.

На связь с ЦСКП вышли регионы. Так Волгоградские казаки выступили с инициативой включить в учебник информацию об образовании казачьих корпусов, которые начали формироваться с 1701 года, становясь кадровой опорой вооружённых сил России. В этих, специализированных учебных заведениях воспитывали патриотов, впоследствии видных военных деятелей.

В обсуждении казачьего компонента в едином учебнике истории приняли участие и ученые, непосредственные разработчики национально-культурного стандарта. Главный научный сотрудник Института российской истории РАН Валентин Шелохаев отметил важность казачества: «На древе российской истории – казачество, стволовая ветвь и обойти ее при написании единого учебника истории не возможно».

В едином учебнике истории, по словам Валентины Ивановой, теме казачества следует уделить не несколько страниц, не главу, а целый раздел. Задача авторов пособия представить это дерево цельным, единым,  чтобы учебник формировал у учащихся общегражданскую, общероссийскую идентичность.


 
   

Единая линейка учебников необходима

10 октября 2013 г. в Государственной думе ФС РФ состоялось заседание Патриотической платформы партии Единая Россия на тему: «Базовая линейка учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества как необходимое условие обеспечения единого образовательного и культурного пространства России».

В работе группы приняли участие Председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, Председатель комитета Государственной думы по регламенту и организации работы Госдумы, депутат Московской городской думы Евгений Герасимов, первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Участники встречи обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации». Законопроектом предполагается закрепить федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по учебным предметам: «История», «Русский язык» и «Литература» в общей линейке базовых учебников по каждой из указанных дисциплин, составляющих федеральный перечень базовых учебников по указанным предметам. Таким образом, законодатели планируют закрепить в нормативно – правовом акте концепцию, подход, в рамках которого предстоит работать разработчикам учебных пособий для школьников и студентов. Законотворцы считают, что в дальнейшем этот мера поможет уйти от разобщенного образования, возникающее, по их мнению, из-за большого количества учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Только в этом учебном году используется 2982 учебников.

С тем, что учебники должны быть едиными, согласна и общественность. По результатам опросов, родители и педагогическое сообщество склоняются к единому преподаванию, особенно истории и использованию общей базы учебной литературы.

Наталья Третьяк в ходе встречи признала, что существующий перечень учебников нужно «весьма существенно» сократить. От имени образовательного ведомства Наталья Третьяк выразила готовность к совместной работе над единой линейкой учебников по этим дисциплинам.

По словам Валентины Ивановой, все учебники, должным быть едиными: «В единой стране должен быть единый учебник истории. Он должен быть таким, чтобы он вызывал доверие в обществе и образовательной среде».

Итог встречи подвела - координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, которая сообщила, что законопроект в ближайшее время будет внесен во второе чтение, попросила его поддержать, а министерство образования в лице Наталья Третьяк к этому моменту внести предложения по доработке линейки учебников.

 
   

Первый съезд работников дошкольного образования

В Москве прошел первый Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В числе организаторов форума Российский книжный союз и Министерство образования и науки Российской федерации. Министр образования и науки РФ  Дмитрий Ливанов отметил, что для этой категории педагогов, столь масштабное мероприятие проводится впервые за 150 лет.

Два дня: 30 сентября и 1 октября воспитатели, а в работе съезда приняли участие более 700 человек со всей страны, обсуждали вопросы, связанные с профессиональной деятельностью. Главными темами стали этапы внедрения образовательного стандарта для дошкольников, нехватка мест в детских садах, состояние здоровья детей и квалификация работников дошкольных образовательных учреждений.

Есть мнение, сказал Дмитрий  Ливанов, что чем меньше ребенок, тем меньшей квалификации требуется от педагога. На самом деле – все наоборот, подчеркнул министр. Работа с малышами требует большей педагогической и психологической подготовки. В рамках съезда была организована работа секций по разным направлениям, где обсуждали такие темы, как «Организация апробации и внедрения ФГОС дошкольного образования», «Профессиональный и личный рост педагогов дошкольного образования» и ряд других актуальных на сегодня вопросов. Завершился съезд церемонией награждения педагогов дошкольного образования, которую организовали Российский книжный союз и Общероссийская общественная организация «Всероссийская педагогическое собрание», которую на съезде представила его председатель, ректор МГУТУ им. К. Г. Разумовского Валентина Иванова.  


 
   

Уважаемые коллеги!

Профессия педагога — одна из самых гуманных и нужных профессий в современном мире.

Во все времена именно Учитель передавал знания, накопленные человечеством, из поколения в поколение. Испокон веков Учитель считался самым уважаемым человеком, который не только учил уму-разуму, но и воспитывал молодежь, помогая в этом родителям.

По мере того, как ускоряется интеллектуальное развитие общества, которое с момента широкой компьютеризации приобрело поистине взрывообразный характер, возрастает и нагрузка на учителя. Педагогу приходится не только учить детей, но и постоянно совершенствовать собственные знания.
В ходе проведения кардинальной реформы образования ни на один день нельзя расслабиться, чтобы не упустить в процессе преподавания многообразие требований современности. При этом ни на секунду нельзя забывать, что каждый ученик — это целый мир, личность, что каждый ученик своеобразен, отличен от других и поведением, и прилежанием, но обучить надо каждого и нравственную основу надо заложить в каждого без исключения.

Дорогие учителя! Благодаря Вашему энтузиазму, таланту, стремлению развивать наше образование у нас есть возможность формировать будущее нашей страны!
В этот праздничный день, желаю Вам здоровья, счастья и успехов в Вашем благородном и нелегком труде!

Председатель Всероссийского педагогического собрания,
Доверенное лицо
Президента РФ В.В.Путина,
профессор В.Н.Иванова

 
   

В ожидании «Пеликана»

29 сентября группа учителей – активистов Ассоциации молодых учителей России, приглашенных для участия в мероприятиях Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», - стали свидетелями того, как проходила финальная часть этого главного учительского конкурса, который ежегодно проводит Министерство образования и науки РФ. В этом году совместно с редакцией «Учительской газеты».
Этот престижный конкурс называет лучших школьных педагогов страны. Его цель - выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. В нынешнем году в финале конкурса приняли участие 79 учителей-победителей региональных конкурсов, соответственно из 79 субъектов. Финальный конкурс проводится в три этапа. Второй, а именно на него были приглашены активисты Ассоциации молодых учителей России, включал в себя проведение мастер-класса.

Мастер-классы подразумевают открытые уроки, своеобразную презентацию достижений педагога. Подобная форма – это  эффективное средство передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы и в тоже время вызов традиционной педагогике, показ личности учителя с новым мышлением.

На сцену зала Дома молодежи города Подольска (Московская обл.) один за другим выходили конкурсанты. 15 учителей, представляющих различные города и регионы России. Все они  профессионалы, на протяжении ряда лет вырабатывавшие индивидуальную (авторскую) методическую систему, собственные «ноу-хау». 15 разных личностей, с оригинальным видением методики проведения уроков по русскому языку и литературе, истории и обществоведения, физкультуры и английского языка.   
После каждого выступления финалистов, звучали бурные, продолжительные аплодисменты педагогическому мастерству.
Жюри назвало пятерку победителей конкурса «Учитель года России -2013». Затем состоялся "круглый стол" с участием главы Минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова.
Претендентами на главный приз «Хрустального Пеликана» стали учитель истории Тидибской средней школы Шамильского района республики Дагестан Ахбердилов Ахбердило; учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе средней школы №121 городского округа Самары Владимир Кильдюшкин; учитель русского языка и литературы средней школы №9 города Гуково, Ростовской области Светлана Колесниченко; учитель физики средней школы №49 города Томска Сергей Колпаков и учитель информатики средней школы №29 города Мытищи Московской области Андрей Сиденко.
Представители Ассоциации молодых учителей поделились своими впечатлениями о мастер-классах участников конкурса «Учитель года России 2013».
Юлия ДЕРЯБИНА, зав. кафедрой управления развитием образовательной системы Тамбовского областного института повышения квалификации:
- По эмоциональному воздействию ничего подобного я еще не видела. По методическому содержанию – это богатейший опыт. Всем российским учителям рекомендую посмотреть эти мастер-классы, когда они появятся в Интернете. Это сослужит хорошую службу многим учителя и поможет повысить профессиональный уровнь.
Ольга НИКУЛИНА, учитель русского языка и литературы Ивановского филиала БОУ Сатнской СОШ Сакурского района Тамбовской области:
- После этого мероприятия ощущаю себя вдохновленной, окрыленной. Хочется поскорее вернуться в школу, попробовать свои силы. Мастер-классы дали мне множество подсказок, как сделать уроки интереснее. Я очень благодарна ВПС за возможность побывать на творческом конкурсе «Учитель года России».
Марина ЗЕСКОВА, учитель французского языка гимназии № 171 г. Санкт-Петербурга:
- Огромное удовольствие присутствовать на таких мастер-классах! Все участники «Учителя года» - интереснейшие личности, поэтому мы ждали выхода на сцену каждого участника конкурса, понимая, что сейчас увидим то, что никогда не видели. Ни одного похожего выступления на конкурсе!  Все эксклюзивно. Смотришь на конкурсантов и думаешь: а я так смогу?
Руслана МИХАЙЛОВА, учитель английского языка СОШ № 1 г. Вобосово Ленинградской области:
- В прошлом году я принимала участие в конкурсе «Учитель года», поэтому прекрасно понимала, как волнуются конкурсанты. Но и у зрителей-учителей море эмоций. Конкурс – это взаимообогащение и самих конкурсантов, и тех, кто стал свидетелем их выступления. Мне кажется, главная заслуга конкурса в том, что он показывает: в России множество великолепных учителей. И каждый год конкурс открывает все новых и новых. Сколько же в нашей стране талантов!
Вадим МИШИН, учитель географии СОШ № 56 г. Рязани:
- В памяти останется всё то удивительное, что нам продемонстрировал конкурс. На вопрос, кто в нашей стране является ведущими педагогами, можно смело отвечать: их открывает конкурс «Учитель года».
Константин ОКСЕМ, учитель истории и обществознания лицея № 1 г. Татаево Ярославкой области:
- Конкурсанты – профессионалы высочайшего уровня, Учителя с большой буквы. Присутствие на конкурсе мне да и всем из нашей группы было очень полезным.
Олеся ГОНЧАРУК, учитель физики СОШ № 88 г. Волгограда:
- Сочувствую жюри - очень нелегко выбрать, кто из конкурсантов лучший. Но меня поразил учитель физики из Томска. Поразительная харизма! Его слушали, затаив дыхания. А когда он кончил свое выступление, раздались такие аплодисменты, какими обычно награждают великих звезд. Завидую его ученикам, которые могут встречаться и слушать его каждую неделю. Такого учителя ученики не забудут никогда.

В перерывах конкурса с членами делегации Ассоциации молодых учителей России встретились ректор МГУ им. М. Ломоносова, академикРАН Виктор Садовничий и редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.  
Уже много лет Виктор Антонович является председателем жюри конкурса «Учитель года» и называет это важным делом, помогающим интеграции школьного и вузовского образования, повышению статуса педагога.
Ректор МГУ рассказал, что уровень школьного образования в России год от года снижается, причём, как по гуманитарным дисциплинам, там и по точным наукам. Академик убежден, что современная школа обязана давать глубинные знания в различных областях, чтобы в дальнейшем её выпускники смогли успешно развиваться сами. Ректор высказал пожелание сделать конкурс «Учитель года» глобальнее - в качестве некой меры по повышению качества образования.
Редактор «Учительской газеты» Петр Положевец приветствовал членов делегации Ассоциации молодых учителей, со многими из которых он встречался летом нынешнего года на Гражданском Форуме «Селигера-2013». Петр Григорьевич призвал активистов Ассоциации к сотрудничеству на страницах «Учительской газеты», где они смогут рассказать о своих идеях и выразить точку зрения по любому из вопросов, касающихся образования.
Рассказал он и об эволюции «Конкурса учитель года», отметив, тот факт, что если в первые годы его участниками были учителя 45-50 лет, то нынче среди конкурсантов много молодых.
Обратил внимание редактор «Учительской газеты», что, несмотря на то, что среди школьных учителей подавляющее число женщин, но на конкурсах «Учитель года», как правило, главный приз «Хрустальный пеликан» достается учителям-мужчинам. Вот и в нынешнем году в пятерке финалистов конкурса четыре педагога-мужчины. Да и в истории педагогики самые великие ученые, развивавшие эту науку, тоже из числа представителей сильного пола.
Коснулся Петр Григорьевич и вопросов модернизации профессионального образования, о возрастающей роли, которую играет в профессиональном сообществе Всероссийское педагогическое собрание.
Кстати, среди членов жюри нынешнего конкурса «Учитель года России 2013» три представителя ВПС: его председатель, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского, доктор экономических наук, профессор В.Н. Иванова и члены координационного совета ВПС ректор Тюменского областного университета развития регионального образования, кандидат педагогических наук, Народный учитель РФ, заслуженный гражданин России О.В. Ройтблат и директор ГОУ «гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга, Народный учитель РФ, член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ М.Б Пильдес.



 
   

Визит в ГосДуму Ассоциации молодых учителей России

30 сентября активисты Ассоциации молодых учителей России, приглашенные для участия в мероприятиях Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», посетили Государственную думу Российской Федерации. ВПС организовало экскурсию по ГосДуме, во время которой молодые педагоги узнали об истории строительства здания на Охотном ряду, посетили кабинеты думских фракций ЛДПР, КПРФ и «Единой России».

Затем состоялась встреча с заместителем председателя Государственной Думы Сергеем Железняком. Как член генсовета партии «Единая Россия» Сергей Железняк курирует в партии социальную платформу, вопросы здравоохранения и образования. Депутат признался, что эта встреча ему как законодателю очень полезна.

Важно знать и понимать как нормативно–правовые акты, принятые в Думе работают на местах, в регионах и визит молодых учителей, хорошая возможность узнать это. Поэтому Сергей Железняк призвал к живому общению, на любые темы, беспокоящие молодых учителей. В беседе вместе с зампредом Госдумы и лидером ВПС Валентиной Ивановой принял участие первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", член комитета ГД по регламенту и организации работы ГД Николай Булаев.

Первый вопрос касался медицинского сопровождения образовательного процесса в школах. Сейчас на одного медика, которых к слову не хватает, согласно статистике, приходится до 1000 школьников, на медсестру 500. По мнению учителей, объем слишком большой,  нормативы нуждаются в корректировке, а штат медработников в расширении. На что Сергей Железняк сообщил – планы по внесению изменений в закон о пересмотре нормативов и переориентации ряда лечебных учреждений  на работу исключительно со сферой образования есть. Депутат пообещал выступить с депутатской инициативой и еще раз напомнить депутатскому корпусу об этой проблеме. Но,  в любом случае, сказал Сергей Железняк, это не будет ломка старой системы медицинского сопровождения, а ее совершенствование. Так же на встрече обсудили вопросы качества школьного питания, разнообразия меню. Сегодня, по мнению молодых учителей, оно довольно скудное. Особое внимание уделили вопросу  отношения законодателей к вводу единой формы для всех учащихся и для педагогов. Сергей Железняк ответил, что он  однозначно против такой идеи.


 
   

В Правительстве Московской области состоялась традиционная Августовская конференция педагогической общественности

28 АВГУСТА 2013 г. в актовом зале Дома Правительства Московской области состоялась традиционная Августовская конференция педагогической общественности Московской области по теме «Задачи системы образования Московской области в связи с вступлением в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

В работе конференции приняли участие врио Губернатора Московской области А.Ю.Воробьёв, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Н.В.Третьяк, Первый заместитель Председателя Правительства Московской области Л.Н.Антонова, Министр образования Московской области М.Ю.Кокунова и Председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н.Иванова.

Также на конференции присутствовали  члены Правительства Московской области, руководители органов власти Московской области и депутаты Московской областной Думы, главы муниципальных образований, руководители муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных учреждений; лучшие педагоги Подмосковья; молодые учителя; ветераны педагогического труда, — всего более тысячи человек.

На ежегодном педсобрании были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены задачи на новый 2013/2014 учебный год. Освещены проблемы и перспективы развития системы профессионального образования Подмосковья в связи с принятием нового федерального законодательства и стратегии развития системы подготовки рабочих кадров. С докладом о работе Всероссийского педагогического собрания в этом направлении выступила В.Н.Иванова.  

В рамках конференции состоялась церемония награждения 10 школ - победителей областного конкурса общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты в 2013 году, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге участников конкурса. Победителям вручены дипломы и колокольчики с надписью «Лучшая инновационная школа – 2013 г.». Лучшие педагоги Подмосковья получили награды Губернатора Московской области, Московской областной Думы и Министерства образования и науки РФ.