Федеральные новости

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ АССОЦИАЦИИ «ВУЗ-НИИ-НОВОТЕХ»

22 июня в Государственной Думе России состоялось заседание Ассоциации научных, образовательных учреждений и предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и их специалистов «ВУЗ-НИИ-НОВОТЕХ».

Заседание открыли председатель Ассоциации, первый заместитель председателя Комитета по агарным вопросам В.Н. Плотников и заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе С.И. Морозов.


В заседании Ассоциации приняли участие представители Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Калининградского государственного технического университета, Московского государственного университета пищевых производств, Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Института развития дополнительного профессионального образования, ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова, НИИ детского питания ФИЦ питания и биотехнологии,  ФИЦ картофеля имени А.Г. Лорха, Группы Черкизово, Ассоциации предприятий социального питания в образовании и здравоохранении, Всероссийского педагогического собрания и другие.

В ходе дискуссии обсуждались актуальные вопросы  переработки сельскохозяйственной продукции отечественными производителями, вопросы импортозамещения в пищевой, перерабатывающей промышленности и в сфере школьного питания, а также подготовки кадров для данных отраслей и перспективы деятельности Ассоциации.


В своем выступлении председатель ВПС В.Н. Иванова обратила особое внимание на подготовку кадров для сферы школьного питания, в первую очередь специалистов для лечебно-диетического (профилактического питания) обучающихся. В.Н. Иванова предложила обсудить эту важнейшую тему на совместном заседании комитетов Государственной Думы по аграрным вопросам, просвещения и здравоохранения.

 
   

XV съезд Всероссийского педагогического собрания «Педагогическая общественность в векторе трансформации российского образования»

6 июня 2022 года в городе Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся XV съезд Всероссийского педагогического собрания «Педагогическая общественность в векторе трансформации российского образования». Очередной съезд Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» провела совместно с Общественной палатой Российской Федерации. На мероприятие собралось 225 делегатов из 58 регионов России. В фокусе внимания российских педагогов оказалась реализация государственных проектов, которые направлены на серьезные преобразования российской школы: модернизация и развитие патриотического воспитания, проект «Школа Минпросвещения России», система кадрового роста учителей и наставничество, взаимодействие школы и родительской общественности, производственное воспитание школьников.

Модераторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и председатель Всероссийского педагогического совета, член рабочей группы комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Валентина Иванова.

В адрес участников съезда направлено приветствие первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко.

«Очень рад, что площадок, где инициативные, творческие учителя могут обсуждать актуальные вопросы педагогической науки, становится все больше. Они позволяют обмениваться практическим опытом, подводить итоги проделанной работы, строить планы на будущее», – обратился к участникам съезда Министр просвещения России Сергей Кравцов.

С приветствием также обратился ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН Виктор Садовничий, а также заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб.

Впервые, вместе с российскими педагогами в обсуждении проблемного поля развития российского образования приняли участие учителя из Донецкой и Луганской народных республик. Было подписано соглашение между Всероссийским педагогическим собранием и Горловским институтом иностранных языков.  Представители вуза создадут отделение Всероссийского педагогического собрания в Донбассе.

На дискуссионных площадках съезда педагоги поднимали проблемы и пытались найти оптимальные решения, которые смогли бы эффективно скорректировать политику в сфере образования. Так, на дискуссионной площадке «Основные проекты развития системы образования России» учителя поднимали актуальные вопросы закрепления молодых педагогов в школах: говорили о «размытости» компетенций выпускников педагогических вузов, об их огромной педагогической и профессиональной нагрузке и малой мотивации наставничества со стороны опытных педагогов.  Подсчитано, что в месяц в школу приходит более 350 запросов от различных контролирующих инстанций и ведомств, на которые администрации школы нужно давать ответ, поэтому родилась инициатива по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и закрепления этой нормы в федеральном законе. В чреде рекомендаций площадки также прозвучала инициатива почетного гражданина города Санкт-Петербурга, заслуженного учителя РФ, учителя начальных классов второй Санкт-Петербургской гимназии Ларисы Листовой о присвоении учителям статуса госслужащих.

На площадке по патриотическому воспитанию учителя не только делились своими лучшими практиками, но и обсудили установки Минпросвещения РФ по реализации положений единой системы воспитания в школах страны: формы обеспечения информационной безопасности школьников по противодействию пропаганде экстремизма и терроризма, введение должности советника директора школы по воспитанию и оценка эффективности воспитательной работы в школе.

На базе ВПС создана и развивается ассоциация «Агрошколы России». Участники площадки «Опыт взаимодействия школы и родительской общественности: питание обучающихся и использование продукции агрошкол» затронули вопросы правового регулирования деятельности агрошкол по производственному воспитанию школьников. Был представлен обобщенный передовой опыт работы образовательных организаций агротехнологической направленности и озвучена необходимость организационно-методического обеспечения этих школ. А также создания при Министерстве просвещения Координационного Совета сельских школ России.

Вместе с образовательными реформами серьезные преобразования переживает сфера организации школьного питания, которые, прежде всего, связаны с инициативой Президента РФ по обеспечению учеников младшей школы обязательным горячим питанием и необходимостью мониторинга его качества. Сегодня есть пробелы в системе контроля за школьным питанием, из-за которых в школах по-прежнему бывают случаи массового отравления. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы видится развитие структур родительской общественности как важного элемента контроля и совершенствования системы организации питания. Обсудили проект по формированию рейтинга общественной оценки организации бесплатного горячего питания в школе, который может дать полноценную и объективную картину обеспечения здоровым и качественным питанием обучающихся в регионах.

На пленарном заседании профессиональный дискурс поддержал авторитетный состав президиума съезда: ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, и.о. вице-президента российской академии образования Виктор Басюк, директор группы компаний «Просвещение» Наталья Алтынникова, министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова и другие.

Решением Центрального совета ВПС медалью «Народное признание педагогического труда» за высокие достижения педагогической деятельности и вклад в развитие систем образования региона была удостоена учитель физики Бобровской СОШ №2 Воронежской области Полина Овчинникова. 
В рамках мероприятия состоялось награждение победителей Всероссийских конкурсов интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Казаки-герои Великой Отечественной войны», «Наследники Юрия Гагарина» и педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».


 
   

Итоги всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» 2022

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» 2022!

Поздравляем победителей!


Результаты конкурса


 
   

Учебно-производственным комплексам быть!

председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в работе «круглого стола» Комитета Государственной Думы по просвещению


27 мая 2022 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «Учебно-производственный комплекс – как один из механизмов трудоустройства молодежи». Заседание прошло под руководством председателя Комитета Государственной Думы по просвещению О.М. Казаковой.

В ходе заседания были обсуждены предлагаемые изменения в действующее законодательство в части создания учебно-производственных комплексов в структуре образовательных организаций, представлены имеющиеся практики такой работы, подняты проблемные вопросы данной сферы.

В своем выступлении Валентина Иванова поддержала законодательные инициативы Комитета Государственной Думы по просвещению, представила лучший опыт работы агрошкол России по созданию и функционирования ученических производственных бригад, их роль в профориентационной работе и закреплении молодежи на селе, подняла вопросы реализации сельхозпродукции, произведенной ученическими производственными бригадами и ее использовании в школьном питании.

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Минпросвещения России, Минфина России, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательных организаций СПО и общего образования, общественных организаций.


 
   

XV съезд Всероссийского педагогического собрания

6 июня 2022 года г. Москве в Общественной Палате Российской Федерации состоится XV съезд Всероссийского педагогического собрания.

В ходе работы съезда будут рассмотрены вопросы реализации проекта «Школа Минпросвещения России», патриотического воспитания школьников в условиях цифровой образовательной среды, развития агробизнес-образования, пути повышения статуса учителя, вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другие.

В работе съезда планируется участие руководителей Министерства просвещения Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Общественной палаты России, представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Среди делегатов съезда учителя и директора школ, представители педагогических вузов, институтов развития образования регионов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, представители региональных и муниципальных органов управления образованием, представители родительской общественности и СМИ.

В рамках мероприятия состоится награждение победителей Всероссийских конкурсов интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Казаки-герои Великой Отечественной войны», «Наследники Юрия Гагарина» и педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».

Начало работы дискуссионных площадок в 10-00, пленарного заседания – в 13-00. Регистрация делегатов съезда с 9-30.

Дискуссионные площадки и планарное заседание съезда состоятся по адресу: г. Москва, Миусская пл., д.7, Общественная палата Российской Федерации.


 
   

Итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны

Подведены итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!

 
   

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"

Подведены итоги Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!

 
   

ВПС организует сетевое взаимодействие между патриотическими центрами регионов России

«Панельные дискуссии, проводимые Всероссийским педагогическим собранием с 1 марта этого года, показали большую потребность учителей в диалоге и стремлении раскрыть тему патриотического воспитания в контексте сохранения исторической правды», - об этом заявила председатель ВПС Валентина Иванова, открывая тематическую секцию на Всероссийском форуме молодых педагогов.

16 мая Всероссийский форум молодых педагогов "Педагог: Профессия. Призвание. Искусство" традиционно открыл свои двери в городе Гатчина Ленинградской области. На протяжении двух дней победители, призеры и лауреаты профессиональных олимпиад и конкурсов, в том числе всероссийского конкурса "Учитель года России", председатели советов молодых педагогов общероссийского профсоюза образования, представители молодежных общественных педагогических организаций из регионов России обменяются опытом на тематических секциях.

В первый день форума Всероссийское педагогическое собрание провело дискуссионную площадку «Патриотическое воспитание в современной образовательной среде». Учителя, директора и методисты г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Тамбовской, Новосибирской областей и Республики Саха (Якутия) рассказали о своем опыте и наработках военно-патриотического воспитания, мероприятиях, проводимых в регионах, по поддержанию и развитию патриотизма. Практические занятия с ребятами не ограничиваются военной тематикой. Они включают в себя знакомство с регионом, историей, людьми профессий, профориентацию, волонтерскую деятельность.

Молодые специалисты высказали желание подробно изучить опыт коллег. Валентина Иванова предложила помощь Всероссийского педагогического собрания в организации сетевого взаимодействия между патриотическими центрами представленных регионов.


 
   

Новости Ассоциации «Агрошколы России»

Обучающиеся ТОГБОУ "Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с. Горелое, Тамбовская обл собрали свой первый урожай!


Благодаря участию в проекте "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" в школе-интернате функционируют теплицы, что позволяет разнообразить рацион питания детей свежими овощами!
С февраля месяца агроклассники МАОУ СОШ 137 в Шабровском Свердловской области выращивали рассаду овощей и цветов, ухаживали за ней, набирались опыта выращивания, пикировки.
Пришло время помочь дачникам и сельчанам: реализацией рассады занялись старшие агроклассники. Девчонки активно взялись за дело, объясняли, какие сорта они вырастили, почему эти сорта должны быть на участках садоводов и огородников.
Весенняя ярморка началась удачно. Жители хотят красиво украсить свои придомовые территории, поэтому особой популярностью пользуются цветы.  Дальнейшая реализация продолжается.





 
   

Продукция агрошкол позволит улучшить качество школьного питания при снижении его себестоимости

5 мая Всероссийское педагогическое собрание и Бюро расследований Общероссийского народного фронта совместно с Федеральным центром мониторинга питания обучающихся при участии Министерства просвещения РФ провели панельную дискуссию «Использование сельскохозяйственной продукции пришкольных участков для питания обучающихся в образовательных организациях». Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, что позволило присоединиться более 1200 участникам из 22 регионов страны. Среди участников были представители Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства просвещения РФ, Ропотребнадзора, Россельхознадзора, Общероссийского народного фронта, директора агрошкол, профильных образовательных организаций СПО, активисты Всероссийского педагогического собрания.

Вопрос развития сельхозпродукции на пришкольных участках одновременно включает в себя три важные государственные задачи: продовольственная безопасность, здоровое питание школьников и развитие кадров на селе. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майоров, выступая на панельной дискуссии. Он отметил важность обсуждаемой тематики и готовность Комитета Совета Федерации на законодательном уровне проработать предложения участников дискуссии.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.Н. Плотников отметил важность трудовой составляющей в использовании пришкольных участков. В этом вопросе нужно оказать поддержку учителям в нормативно-правовом поле.

О необходимости использования возможностей агрошкол России говорила председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова. По ее словам, поскольку каждая вторая школа – это сельская школа с соответствующими ресурсами для обеспечения продовольствием и развитием села, вопрос реализации сельской продукции очень важен, он требует законодательного обеспечения.

Руководитель Бюро расследований ОНФ В.А. Алексеев обозначил три проблемы развития школьного питания: труднодоступные территории, длинная цепочка поставок и неясность рынка сельскохозяйственной продукции. По его словам, хороший опыт стимулирования внутреннего потребления представлен только двумя регионами – Республикой Башкортостан и Вологодской областью.

Решения, по которым на данный момент можно выстраивать работу, Валерий Алексеев также сгруппировал в три направления: развитие агродеятельности в школах, стимулирование фермерских поставок внутри регионов, разработка отдельной программы по потреблению местной продукции в труднодоступных школах России.

Начальник отдела Минпрсвещения РФ А.Ю. Беленький озвучил готовность ведомства участвовать в проработке этих вопросов с целью принятия конкретных решений.

На пленарной дискуссии директора агрошкол представили уникальный опыт сельскохозяйственной деятельности образовательных организаций. Так, директор Жохсогонской школы Республики Саха (Якутия) В.Д. Петрова рассказала о муниципальном заказе, которую получает агрошкола. Овощи учебного учреждения закупают сады и школы региона.  Агрошкола на эти средства развивает свое материально-техническое оснащение. Также Василиса Петрова отметила преимущества работы детского лагеря на базе школы. Здесь дети в летнее время учатся ухаживать за животными и на практике занимаются сельских хозяйством.

Директор Привольненской сельской школы Волгоградской области Л.Ю. Зубкова помимо презентации деятельности агрошколы обозначила проблему, с которой сталкивается каждая агрошкола – отсутствие поддержки со стороны государства. Например, производственная бригада, которая в данной школе действует еще с 1957 года, никак не защищена от неурожая. У агрошкол нет статуса сельхозпроизводителя.

Директор Татановской школы Тамбовской области, председатель Ассоциации «Агрошколы России» О.П. Илларионова обозначила преимущества использования экологически чистой продукции на учебно-опытном участке в мини-агрокомплексе на территории школы. Однако из-за отсутствия статуса сельхозпроизводителя возникают трудности в реализации такой продукции.

Директор Оекской школы Иркутской области О.П. Тыртышная на примере деятельности агрошколы показала, что использование своих же овощей существенно (в 4 раза) удешевляет приготовление первых блюд.

По мнению директора лицея имени Героя России Веры Волошиной Московской области Т.Ю. Хударовой, в каждом регионе должна быть флагманская школа, которая сможет стать поставщиком сельхозпродукции и местом профориентации в аграрном учебно-производственном комплексе.

Начальник отдела Россельхознадзора В.А. Сидорчук напомнил о том, что, согласно основным задачам Россельхознадзора, продукция агрошкол должна быть прозрачна в плане прослеживаемости, важно учитывать все издержки, в том числе и возможное инфицирование животных, что сведет на нет все усилия работы школы по выращиванию, например, мясной и молочной продукции. В этой связи Владимир Сидорчук предложил задуматься о кооперации с опорными фермерами в регионах.

Подводя итоги, Алексей Беленький разделил три направления, которые были обозначены в ходе дискуссии – импортозамещение, развитие агрошкол и воспитание детей через их вовлечение в приусадебную деятельность школ.

В конце мероприятия Валентина Иванова, вновь обратившись к заявленной теме дискуссии, на основе озвученного опыта и проблем выделила два пути использования сельскохозяйственной продукции пришкольных участков: наделение агрошкол статусом сельхозпроизводителя и развитие индивидуального предпринимательства на базе школ.