Федеральные новости

Профстандарт педагога отражает современный этап развития учительского труда

31 марта состоялось заседание Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова в режиме видеотрансляции приняла участие в этом мероприятии. Председатель Совета Любовь Духанина представила доклад об итогах прошлогодней работы Совета и планах по дальнейшему развитию системы профессиональных квалификаций в образовании.

«Мы продолжаем наращивать потенциал нашего Совета. По разным направлениям продолжается отбор экспертов, которые подключаются к организованной нами работе. В ней уже задействованы 614 экспертов из дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего образования», — сообщила Духанина.

Она рассказала, что за прошедший год были утверждены следующие профстандарты: «Руководитель образовательной организации высшего образования», «Научный руководитель научной организации», «Руководитель научной организации», «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной и общеобразовательной организацией)».

Еще четыре профстандарта проходят общественно-профессиональное обсуждение. Это «Педагог дошкольного образования», «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления», «Руководитель профессиональной образовательной организации», «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования». Близка к завершению работа по подготовке профстандарта «Педагогический работник высшего образования». Продолжается разработка профстандартов «Руководитель организации дополнительного профессионального образования» и «Преподаватель дополнительного профессионального образования.

Работая над квалификационными требованиями к профстандарту педагога, эксперты Совета учитывают современный этап развития учительского труда. «В них отражены новые юридические реалии — например, допуск к педагогической деятельности студентов. Кроме того, квалификация учителя разбита на подуровни в зависимости от уровня решаемых профессиональных задач», — уточнила Духанина.

Председатель СПК отметила, что разработка квалификационных требований идет по всем профессиям, по которым имеется разработанный профстандарт. Кроме того, совместно с «Ворлдскиллс Россия» и Университетом 2035 подготовлены квалификационные требования к перспективным педагогическим профессиям — образовательному data-инженеру, педагогическому дизайнеру, образовательному технологу и специалисту по машинному обучению.

Также на мероприятии был озвучен вопрос о закреплении за Советом новых профессиональных стандартов — руководителя дошкольной и общеобразовательной организации, социолога и мастера производственного обучения вождению транспортных средств. Соответствующие документы будут переданы в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, который примет окончательное решение о закреплении.

https://spkobr.ru/novosti/tri-novykh-profstandarta/

 
   

Питание школьников - под родительский контроль

Председатель Всероссийского педагогического собрания (ВПС) В.Н. Иванова приняла участие в обсуждении темы пищевых привычек детей, которое проходило в прямом эфире канала «Теледоктор».

Родители в домашних условиях следят за соблюдением принципов здорового питания. Однако большую часть времени ребенок проводит в общеобразовательных учреждениях. Возникает вопрос, как проконтролировать питание детей вне дома?

Валентина Иванова обозначила возможности родителей. Помимо работы бракеражной комиссии в школах России, родители могут следить за тем, что ест их ребенок, не выходя из дома – через информацию с сайта школы. По ее словам, государство создало условия для родительского контроля за питанием детей в школах. Так, Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802 обязало общеобразовательные учреждения публиковать на своих сайтах всю необходимую информацию по организации питания, в частности, ежедневное меню. Валентина Иванова убеждена в необходимости дополнять эту информацию технико-технологической картой, на основе которой формируется меню школьника.

Также председатель ВПС заявила о разработке Федеральным центром мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) программы для автоматизированного мониторинга меню всех школ России. В режиме реального времени ведется работа по постоянному анализу сбалансированности меню и его соответствию требованиям нового СанПиН.

Так, последние данные мониторинга показывают стопроцентное соответствие меню всех школ Башкирии санитарно-эпидемиологическим нормам. ФЦМПО проводит такую аналитику на постоянной основе.

Валентина Иванова заявила о том, что программа автоматизированного мониторинга совершенствуется, в частности, ведутся работы по включению интерактивной возможности прямого общения родителя с дирекцией школ. Всероссийское педагогическое собрание сотрудничает с Федеральным центром мониторинга, важным принципом работы которого является открытость информации по питанию школьников.

 
   

Учителя обсудят возможности классного руководства

11 апреля Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) проведет панельную дискуссию с участием классных руководителей. На мероприятие также приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Министерства просвещения РФ, руководители региональных отделений ВПС, директора и классные руководители – члены Всероссийского педагогического собрания.

В режиме видеоконференции участники обсудят возможности классного руководства для формирования гражданской позиции школьников на основе цивилизационного единства народов России и Украины.

 
   

Новейшая история: борьба за историческую правду.


22 марта Всероссийское педагогическое собрание провело панельную дискуссию на тему «Потенциал учителей истории в сохранении исторической правды об Украине: язык, культура, Вера, казачьи традиции». Около 200 педагогов из 32 регионов России обсудили вопросы патриотического воспитания в условиях современной международной ситуации.

«Знание истории своей страны сегодня выступает как основа национальной безопасности России», – на это обратила внимание участников панельной дискуссии директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Н.А. Наумова. Она привела пример важности содержания учебников истории и их влияние на становление человека. Так, по ее словам, в первую волну беженцев учитель истории из Донецкой народной республики отметила, что сначала «майдан» произошел в учебниках истории Украины, затем это позволило произойти государственному перевороту в 2014 году.

Директор Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса, д.п.н., профессор А. Ю. Нечушкин привел факты искажения истории в учебных пособиях Украины, подчеркнул, что это деструктивным образом влияет на восприятие действительности и осложняет выстраивание нормального диалога с близким нам народом. В этом контексте роль российского учителя истории и обществознания возрастает.

Учитель истории лицея № 159 г. Новосибирск А.И. Николаенко напомнил о том, что перед педагогом стоит задача научить школьников критическому мышлению. Он отметил роль не только учителей истории, но и всех педагогов, потому что для ребят важно видеть и слышать мнение учителей по вопросам  противостояния на международной арене России, Русского мира и западных стран (под руководством США).

Директор лицея № 369 Санкт-Петербурга К.Э. Тхостов озвучил назревшие вопросы в части подготовки учителей истории по Болонской системе образования. Помимо возврата к специалитету Константин Тхостов предложил увеличить количество часов изучения истории в школах, а также ввести базовый экзамен по истории наравне с русским языком и математикой.

Учитель истории и обществознания №2 г. Шахтерска Донецкой народной республики А.В. Разумова рассказала о переходе на российские стандарты образования и активном использовании российских учебников.

Заместитель директора Центра и контроля качества образования из Ярославской области С.Л. Кургузов привел примеры сплоченности позиций учителей региона, которая проявилась в активной дополнительной работе: в регионе в образовательных учреждениях проходит множество мероприятий по теме «Моя страна», по тематике событий на Украине. В тематику родительских собраний входят вопросы разоблачения ложной информации и фейков.

Преподаватель Тюменского государственного института развития регионального образования Ю.Е. Белявская также отметила желание педагогического сообщества региона выработать единую позицию по событиям, несмотря на всю сложность мнений. По ее словам,  важно как можно чаще в профессиональном сообществе разбирать вопросы преподавания истории, обсуждать происходящие события, быть в постоянном взаимодействии с коллегами.

Учитель истории и обществознания лицея «Исток» Краснодарского края А.А. Симанкова напомнила о главной задаче учителей истории – формировать историческое мышление, определять причинно-следственные связи. Это основной метод борьбы с фальсифицированной информацией.

Замдиректора Пензенского филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского Н.В. Оськина поделилась примерами воспитательной работы на основе казачьей культуры и истории малой родины. По ее мнению, вопросам краеведения уделяется мало внимания, изучение истории родного края уходит из образовательного пространства.

Преподаватель истории Омского Музыкально-педагогического колледжа Г.Т. Клевакина прочла письмо студентов в поддержку российских военных, выполняющих спецоперацию на Украине.

Ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования С.В. Куликова рассказала о деятельности педагогов региона по сохранению исторической памяти. Учителя истории Волгоградской области ведут активную совместную деятельность, обмениваясь опытом и наработками на различных конференциях, круглых столах. Педагоги включены в музейную работу региона, в совместные проекты с ветеранскими сообществами.

Модератор мероприятия, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова отмечая важность патриотического воспитания сегодня, обратила внимание на основную причину противоречия между западной и русской цивилизациями. Она заключается в борьбе культур, традиций, смыслов жизни, идейных ценностей и предназначения жизни людей. Для того, чтобы осознавать эти процессы Валентина Иванова предложила включить в преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях изучение таких понятий как «цивилизационный подход» в понимании исторических процессов, «суперэтнос», русская и западная цивилизации, их взаимоотношения в исторической ретроспективе и в современный период. «Ребятам надо пояснять, что военная операция России направлена не против наших братьев украинцев, а против неонацизма и агрессии западного мира, который использует Украину в стремлении к глобальному превосходству. Операция направлена против фашиствующих сил, которых породила западная цивилизация», заявила Валентина Иванова.

В целом педагогическое сообщество на панельной дискуссии пришло к единому мнению – для формирования методического обеспечения преподавания истории нужен единый учебник по этой дисциплине, его нужно наполнить не только фактами и анализом современной международной ситуации, но и известными концепциями цивилизационного подхода


 
   

Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Минпросвещения России

16 марта председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. На мероприятии обсуждались меры по подготовке педагогических кадров и статус педагога. Были рассмотрены результаты проведения первого этапа пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». В формате ответов на вопросы были обозначены итоги деятельности Минпросвещения России за 2021 год и задачи на 2022 год.

Справочно

Общественный совет был создан для обеспечения взаимодействия Минпросвещения России с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, для повышения гласности и прозрачности деятельности ведомства.


 
   

Валентина Иванова: Русский мир нужно защищать


«Всероссийское педагогическое собрание проводит много мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием наших школьников. Сложившаяся ситуация на международной арене требует от нас четкой позиции». Об этом заявила председатель ВПС, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ Валентина Николаевна Иванова.

1 марта 2022 года Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) в режиме видеоконференции провело панельную дискуссию «Учителя за будущее страны: поддержим нашу армию и Президента России!» #ЗаПрезидентаZ.  В обсуждении приняли участие руководители региональных отделений ВПС, директора и учителя школ – члены Всероссийского педагогического собрания.

Валентина Николаевна Иванова во вступительном слове обозначила основные мотивы действия российской армии в Украине и напомнила присутствующим об обращении президента России Владимира Владимировича Путина к гражданам страны 21 и 24 февраля. Вместе с тем информационное поле Интернета заполняется ложными данными, фейками. На этом фоне члены ВПС предложили включить в план занятий обсуждение с учениками достоверных данных о действиях российской армии в Украине и войны, которая проходит на Донбассе уже 8 лет. В условиях информационной атаки воспитательная задача педагогов выходит на первый план. Педагогическая общественность должна активно проявлять свою гражданскую позицию по разъяснению информации на основе фактов.

В рамках дискуссии учителя из Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Брянской, Иркутской, Ленинградской, Ярославской и Волгоградской областей показали солидарность в этом вопросе. Почти во всех школах этих регионов педагоги уже провели уроки, на которых вместе с учениками разобрали фейки и посмотрели на факты в исторической перспективе.

Ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Валерьевна Матюхина и учитель г. Брянск Сергей Валерьевич Чернышов подчеркнули необходимость в современных реалиях общества доводить до учеников достоверную информацию. Учитель Алексей Александрович Лобанов из г. Ангарск Иркутской области рассказал о работе педагогов по формированию нравственного иммунитета школьников, который бы позволял детям иметь защиту от вредной и ложной информации.

Учитель из Краснодарского края Анна Алексеевна Симанкова напомнила о родстве братских народов – около 50% населения Краснодарского края имеет родственников на Украине #СвоихНеБросаемZ. Горшков Антон Александрович – директор школы Ленинградской области – подчеркнул важную роль учителей ДНР и ЛНР, сравнив их с педагогами, работавшими в блокаду Ленинграда #ДаПобеде.

В заключении Валентина Николаевна Иванова отметила удивительную инициативу, идущую от педагогов Ленинградской и Иркутской областей – они готовы, не взирая на оплату, проводить дополнительные занятия с учениками Донбасса.  Это говорит о глубокой вовлеченности и заинтересованности в налаживании здоровой жизни детей нашего общего русского мира #РусскаяВеснаZ.

 
   

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ, ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ИВАНОВОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ 8 МАРТА

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

От всех коллег из Всероссийского педагогического собрания от всей души поздравляю Вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем!

Этот праздник – символ нежности и любови, и в России он отмечается с особой теплотой и сердечностью. Самые светлые и прекрасные чувства, теплые слова передаются прекрасной половине человечества в этот день!

Современный мир устроен так, что женщины являются не только хранительницами семейного очага, но и добиваются значительных успехов в профессиональной и общественной деятельности.

Женщины призваны нести в мир ценность самой жизни, сохранять и поддерживать ее красоту, дарить тепло, заботу, любовь. Они умело совмещают это с выбранным профессиональным призванием.

Дорогие учителя!

Желаю Вам, чтобы Ваша работа приносила Вам удовлетворение и радость!

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким, счастья, любви и мирного неба над головой! С праздником! С Международным женским днём!

 

 
   

Валентина Иванова приняла участие в заседании Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

25 февраля председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в заседании Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. В рамках мероприятия были подведены итоги работы Комитета в 2021 году и обозначены планы по развитию региональной системы образования на 2022 год.

В заседании приняли участие губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители муниципальных методических служб, директора и педагоги образовательных организаций, члены Общественного совета при Комитете, актив Совета молодых учителей Ленинградской области, представители родительской общественности региона и социальные партнеры.

По итогам мероприятия была принята резолюция заседания Коллегии, а также состоялось награждение сотрудников образовательных организаций, которые внесли значительный вклад в развитие системы образования Ленинградской области по итогам 2021 года.

Всероссийское педагогическое собрание в лице Валентины Ивановой благодарит Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области за плодотворное сотрудничество и всестороннюю поддержку инициатив ВПС.

 
   

Активисты ВПС включены в состав региональных общественных штабов родительского контроля

22 февраля председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в первом расширенном заседании оперативного штаба Министерства просвещения Российской Федерации по реализации программы «Модернизация школьных систем образования». Члены Общественного совета при Минпросвещения России, депутаты Государственной Думы, а также представители общественных объединений обсуждали ход выполнения программы. До 2026 года около 7300 зданий общеобразовательных организаций должны быть отремонтированы, что позволит им модернизировать свою инфраструктуру.

На заседании министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял решение о включении активистов ВПС в состав региональных общественных штабов родительского контроля, которые были созданы для более эффективной реализации программы капитального ремонта школ. По словам Валентины Ивановой, руководители всех региональных отделений будут оперативно задействованы по курирующим школам. Это значительно ускорит сбор данных по основным проблемам школьной инфраструктуры.

 
   

ОБЪЯВЛЕН ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ КАЗАКАМ-ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ОБЪЯВЛЕН ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ КАЗАКАМ-ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

18 февраля 2022 год


В целях сохранения и поддержания культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотического воспитание молодежи запущен Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ учащихся казачьих кадетских классов, казачьих школ и казачьих кадетских корпусов «Сохраним историческую память о казаках - героях Великой Отечественной войны». Мероприятие, посвящённое 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

К участию в конкурсе, направленном на формирование у молодого поколения чувства патриотизма, а также раскрытие творческих способностей и использования возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны, приглашаются школьники 5 - 11-х классов казачьих школ и кадетских корпусов, студенты колледжей, техникумов, воспитанники военно-патриотических клубов, детско-молодежных общественных казачьих объединений.

Проекты участников принимаются до 10 апреля 2022 года по 6 номинациям:

1. Великая Отечественная война в судьбе моего народа

2. Мой казачий край и Великая отечественная война

3. След Великой победы в моей семье

4. Казачьи части и соединения в годы Великой Отечественной войны

5. Казаки - Герои Великой Отечественной войны

6. Мое сочинение (эссе) о подвигах казаков и о Великой Отечественной войне.

Творческие работы учащихся принимаются в виде презентаций, аудио и видео файлов по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Подробную информацию можно узнать по т. +7(916)486-85-28.

Работа конкурсной комиссии (жюри) будет проходить с 10 по 20 апреля 2022 года.

Победителям и призерам конкурса вручат дипломы и ценные призы на торжественной церемонии в городе Москве.

Все участники получат сертификаты.


Положение


Приложение