Федеральные новости

Дорогие коллеги!

От всей души поздравляю всех вас с Днем знаний и с началом нового 2013-2014 учебного года!
В первый день учебного года сотни тысяч педагогов во всех уголках нашей необъятной страны снова войдут в учебные классы городских и сельских школ, лицеев, колледжей, в учебные аудитории институтов и университетов. Войдут, чтобы обучать премудростям наук и готовить ко взрослой самостоятельной жизни, к труду и творческой деятельности во имя и на благо нашей страны, нашего многонационального народа миллионы Российских школьников и студентов.   Невозможно переоценить роль школы и школьного учителя. Именно в школе закладываются основы интеллектуального потенциала и мировоззрения человека, формируются трудолюбие, дисциплина и целеустремленность – качества, важнейшие для последующего самосовершенствования личности. От того, какими вырастут наши дети, какие знания они получат в школе, зависит не только их собственный жизненный успех. Сегодняшние школьники – это наше будущее. Именно от их знаний, энергии и инициативности зависит дальнейшее социально-экономическое развитие страны.
Многократно поэтому возрастает и ответственность педагога. Жизнь заставляет каждого из нас непрерывно учиться,  приобретать новые знания, постоянно совершенствоваться в избранной профессии.
Дорогие учителя! С 1 сентября вступает в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Над проектом этого закона мы вместе с вами много работали. Многие наши предложения были учтены. Уверена, что этот закон будет работать на совершенствование системы образования,  воспитания и развития наших детей.
Дорогие коллеги! Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов и новых достижений в вашем нелегком труде.


Председатель Всероссийского педагогического собрания
Валентина Иванова

 
   

О здоровом питании школьников говорили в г. Орехово-Зуево

12 августа 2013 г. в Подмосковье в городе Орехово-Зуево состоялась конференция организованная Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) и Московским государственным университетом технологий и управления им. К.Г. Разумовского при поддержке Правительства Московской области.  Конференция сельской интеллигенции «Каждому российскому ребенку – отечественные продукты здорового питания!»  продолжила цикл подобных мероприятий, ранее прошедших в гг. Серпухове (Московская обл.), Муроме (Владимирская обл.) и Новосибирске.  Цель этих встреч -  познакомить представителей местных властных структур, производителей продуктов питания и широкую общественность с Проектом ВПС «Каждому российскому ребенку – отечественные продукты здорового питания», решить вопросы по его практической реализации.
Данный Проект предусматривает объединения усилий различных подразделений, ведомств, производителей продуктов питания, научных учреждений, занимающихся разработками в области здорового питания населения, образовательных учреждений и родительской общественности по совершенствованию системы организации школьного питания.
«В настоящее время на рассмотрении депутатов Государственной Думы РФ находится проект Закона о социальном питании, где большой раздел отведен вопросам организации питания в детских дошкольных и школьных учреждениях, и важно знать ваше мнение, учителей и родителей, какие поправки необходимо внести в проект Закона, что необходимо предпринять, чтобы наши дети получали полноценное питание. В школы должны поставляться лучшие продукты российских производителей, - открывая конференцию, говорила Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского, профессор Валентина Николаевна Иванова.
- Чем больше мы услышим ваших замечаний, тем легче будет править закон. От принятия хорошо продуманного, грамотного Федерального Закона выиграют все – и родители, и работающие в образовательных учреждениях, и, конечно, дети. Напомню, что 7 мая президент РФ подписал Указ по вопросам организации здорового питания. Наша конференция, решения, которые будут на ней приняты – есть одна из форм реализации президентского Указа».
Докладчик отметила, что 44 региона участвовали в эксперименте по обновлению школьного меню, и ситуация там значительно улучшилась. Лучший показатель по предоставлению школьникам бесплатного питания – в Орловской области. Здесь его получают 100% школьников. В целом в Российской Федерации этот показатель – 88%, в ЦФО – 84,4%.
В процессе подготовки школ региона к новому 2013-2014 учебному году необходимо, наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений, основное внимание уделить вопросам организации питания.
«Я представляю пищевой университет, - сообщила Валентина Иванова. – МГУТУ расширяет взаимодействие со многими вузами. С департаментом г. Москвы по образованию работаем в общественном совете по питанию школьников. Боремся с разрозненным меню в столовых. Наш вуз разработал сбалансированное меню, учитывая все требования и пожелания. Провели расчеты всех технических карт, составили регуляцию по закупке продуктов питания. Университет разработал технологическую платформу по совершенствованию всех отраслей пищевой промышленности. Мы являемся операторами этого проекта в рамках министерства сельского хозяйства. Очень надеемся, что в скором будущем по всей территории России будет введен единый стандарт заключения договора с фирмами, обеспечивающими питание учащихся школ, не на 11 месяцев, а на три года. Но для того, что бы это стало реальностью, общественность должна занимать серьезные позиции и заявлять о них. Организации должны иметь хорошие кадры и план действий. Мне кажется, в этом направлении можно и нужно двигаться».
«Программа организации здорового питания, - отметил заместитель министра образования Московской области Алексей Владимирович Гусев, - показывает, что нам необходимо усердно работать. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Но сами учащиеся, как правило, имеют слабое представление о том, что такое правильное питание как составляющая части здорового образа жизни».
Действительно, большие проблемы связаны с нарушением режима питания учащихся вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудом, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны родителей.
«Не воспитаем в семье культуру питания - и в школах порядка не будет, - считает Алексей Гусев.
- Давайте воспитывать культуру питания в комплексе с семьей».
О том, как организовано питание школьников в Орехово-Зуеве, на конференции рассказали заместитель Главы администрации городского округа О.А. Подколзина, начальник Управления образования городского округа Л.И. Парамонова, организатор питания муниципальных образовательных учреждений городского округа Н.И. Русакова, директора и учителя школ.
Состоялись видеовключения из гг. Самары, Вязьмы, Ростова-на-Дону, Омска, Ульяновска, Смоленска и ряда других российских городов. Находящиеся там специалисты рассказали о том, что, на их взгляд, требуется сделать, чтобы учащиеся школ получали здоровое, сбалансирование питание и насколько способен его обеспечить этот стандарт российский производитель.
Профессор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.С. Рыбчинская рассказала о научных разработках ученых университета по составлению сбалансированного меню для школьных столовых, об организации питания с учетом возрастных особенностях детского организма.
«В нашем городе много предприятий, которые успевают обеспечить город здоровым питанием, - отметила на конференции Ольга Альбертовна Подколзина.
- Мы надеемся, что МГУТУ подскажет нам, в том ли направлении мы идем, все ли правильно делаем. Думаю, что мы сможем долго и плодотворно с университетом сотрудничать. Вы будете к нам часто приезжать по обмену опытом, а мы посещать вас с теми же намерениями».

 
   

«В единой стране должен быть единый учебник истории»

7 августа в управлении образования Тамбовской области состоялся "круглый стол" по теме "Единый учебник истории". Мероприятие было организовано совместно с Всероссийским педагогическим собранием. В дискуссии приняли участие преподаватели истории, ученые, директора школ, представители общественных организаций Тамбова и Москвы. Рассматривались проблемы избыточного количества учебников истории, наличия в них противоречащих друг другу трактовок исторических событий и возможность решения этих проблем на базе единого школьного учебника истории.

90-е годы, деидеологизация общества, приход коммерческих структур в сферу публикации учебных изданий дали толчок к переписыванию истории. Появилось немало учебников, хрестоматийных изданий, допускающих не только ошибки и искажение фактов, но и прямую фальсификацию. Как результат, во многих современных учебных изданиях нет упоминания Гагарина, нобелевских лауреатов из России и других имен, на которых основана слава и мировое признание российского государства.

Открыла дискуссию Председатель Всероссийского педагогического собрания, доктор наук, профессор  Валентина Иванова.

"В единой стране должен быть единый учебник истории. Он должен быть таким, чтобы он вызывал доверие в обществе и образовательной среде", - заметила руководитель ВПС.

Существует мнение, что в условиях демократии, когда провозглашается плюрализм мнений и идеологий, должно быть несколько учебных изданий с разными взглядами на историю. Однако, как это было отмечено участниками дискуссии, в большинстве развитых демократических стран, в том числе и в США, существует именно единый учебник истории.

"Учебников истории не может быть два или три, как не может быть нескольких Конституций", - подчеркивалось в выступлениях.

Валентина Иванова считает, к обсуждению концепции нового учебника истории особенно важно привлечь педагогов, ведь именно учитель заходит в класс и общается с детьми.

Задача единого учебника истории, по словам участников «круглого стола», "не набить голову фактами, а научить ученика критическому мышлению, умению задавать вопросы и искать ответы". Ученик должен научиться понимать разницу между историческим фактом и мифом, между версией и фальсификацией. Помимо этого, по словам педагогов, в современных условиях недопустимо ограничиваться только бумажным изданием, и единый учебник истории необходимо дополнить мультимедийным сопровождением.

Изучение истории должно стать творческим процессом – к такому заключению пришли участники "круглого стола".

Прозвучавшие предложения будут направлены в Минобрнауки. В октябре министерство представить окончательную концепцию учебников, сформирует положение о конкурсе на разработку единых учебников по истории России для средней школы. После проведения конкурса будут изданы учебники, которые включат в федеральный список изданий, допущенных для преподавания в средней школе.

Также в рамках мероприятия  лучшим учителям Тамбовской области вручены награды Всероссийского педагогического собрания. Церемонию награждения провела председатель ВПС Валентина Иванова.

Почетный знак «За верность педагогическому труду» вручен учителю физкультуры Мучкапской СОШ Николаю Мишину.

Грамотами Всероссийского педагогического собрания награждены учитель музыки Караваинского филиала Инжавинской школы Маргарита Агапова, учитель истории и обществознания многопрофильного кадетского корпуса Елена Клейменова, учитель биологии 12-й гимназии г. Тамбова Елена Свистунова, учитель ОБЖ СОШ №22 г. Тамбова Оксана Табуньщикова, начальник отдела образования администрации Мичуринского района Галина Шеманаева.

 
   

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАЗАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

25 июля  2013 года  в  Центре социально-консервативной политики Всероссийское  педагогическое  собрание провело  видеоконференцию
«Школьная форма глазами производителей, учителей  и родителей» .

В ней приняли  участие лидер Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, Президент национального Союза производителей школьной формы Евгений Томак,  представители Министерства образования и науки РФ, предприятий текстильной отрасли, родительской и педагогической общественности Москвы и Московской области.  В обсуждении  активно участвовали и регионы – состоялись  видеовключения  из Псковской, Нижегородской областей, Санкт-Петербурга, Республик Башкортостан и Марий Эл.
«Сегодня вопрос стоит не о том, вернется ли  школьная форма в современную школу? Вопрос в  том – когда это произойдет  и  какая форма нужна современным детям? Пойдут ли наши мальчишки и девчонки уже 1 сентября в новой форме?» –  этими словами  видеоконференцию открыла Валентина Николаевна Иванова.  Она напомнила  участникам, что впервые о необходимости вернуть в школы форму заявил в декабре 2012года  президент РФ Владимир Путин. На  конференции ОНФ в Ростове-на-Дону 29 марта он подтвердил эту позицию, но   детали этого вопроса предложил решать регионам и муниципалитетам.    Сегодня, согласно  результатам  последних   социологических опросов: 78 процентов опрошенных родителей поддерживают возвращение в учебные заведения единой формы одежды. Но при этом следует  помнить, что вопрос о введении школьной формы должен решаться на уровне образовательного учреждения с участием общественных институтов управления школой: попечительского, Управляющего совета школы. В письме Минобрнауки России от 28.03.2013 «Об установлении требований к одежде обучающихся» содержатся  лишь общие рекомендации по выбору общего вида, цвета, фасона школьной формы.
Галина Панова,  начальник Управления по взаимодействию с муниципальными органами управления образования Московской области: «Модельный нормативный акт Минобрнауки  достаточно лояльный.  И хотя сегодня многие высказываются за введение жестких требований  к школьной форме, единых для  всей России,  мы просто обязаны сохранить степень свободы  как  субъктов  образования, так и  регионов.» В связи с опасениями,  что не каждая семья сможет себе позволить приобрести комплект одежды для ученика, Галина Александровна  подчеркнула: многодетным и малообеспеченным семьям  мы обязаны оказывать помощь.  Но сегодня это возможно осуществить  лишь через систему социальной защиты. Поэтому  необходимо искать общие схемы взаимодействия по этому вопросу.
Президент Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак  высказал  взгляд на эту проблему  отечественных производителей: "Мы не только производители, мы все еще и родители… Нам небезразлично, какую форму будут носить дети. Мы убеждены, что форма наших ребятишек должна производиться российскими предприятиями и из российских материалов. А ее введение в школах послужит быстрому развитию текстильной отрасли».  Он рассказал, что сегодня  уже разработаны улучшенные ткани для школьной формы, отличающиеся особыми свойствами: они  биоактивные, антистатичные,  антиаллергенные.  Но на сегодняшний день реальная  ситуация такова : легкая промышленность России не сможет к 1 сентября 2013 года обеспечить новой школьной одеждой 12 миллионов учащихся страны.  Шерстяные ткани в стране производят сейчас  только три комбината — Брянский, Павлово-Посадский и Свердловский. И к началу учебного года, даже по самым оптимистичным  прогнозам,  они смогут обеспечить выпуск  не больше 2-х миллионов метров  тканей. Так, что  можно говорить лишь о поэтапном решении проблемы. Еще один  утопический  подход, когда настаивают  на том, что    «каждой школе — своя школьная форма». В России 47 тысяч школ, и предложить каждой свой вариант невозможно с практической точки зрения.   
Все производители, участвующие в видеоконференции, были солидарны с этой позицией.  Многие их представителей  текстильных предприятий заострили  внимание еще на одной «болевой» точке – сегодня  торговая наценка  на школьную форму порой  составляет 50-70 % , иногда  доходит и до 200%.  А школьная форма  должна быть доступной. Чтобы решить эту проблему, необходимо формировать сеть профильных магазинов.
Декан факультета индустрии моды Института текстильной и легкой  промышленности МГУТУ имени К.Г. Разумовского  Лариса Доможирова, говорила о создании комфортной, соразмерной детскому организму  школьной форме. « Форма - это уже определённый  дресс-код. Следует говорить о классическом  дизайне школьных костюмов.  Ткани для детской одежды сейчас, действительно,  замечательные и создавать из них костюмы сложного дизайна или простого – очень удобно. Самое главное - правильно поставить задачу дизайнерам. И нет никаких преград для того, чтобы приступить к созданию не просто современной  школьной формы, а к формированию школьного гардероба»
Многие из выступающих  подчеркивали, что  инициатива введения  школьной формы идет не сверху, а снизу – школы сами стали вводить форму еще восемь лет назад. На сегодняшний день опыт введения единых требований  к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях . В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство.  Представители этих регионов поделились на видеоконференции своим опытом. Прозвучало даже предложение  провести  в этом году  Всероссийский  фестиваль школьной формы, чтобы  дизайнеры, производители  школьной  одежды  разных  городов и областей  смогли  продемонстрировать  всей стране  лучшие свои разработки     и  модели.   Это позволило    бы  регионам,  органам государственной власти субъектов РФ  выбрать подходящий вариант формы одежды для обучающихся своей территории,  учитывая  уже  все национальные особенности  и климатические условия.  Среди  общих  требований  к новой школьной форме  можно выделить  главные  - она должна быть удобной,  эстетичной в повседневной школьной жизни  и  укреплять общий имидж образовательного учреждения, являться его визитной карточкой.



 
   

Учителя на «Селигере-2013»

В студенческой среде сегодня слово «Селигер» ассоциируется не столько с красивейшем озером в Тверской области, сколько с проходящему на его берегах крупнейшем образовательным молодежным форумом. Каждое лето сюда, где разбивается огромный палаточный лагерь, съезжаются тысячи молодых людей, думающих, образованных, тех, кому не безразлична судьба России, ее будущее. Многочисленные дискуссионных площадки позволяют участникам форума обсуждать самые актуальные темы, авторы интересных проектов, представленных на форуме, получают государственные гранты - деньги, позволяющие молодым реализовать свои задумки.
Молодежному «Селигеру» в нынешнем году исполнилось семь лет, и впервые была организована педагогическая смена, собравшая молодых педагогов из сорока регионов России - недавних выпускников педагогических вузов, которым предложили обсудить тему «Учитель будущего». Собравшиеся на "Селигере" и есть те самые учителя будущего, воспитатели тех, кому строить новую Россию, кому преумножать славу нашей страны.
Инициатором проведения данного мероприятия на молодежном форуме выступили Ассоциация молодых учителей, созданная при Всероссийском педагогическом собрании (ВПС) на Всероссийском форуме "Молодой учитель в социальном векторе развития
села ".
- Я вспоминаю съезд ВПС, на котором мы поинтересовались, кто хочет войти в общественный совет Ассоциации молодых учителей, - рассказывает председатель "Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета им. К.Г. Разумовского, профессор Валентина Николаевна Иванова, - и к нам пришло  более трехсот предложений, хотя это бесплатная общественная работа. Молодые учителя говорят: «Дайте нам возможность проявить себя, дайте соответствующие обязанности – мы готовы действовать». Эта активность вдохновляет, позволяет сказать: в педагогической среде немало молодых подвижников, желающих принять участие в преображении школы с учетом новых к ней требований, и, значит, у нашей школы прекрасное будущее.
Участники форума, как и все члены общественной организации учителей России ВПС убеждены в острой необходимости поднять престиж профессии учителя, и на форуме шел обстоятельный разговор, что для этого должно сделать государству и самим школьным работникам, как добиться делаем, чтобы учителя были гордостью каждой школы, и ученик, приходя в класс, говорил: «Хочу быть таким, как мой учитель".
- Современному образовательному учреждению нужен профессионально компетентный, само¬стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к непосредственному включению в инновационный процесс, - говорил, обращаясь к участникам форума руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев. - И, глядя на вас, слушая ваши выступления, убеждаюсь, что такие педагоги среди молодых есть. Вы готовы к нововведениям, и это позволяет сказать, что молодые учителя - это и есть будущее России.
Выступивший перед участниками форума "Селигер-2013" главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец, напомнил, что главный печатный орган российского учительства готовится к своему 90-летию, показал первый номер газеты, обратив внимание собравшихся на статью, опубликованную на ее первой странице "Учитель, учись!".
- Это статья Анатолия Васильевича Луначарского, - пояснил главный редактор "Учительской газеты".
- И сегодня молодой учитель должен учиться. Чему? Тому, о чем говорил девять десятилетий тому назад нарком просвещения - не только хорошо знать то, что он преподает, но и знать, как это преподавать. От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание воспримется радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, станет ли класс смотреть на занятия, как на каторгу, и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз, или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благодарной дружбой к своему руководителю. Все это рекомендованное в 1924 году актуально и сегодня.
Участники форума - молодые учителя - активно обсуждали новый профессиональный стандарт педагога, дискутировали на тему института наставничества. Что это пережиток прошлого или необходимость?
Отмечалось: деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащемуся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Говорилось о том, что проблемные ситуации могут складываться у молодого учителя внутри педагогического коллектива, с коллегами. По мнению многих опытных учителей, у только что пришедшего работать в школу специалиста не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков коммуникации с детьми, т.е. профессионализма. Приемлемой была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым, а те, в свою очередь, методично бы излагали свои взгляды на обучение учащихся.
Система наставничества хорошо оправдывающая себя в прошлом, - говорилось на Форуме, - должна быть возрождена, и Минобрнауке рекомендовано рассмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений должности "старший учитель" из расчета 0,11 ставки на молодого специалиста с разработкой функционала педагога-наставника.
- Как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс, - отметил в своем выступлении Сергей Юрьевич Белоконев.
- Мы заинтересованы в том, чтобы ребята, которые приезжают учиться в столичные города, после окончаниях обучение возвращались в регионы. Нам не нужно еще большее укрепление Москвы – стране это не поможет. Нужно, чтобы молодыми талантливыми специалистами пополнялись регионы, а федеральные органы помогут вам. У Федерального агентства по делам молодежи есть две темы, и нам очень хотелось бы, чтобы вы подумали над ними и сформулировать свои предложения для сотрудничества с нами, свои проекты. Первая тема – это вопросы профориентации. Вы, особенно работающие со старшеклассниками, во многом определяете их судьбу, кем им стать во взрослой жизни, где учиться. Сейчас все стремятся закончить вуз, а стране не хватает людей, которые могут руками работать – слесарей, токарей других рабочих специальностей.
А мы упорно отправляем людей на экономистов, юристов, менеджеров. Хотя зарплаты у работающих на предприятиях нынче совсем другие, нежели в недавнем прошлом. Мастер на заводе нередко получает больше, чем офисные работники. Вторая тема – организация летнего отдыха. В большинстве оздоровительных лагерей работают еще так, как работали в советские время. Нужно наполнить программы этих лагерей современным содержанием. Мы готовы поддержать конкурс на лучшие программы, в том числе и материально в виде государственных грантов.
Форум в своем решении записал ряд рекомендация. В том числе, доработать Профессиональный стандарт педагога с учетом интересов молодых учителей, определить приоритет поступления на учительские специальности выпускников общеобразовательных учреждений с баллом аттестата не ниже 4,8 с результатом ЕГЭ по русскому языку не ниже 75 баллов. При подготовке по целевым направлениям ввести обязательное требование возвращения молодого специалиста на работу в образовательное учреждение, направившее его на обучение. Повысить вес ведомственных и государственных наград в системе образования, предусмотрев на уровне регионов и Российской Федерации комплекс мер социальной, материальной и информационной поддержки. Ввести представителей Ассоциации молодых учителей в состав региональных Правительств в качестве советников Министров образования. Провести ко дню учителя (1.10.2013 г.) в МГУТУ им. К.Г. Разумовского встречу представителей Росмолодежи с активистами Ассоциации молодых учителей.

 
   

18 июля в конференц-зале исполкома Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия» прошла встреча в режиме круглого стола

На круглом столе присутствовал актив партии «Единая Россия», представители общественных организаций, директора школ Новосибирска и Новосибирской области.
Главной гостьей стала - Председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», Член Генерального совета ВПП «Единая Россия» Валентина Иванова.
- Задача «Всероссийского педагогического собрания» - стать переговорной площадкой для педагогического сообщества с органами государственной власти, политическими партиями, - рассказала она. - Мы ориентируемся на проекты партии «Единая Россия» и всячески их поддерживаем, - отметила Валентина Николаевна.
В ходе круглого стола Валентина Иванова подробно рассказала о проблемах в образовании, как на федеральном уровне, так и в регионе, и выступила с инициативой реализации педагогических партийных проектов, которые можно реализовать в Новосибирской области.
- В этом году наша общественная организация и фракция «Единая Россия» выступили в Госдуме в поддержку закона Димы Яковлева. На самом деле, очень много учителей, которые усыновили детей из домов-интернатов, - рассказала Валентина Николаевна. - Это настолько душевные люди, ставящие ситуацию с детьми выше любых своих проблем.
Также были затронуты вопросы ЕГЭ. Валентина Ивановна рассказала, что  поддерживает проведение Единого государственного экзамена.
- Сегодня в СМИ очень много критики относительно ЕГЭ, но они живут вчерашним днем, ведь ЕГЭ уже давно живет новой жизнью и постоянно усовершенствуется. Что же касается проведения экзамена, здесь я убеждена, что у каждого ребенка должен быть шанс пересдать экзамен, фатальности быть не должно, - отметила она. - Еще один немаловажный шаг на пути к усовершенствованию ЕГЭ - весь год ребенок должен прорешивать все варианты экзаменов, здесь должен быть открытый доступ.
Важный проект, который мы разворачиваем с Народным фронтом – это «Каждому российскому ребенку - отечественные продукты здорового питания».  В ряде регионов сбалансированность школьного питания  меньше 50 %, т.е. дети получают в два раза меньше белков, углеводов. Нам нужно добиться того, чтобы закупались отечественные продукты, ведь  очевидно, что внутренний спрос на отечественную продукцию будет порождать поддержку сельского хозяйства. Этот проект осуществляется в рамках указа Владимира Путина и надеемся, что он получит необходимую огласку.
Валентина Ивановна предложила участникам круглого стола предоставить вариант сбалансированного питания, которое можно запустить в школах Новосибирской области.
-Мы поддержали ситуацию по школьной форме. 25 июля состоится прямое видео включение, где будут обсуждаться вопросы внедрения единой школьной формы в образовательные учреждения. На сегодняшний день производители сталкиваются с такой проблемой, что торговые сети планируют наценку на 200 %. - рассказала она. Валентина Иванова предложила объединиться и дать понять торговым сетям, что мы не допустим такой наценки.
Немаловажная проблема на сегодняшний день - закрытие малокомплектных сельских школ, - отметила Валентина Иванова. Она рассказала, что при поддержке фракции «Единая Россия» показатели наполняемости сельских школ снизили. – Я надеюсь, что проблему закрытия таких школ мы разрешим, - добавила Валентина Николаевна.
Участники круглого стола задавали самые злободневные вопросы: доставка детей из отдаленных сел на Единый государственный экзамен, педагогический стаж директора школы, не преподающего предметы школьной программы и т.д.
Николай Чубаров, руководитель местного исполнительного комитета партии «Единая Россия» Дзержинского района отметил, что поддерживает Единый государственный экзамен.
– Не хватило общественной значимости понимания вопроса, именно информационной.  Нужно подготовить общественное мнение, - отметил он.

Материал с сайта: novosibirsk.er.ru

 
   

Круглый стол по питанию школьников прошел на владимирской земле в Муроме

Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) совместно с Московским государственным университетом технологий и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ им. К.Г. Разумовского)продолжает проведение серии «круглых столов» по организации здорового питания школьников. Начало было положено  в июне этого года в г. Серпухове (Московская обл.). Местом проведения очередного «круглого стола» стал город  Муром (Владимирская область). В мероприятии приняли участие представители департаментов образования и сельского хозяйства Администрации Владимирской области, Администрации округа Муром, директора и учителя муромских школ, профессора и преподаватели МГУТУ им. К.Г. Разумовского. В рамках  «круглого стола» состоялись видеовключения с представителями регионов из  Вязьмы, Ростова-на-Дону, Самары, Ульяновска, что дало большее поле для дискуссий.

Отмечалось, что питание в школах остается одной из самых болевых точек социальной сферы страны. Из-за неправильного питания почти у 30% российских детей в возрасте от года до трех лет имеется тенденция к избыточной массе и повышен риск анемии. 2/3 российских детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. До 80% выпускников школ из-за этого имеют  ограничения в выборе профессии.
ВПС реализует проект «Каждому российскому ребенку – отечественные продукты здорового питания!», уже на протяжении нескольких лет проводит мониторинг питания. Исследование показало, что горячим питанием охвачены 83,7% школьников страны, причем в наименьшей мере ученики 10-11 классов ( 71,5%). При этом сбалансированность рационов, т.е. питания, обеспечивающего организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях (обеспеченность белками животного происхождения, соками и фруктами), наихудшая в Липецкой, Новосибирской и Кировской областях. Проблемы со сбалансированностью питания в школах наблюдаются и во многих школах Владимирской области.


Директора муромских школ считают, что организации качественного питания в школах тормозит пресловутый 94 ФЗ, обязывающий совершать все госзакупки через тендеры. При этом их выигрывают те, кто предлагает самые низкие цены . Но дешевое – это не всегда качественное. Поэтому , как было заявлено на «круглом столе», критерии  оценки предприятий-поставщиков школьных обедов должны быть иные – качество поставляемой услуги, деловая репутация поставщика, наличие у него современной технической базы. Отмены 94 ФЗ при организации школьного питания  ждут руководители школ от законодателей. Подчеркивалось, что в Москве удалось решить эту проблему – депутаты Московской городской Думы приняли решение разрешить школам столицы заменить тендеры на конкурсы. Столица остается лидером по инновационным разработкам для социальной сферы,  здесь работают комбинаты нового поколения аналогичные европейским, где высокие технологии не помеха отличным вкусовым качествам выпускаемой продукции.

На круглом столе отмечалась необходимость пересмотра практики закупки сырья для школьного питания, когда для школьных обедов закупается сырье зарубежных производителей, хотя в той же Владимирской области качество производимой мясной, молочной, овощной продукции не только не уступает зарубежной, но и превосходит ее, что подтверждается на ярмарках местных товаропроизводителей, поставляющих на рынок натуральный продукт. Здравый смысл подсказывает, что поддерживать следует российских, а не зарубежных товаропроизводителей.
Принимающие участие в «круглых столах» специалисты МГУТУ им. К.Г. Разумовского рассказали о своих разработках меню для школьного питания, о готовящемся проекте ВПС «Путешествие в здоровье».
Выступивший профессор кафедры «Технологии продуктов питания и экспертизы товаров» университета Михаил Могильный доложил собравшимся об исследованиях ученых в области правильного питания школьников,  познакомил с разработанным меню сбалансированного питания для разных возрастных групп школьников и меню для ребят, страдающих аллергией.
Высказанные на «круглом столе» конструктивные предложения будут направлены законодателям для внесения в Закон «О совершенствовании организации питания отдельных категорий граждан». На «круглом столе» состоялось награждение педагога с многолетним стажем работы в школе, а в настоящее время заместителя председателя Законодательного собрания Владимирской области Ольги Николаевны Хохловой медалью ВПС «Народное признание педагогического труда». Награду вручила председатель ВПС, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Николаевны Иванова.






 
   

Учитель будущего – впервые профильная смена на Селигере…

«Учитель будущего» - так называется тематическая смена Всероссийского молодежного форума  «Селигер 2013», впервые организованная для молодых педагогов школ и преподавателей вузов. Она состоится в период с 21 - 28 июля 2013г.
На педагогической смене соберутся самые лучшие молодые учителя и преподаватели со всех регионов России: сотрудники вузов, школ, педагоги дошкольного и дополнительного образования, сотрудники администрации учебных заведений. Более 600 человек. Инициатором первой профильной смены выступило Всероссийское педагогическое собрание – давний партнер Федерального агентства по делам молодежи. Главная цель организаторов — объединить инициативных и целеустремлённых молодых профессионалов в сфере образования в сообщество будущих лидеров для обмена опытом и идеями, поиска единомышленников и партнёров, проведения обучения и консультирования по продвижению собственных образовательных и управленческих проектов.

Владимир Гусев, заместитель председателя  Экспертного  Совета ВПС, к.и.н., заведующий кафедрой истории  МГУТУ имени К.Г. Разумовского:

«Великий русский педагог Константин Ушинский говорил еще столетие назад: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Программу педагогической смены мы постарались выстроить в духе принципов основоположника русской педагогической науки.
Кроме этого, упор сделан на выявление профессиональных и социальных проблем молодого педагога и определения возможных путей их решения. Затем нужно создать условия для постоянного взаимодействия наиболее перспективных и талантливых педагогов. Мы будем проводить образовательные мероприятия с учетом специфики их работы».

Еще одной задачей смены является информирование участников о возможностях конкурсной и грантовой поддержки проектов. В рамках программы планируется создать постоянно действующую интернет-площадку сообщества «Учитель будущего», объединяющую молодых педагогов и экспертов для дискуссий на актуальные темы в сфере образования и организации учебного процесса, обсуждения государственных законодательных инициатив, неформального общения и обмена опытом молодых профессионалов в сфере образования. То есть, приехавшие на Селигер могут не только стать участниками образовательной программы, но и активно включаться в процесс обновления системы образования.
Лекционная часть образовательной программы составит не более 20%, большая часть смены – это мастер-классы, тренинги и педагогические дебаты.
24 июля состоится одно из самых социально значимых мероприятий смены  - Форум Ассоциации молодых учителей России.

Более подробно о педагогической смене можно узнать:  http://www.forumseliger.ru/shift/id/97 и на страницах сайта ВПС.

Учитель будущего – впервые профильная смена на Селигере

 
   

ВПС на учредительном съезде Общероссийского народного фронта

11-12 июня 2013 года в городе Москве состоялся Учредительный съезд Общероссийского народного фронта. На съезде создано Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ ЗА РОССИЮ». В работе съезда приняли участие 1500 человек, представляющие все регионы страны и все социальные группы. 480 человек вошли в состав учредителей движения. На съезде единогласно избран  лидер движения – Президент Российской Федерации В.В.Путин, сформированы Центральный штаб (55 человек) и контрольно-ревизионная комиссия, приняты Устав и Манифест движения.

В работе Учредительного съезда участвовала и делегация Всероссийского педагогического собрания во главе с Председателем ВПС, ректором МГУТУ им. К.Г.Разумовского В.Н.Ивановой. 8 членов ВПС стали учредителями движения, а директор Центра образования №1408 города Москвы, заместитель председателя Экспертного совета ВПС Т.А.Пашутина избрана членом Центрального штаба Общероссийского народного фронта.

 

 
   

«Отменить нельзя, исправить»

11 июня 2013 года Всероссийское педагогическое собрание провело в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского Всероссийскую видеоконференцию на тему «Актуальные проблемы ЕГЭ-2013».
В работе конференции приняли участие  начальник управления Рособрнадзора Е.Е.Семченко, заведующий отделом информационно-коммуникационных технологий Министерства образования Московской области Черный В.Г., председатель Санкт-Петербургского регионального совета ВПС, директор лицея № 336 Санкт-Петербурга Тхостов К.Э., заместитель председателя Экспертно-Консультативного Совета при Департаменте образования г. Москвы Самборская Л.Н. и многие другие.  
На связь с Москвой вышли 14 регионов России. Необходимость разговора на объявленную тему вызвана многочисленными скандалами, которые сотрясают проведение Единого государственного экзамена. Злоупотребления при сдаче ЕГЭ происходили и прежде. Однако вал нарушений этого года носит беспрецедентный характер: ответы на вопросы появляются в Интернете до начала экзаменов, врачи делают липовые справки для досрочной сдачи , чиновники за мзду завышают оценки, крадут заполненные бланки ЕГЭ и передают их для исправления ошибок родителям и учителям выпускников и т.д.. Несмотря на предпринимаемые меры, зафиксированы случаи, когда выпускники пользуются мобильниками и подсказками.
Все это дает повод противникам Единого государственного экзамена говорить о том, что существующая  система определения уровня знания выпускников потерпела крах.  Однако, большинство  участников видеоконференции  с этим не согласно и отказываться от ЕГЭ считает шагом поспешным и нецелесообразным.
Накануне видеоконференции газета «Московский комсомолец» опубликовала статью заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора московского Центра образования Евгения Александровича Ямбурга, в которой он высказал свою позицию в отношении ЕГЭ и то, какие меры необходимо принять, чтобы прекратить фальсификации при сдаче  Единого государственного экзамена. Видеоконференция позволила Евгению Александровичу еще раз высказать свою позицию, считая, что педагогическое сообщество вправе требовать от чиновников не создавать условия, явно провоцирующие фальсификации на ЕГЭ.
Собравшиеся говорили о том, что дополнительными условиями, подталкивающим к общенациональному обману, являются пресловутые рейтинги школ, выстраиваемые по результатам ЕГЭ. От этих рейтингов зависит статус школы, получение грантов от органов власти и распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогов. Так административное давление сверху усиливается экономическими рычагами.
В ходе дискуссии были предложены конкретные меры по улучшению ситуации вокруг процедуры сдачи ЕГЭ: выкладывать все материалы по ЕГЭ в интернет для открытого доступа и комплектовать варианты непосредственно в регионах, оснастить дополнительными видеокамерами пункты сдачи, организовать независимые центры сдачи ЕГЭ, сдавать государственный экзамен несколько раз в год и т.д.
Участники видеоконференции отметили, что «самыми чистыми» экзамены оказались в Москве и Московской области, и от этого столичные выпускники и выпускники Московской области могут пострадать, так как часть мест в вузах займут абитуриенты, получившие экзаменационные баллы путем обмана.
Председатель ВПС, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.Н. Иванова считает, что учителя школ не нацеливают выпускников на сдачу экзаменов по естественным наукам, что приводит к трудностям набора в технические вузы. В частности, для обучения на многие профессии в МГУТУ требуются результаты сдачи экзаменов по химии, но выпускники, неохотно сдают экзамены по химии, предпочитая «более легкие». Вот и в нынешнем году самым популярным из тестов по выбору стало обществознание.
Участники конференции единодушно высказались за то, что давно пора прекратить дискредитацию ЕГЭ, который прижился в России и отменять его нецелесообразно, Вместе с тем с одобрением воспринять предложение Минобрнауки РФ о том, что необходимо пересмотреть и изменить правила приема в вузы на следующий год. Глава ведомства Дмитрий Ливанов ратует за то, чтобы уже в будущем году при поступлении в институты учитывались не только результаты ЕГЭ, но и портфолио школьника и его средняя оценка по аттестату. От этого нововведения, - говорилось на конференции, - выиграют прилежные ученики, что следует приветствовать.