Федеральные новости

Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы» набирает обороты

5 октября стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы». Самого талантливого повара школьного питания и лучшие по организации школьные столовые будет определять профессиональная конкурсная комиссия, состоящая из экспертов научных учреждений и индустрии питания. Идейными вдохновителями и организаторами проекта выступили Минпросвещения России и Всероссийское педагогическое собрание. Конкурс проводится с 11 октября по 1 декабря 2021 года. Многие регионы откликнулись и принимают в нем активное участие.

На данный момент в Липецкой, Ивановской, и Белгородской областях конкурс уже завершен. 29 октября 2021 года ожидается подведение итогов регионального этапа конкурса «Лучшая столовая школы» в трех регионах (Свердловская область, Челябинская область, Удмуртская Республика).

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила живой интерес всех субъектов к этому мероприятию. Некоторые регионы дополнили конкурс творческим подходом в своих муниципалитетах. Так, например, в Волгоградской области (г. Волжском), помимо участия во Всероссийском соревновании, провели свой конкурс – «Моя любимая школьная столовая» и «Школьная столовая моей мечты» – среди учеников младших классов. Ребята снимали видеоролики, придумывали зарисовки и эскизы, сочиняли рассказы. В Новом Уренгое комиссия из родителей, представителей департамента образования и членов общества «За ЗОЖ» не только проводила оценку по конкурсным показателям, но и смогла параллельно проверить качество продуктов, обсудить комплектацию штата и то, как дети едят.

Конкурс призван выявить лучшие модели организации горячего питания обучающихся на муниципальном и региональном уровнях, а также повысить престиж профессии повара и стимулировать творческий подход к организации школьного питания.

 
   

ФЦМПО приступил к составлению рейтинга регионов по качеству организации школьного питания

Федеральный центр мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) начал составлять рейтинг регионов по качеству организации школьного питания. Об этом заявила председатель ВПС, член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ Валентина Иванова на заседании Оперативного штаба по вопросам организации школьного питания 22 октября.

В своем выступлении Валентина Иванова представила результаты работы Центра мониторинга, который на сегодняшний день располагает информацией почти по 34 000 школ страны. Эти данные позволяют прослеживать изменения в организации питания. Так, начиная с сентября в каждом Федеральном округе появляются свои лидеры по развитию такой динамики:

ЦФО – Белгородская, Орловская и Владимирская области

СЗФО – Республика Коми, Новгородская область

ЮФО – Краснодарский край

СКФО – Республика Ингушетия

ПФО – Самарская область, Удмуртская Республика

УрФО – Тюменская область

СФО – Омская и Кемеровская области

ДФО – Сахалинская область, Забайкальский край.

Уже сейчас данные Центра мониторинга позволяют выделить 18 регионов, в которых 100% школ имеют сайты с правильно заполненными разделами питания, соответствующих требованиям Минпросвещения РФ, а также располагают качественным и сбалансированным меню:

Воронежская, Ярославская, Калининградская, Псковская, Вологодская, Ростовская, Волгоградская, Оренбургская, Удмуртская, Новосибирская, Сахалинская, Самарская, Калужская, Рязанская, Республики Адыгея, Тыва, Ханты-Мансийский округ, г. Санкт-Петербург.

К сожалению, данные ФЦМПО свидетельствуют и об отстающих в этом вопросе регионах. Так, в антирейтинг вошли Республики Алтай, Крым, Калмыкия, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкессия.

На данный момент Центр мониторинга анализирует информацию от регионов по разным показателям, среди которых – отклонение по массе блюд. Это

важные данные, от которых зависит здоровье детей и их возможность усваивать школьные знания. Голодный ребенок вряд ли сможет полноценно учиться.

Поэтому следующим шагом Центра мониторинга станет анализ ежедневного меню 34000 школ, на основании которого параллельно будет формироваться рейтинг регионов по здоровому школьному питанию.

Также Валентина Иванова отметила важность сплоченной совместной работы с регионами на всех уровнях. ФЦМПО сформировал информационную систему, которая в режиме реального времени способна отследить питание в каждой школе России. Центр мониторинга готов предоставлять эту информацию советам школ для лучшей координации работы по организации питания.

 
   

В России определят лучшую школьную столовую.

Где работает самый талантливый школьный повар? В какой школе самые удобные столовые? Чьи обеды самые вкусные?

Все это станет ясно по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая столовая школы", который проводят Министерство просвещения и Всероссийское педагогическое собрание. Оценивать конкурсантов будет профессиональная комиссия - эксперты научных учреждений и индустрии питания. Участвовать могут любые школьные столовые, а также работники школьных столовых из городских и сельских школ, причем стаж работы и возраст значения не имеют.

Школьные столовые Челябинска участвуют в конкурсе на звание лучшей столовой.

Первый этап пройдет заочно, по представленной документации. Во втором конкурсные команды школьных столовых представят презентации тематического стола. Здесь же развернется особое состязание — «битва» поваров. Кроме профессионального жюри оценивать работу поваров будут школьники и родители.

В Новом Уренгое выбирают лучшую школьную столовую.

Новый Уренгой проводит муниципальный этап всероссийского конкурса на лучшую школьную столовую. Комиссия, состоящая из родителей, представителей департамента образования и членов общества «За ЗОЖ», отправилась по школьным учреждениям. Общественники пробовали блюда и тщательно осматривали места приготовления еды. По словам председателя комиссии Полины Шумовой, параллельно проверили и качество продуктов, обсудили комплектацию штата и то, как дети едят.

Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы» проходит в три этапа: муниципальный, региональный и федеральный. Победитель региональных испытаний будет представлять Ямал на заключительном этапе с 8 ноября по 1 декабря. В конкурсе участвуют школьные столовые независимо от местонахождения, стаж работы и возраст поваров не имеют значения.

В Марий Эл выберут лучшую школьную столовую.

В этом году в России определят лучшую школьную столовую. Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы» организован Минпросвещения России и Всероссийским педагогическим собранием. Оценку конкурсантам даст профессиональная комиссия, в составе которой – эксперты научных учреждений и индустрии питания.

Проверки школьного питания будут проходить каждую неделю.

Вице-губернатор Липецкой области Анатолий Якутин побывал в липецких школах №17 и 9 с проверками школьного питания. Теперь такие проверки будут проходить каждую неделю. Сейчас охват школьников горячим питанием составляет 94,4%.

 
   

Управляющие советы при школах повысят родительский контроль за школьным питанием

Первый Всероссийский съезд председателей Управляющих советов образовательных организаций субъектов Российской Федерации проходит в эти дни в Санкт-Петербурге. Основная тема обсуждения – «Государственно-общественное управление: новый вектор развития». Организаторами мероприятия выступили Национальная Ассоциация взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций (НАВУСОО) и Министерство просвещения РФ.

Сегодня, в первый день работы съезда, председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова выступила с докладом и предложением о сотрудничестве в сфере организации школьного питания. В качестве научного руководителя ФЦМПО Валентина Иванова рассказала о результатах работы центра мониторинга. Эти данные показывают возможности вовлечения родителей к организации школьного питания. Управляющие советы при школах могли бы существенно помочь их реализации.

ФЦМПО сформировал информационную систему, которая в режиме реального времени способна отследить питание в каждой школе России. Валентина Иванова отметила готовность центра мониторинга предоставлять эту информацию советам школ для лучшей координации работы по организации питания.

 
   

Валентина Иванова: церемония награждения лучших учителей страны подчеркнула исключительную значимость педагогической профессии

Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя, состоялось 10 октября в Государственном Кремлевском Дворце. Председатель ВПС, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова приняла в нем участие.

Министр просвещения Сергей Кравцов на большой сцене вручил главные награды победителям основных педагогических конкурсов страны. Таковыми стали:

Победитель конкурса «Учитель года России – 2021» – учитель физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева.

Победитель конкурса «Воспитатель года России – 2021» – учитель-логопед из детского сада № 93 (Ярославская область) Ольга Хитрова.

Победитель конкурса «Директор года России – 2021» – директор областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область) Майя Майсурадзе.

Победитель конкурса «Учитель-дефектолог России – 2021» – учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ольга Самарина.

Победитель конкурса «Педагог-психолог России – 2021» – педагог екатеринбургского центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» Светлана Котова.

По словам Валентины Ивановой, в этом году награждение победителей педагогических конкурсов приобрело масштабный формат праздника, который транслировался на «Первом канале». Мы могли наблюдать потрясающий мюзикл, в котором, кроме артистов, участвовали и герои вечера – учителя. Творческой команде удалось показать исключительную значимость педагогической профессии.

 
   

Стартует Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Самого талантливого повара школьного питания и лучшие по организации школьные столовые будет определять профессиональная конкурсная комиссия, состоящая из экспертов научных учреждений и индустрии питания. Идейными вдохновителями и организаторами проекта выступили Минпросвещения России и Всероссийское педагогическое собрание.

Конкурс призван выявить лучшие модели организации горячего питания обучающихся на муниципальном и региональном уровнях, а также повысить престиж профессии повара и стимулировать творческий подход к организации школьного питания.


Ознакомиться с Положением о конкурсе можно здесь.



Призовые места разыгрываются в нескольких номинациях: «Лучшая столовая городской школы», «Лучшая столовая сельской школы», «Лучший повар школьного питания».

Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап – муниципальный – с 11 октября по 20 октября 2021 г.

Второй этап – региональный – с 21 октября по 05 ноября 2021 г.

Третий этап – федеральный – с 08 ноября по 01 декабря 2021 г:

I тур (заочный) – с 08 по 19 ноября 2021 г.

II тур (очный) – с 29 ноября по 01 декабря 2021 г.


В конкурсе могут принять участие любые школьные столовые, организующие питание обучающихся в образовательных организациях России, а также работники школьных столовых городских и сельских школ (без ограничения стажа работы и возраста).

На основе итогов конкурса будет сформирован рейтинг лучших школьных столовых страны.


 
   

Родители, педагоги и операторы питания объединяются на благо здоровья детей

Московский международный салон образования открыл двери для обсуждения вопросов питания школьников. 6 октября на его площадке Федеральный центр мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) совместно с Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) провели круглый стол на тему родительского контроля горячего школьного питания. В мероприятии приняли участие представители ФЦМПО, ВПС, родительской общественности, ответственные за организацию школьного питания, операторы школьного питания, эксперты научного и педагогического сообщества. В офлайн- и онлайн-режиме дискуссию смогли посмотреть более 400 человек.

Модератором выступила председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова. Спикеры мероприятия: руководитель направления методического обеспечения мониторинга питания обучающихся и контроля рациона питания ФЦМПО Т.А. Ануфриева, директор НИИ «Качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», профессор Т.В. Савенкова, ведущий эксперт ФЦМПО, доцент Н.И. Валентинова, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Биотехнологий и персонализированного питания» Ю.И. Сидоренко.

На круглом столе были представлены результаты мониторинга питания обучающихся, методические рекомендации по созданию условий для участия родителей в контроле школьного питания, а также теоретические разработки и передовой практический опыт сбалансированного меню школьников.

Валентина Иванова подчеркнула необходимость создания условий родительского контроля даже для тех родителей, которые не могут непосредственно участвовать в родительских комиссиях – через полноценное информационное обеспечение. Речь идет об «активном» разделе питания школьных сайтов и постоянно обновляющейся информации на стендах школ.

Участники отметили огромное внимание и постепенную консолидацию усилий со стороны педагогов, операторов питания и родителей в организации горячего школьного питания.

 
   

Учителя Лазаревского района г. Сочи пройдут повышение квалификации

Председатель ВПС, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова встретила День учителя в г. Сочи, где в кругу педагогов и учащихся школ Лазаревского района города-курорта чествовали учителей.

Сочинский педагогический коллектив активно участвует и занимает призовые места во Всероссийских конкурсах, проводимых ВПС: «Мои инновации в образовании», «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Наследники Юрия Гагарина». Представители школ района неоднократно принимали самое деятельное участие в различных мероприятиях нашей общественной организации.

Поэтому неудивительным является решение Центрального совета ВПС выделить финансовые средства на повышение квалификации для руководителей и сотрудников школ Лазаревского района города Сочи по образовательным программам ДПО «Оказание первой помощи» и «Антикоррупционная политика в сфере образования».

Валентина Иванова в торжественной обстановке вручила сертификаты на выделение денежных средств для повышения квалификации по обозначенным программам в Институте развития дополнительного профессионального образования. Улучшить свои знания смогут педагоги следующих образовательных учреждений:

СОШ №75 имени Героя Советского Союза А.П. Малышева;

СОШ №78 имени Н.Я. Куликова;

ООШ №81 имени Быковой М.А.

Особенного внимания удостоились учителя русского языка и литературы СОШ №78 г. Сочи им. Куликова Н.Я. Елена Анатольевна Еременко и Нафсет Сафарбиевна Славнецкая, а также директор этой школы Юлия Николаевна Березина. Им были вручены почетные грамоты ВПС.

Валентина Иванова пожелала дальнейших успехов в профессиональной деятельности: «Дорогие педагоги, вы несомненно любите свою работу, обладаете профессиональными знаниями. Ваша активная позиция говорит о неиссякаемой любознательности, что для учителя является наиважнейшим качеством. Желаю Вам всегда сохранять искру здорового любопытства, чтобы передавать любовь к знаниям и процессу обучения нашим детям!»


 
   

Опыт регионов ляжет в основу единого алгоритма родительского участия в организации школьного питания

4 октября в Общественной палате РФ прошло общественное обсуждение проектов методических рекомендаций по созданию условий родительского контроля за питанием школьников в общеобразовательных организациях. Организаторы мероприятия — Комиссия ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Всероссийское педагогическое собрание.

В обсуждении приняли участие руководители региональных органов управления образования и представители родительских общественных организаций Свердловской, Нижегородской, Волгоградской, Саратовской, Ульяновской областей, Республики Татарстан, эксперты Федерального центра мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО), Института отраслевого питания, научного и образовательного сообщества, операторы социального питания.

Основной вопрос – каким образом обеспечить эффективный родительский контроль за питанием школьников – рассматривался как необходимость выработки пошаговой инструкции для образовательных организаций. В ходе дискуссии участники рассматривали наработки некоторых субъектов РФ, а также документ «Методические рекомендации по созданию условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», прошедший одобрение на Первом Всероссийском родительском форуме по вопросам школьного питания. Этот документ предварительно обсуждался в 21 регионе России.

Региональный опыт – практика, анализ и результат – будут учтены при определении единых границ безопасности проведения мониторинга со стороны родителей. После плодотворной дискуссии участники договорились в ближайшее время составить рамочный документ как единый алгоритм взаимодействия всех участников организации школьного питания. В его основу было принято взять Методические рекомендации рабочей группы ФЦМПО, а также учесть опыт других регионов и все прозвучавшие во время обсуждения замечания.

 
   

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

День учителя с каждым годом наполняется все большим смыслом и пониманием важности деятельности педагогов на пути становления человека, гражданина, государства. Это важный праздник, когда мы можем не только выразить искренние слова благодарности своим наставникам, но и на мгновение остановиться, чтобы подумать и осмыслить значение призвания учителя.

Сейчас наша страна приступила к реализации важных проектов. Многие из них имеют ряд пересечений – «Демография», «Образование», «Культура», «Наука и университеты», «Цифровая экономика», «Производительность труда». С помощью этих проектов государство ставит большую задачу – создать условия для полноценного раскрытия способностей человека на протяжении всей его жизни в каждом регионе страны. Задача амбициозная и вполне реализуемая, если мы все будем действовать заодно. Конечно, от каждого из нас зависит, насколько здоровым будет общество. Но на педагогах лежит даже большая ответственность, поскольку они задают своим примером и отношением к жизни всю тональность бытия школьника.

Дорогие учителя! Уже сейчас вы будете непосредственно участвовать не только в обучении человека и гражданина России, но и существенным образом улучшать положение своего региона! Это большая задача. Именно сегодня настраивается межведомственная слаженная работа по развитию субъектов Российской Федерации, которая начинается уже на начальных этапах образования. Педагоги на собственном примере показывают любовь к своему региону.

В эпоху стремительного информационного потока и больших данных важной задачей является воспитание и обучение человека, способного жить в меняющихся условиях. Что это значит? В первую очередь – воспитание человека, который деятельно любит жизнь. Деятельная любовь подразумевает раскрытие своих способностей на благо общества, страны, мира. Только педагог своим примером может передать жизнеутверждающий импульс каждому ученику. Дорогие коллеги! В России сформировалась удивительная педагогическая традиция, и я желаю всем нам быть достойными ее преемниками! С праздником! С Днем учителя!