Федеральные новости

Управляющие советы при школах повысят родительский контроль за школьным питанием

Первый Всероссийский съезд председателей Управляющих советов образовательных организаций субъектов Российской Федерации проходит в эти дни в Санкт-Петербурге. Основная тема обсуждения – «Государственно-общественное управление: новый вектор развития». Организаторами мероприятия выступили Национальная Ассоциация взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций (НАВУСОО) и Министерство просвещения РФ.

Сегодня, в первый день работы съезда, председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова выступила с докладом и предложением о сотрудничестве в сфере организации школьного питания. В качестве научного руководителя ФЦМПО Валентина Иванова рассказала о результатах работы центра мониторинга. Эти данные показывают возможности вовлечения родителей к организации школьного питания. Управляющие советы при школах могли бы существенно помочь их реализации.

ФЦМПО сформировал информационную систему, которая в режиме реального времени способна отследить питание в каждой школе России. Валентина Иванова отметила готовность центра мониторинга предоставлять эту информацию советам школ для лучшей координации работы по организации питания.

 
   

Валентина Иванова: церемония награждения лучших учителей страны подчеркнула исключительную значимость педагогической профессии

Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя, состоялось 10 октября в Государственном Кремлевском Дворце. Председатель ВПС, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова приняла в нем участие.

Министр просвещения Сергей Кравцов на большой сцене вручил главные награды победителям основных педагогических конкурсов страны. Таковыми стали:

Победитель конкурса «Учитель года России – 2021» – учитель физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева.

Победитель конкурса «Воспитатель года России – 2021» – учитель-логопед из детского сада № 93 (Ярославская область) Ольга Хитрова.

Победитель конкурса «Директор года России – 2021» – директор областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область) Майя Майсурадзе.

Победитель конкурса «Учитель-дефектолог России – 2021» – учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ольга Самарина.

Победитель конкурса «Педагог-психолог России – 2021» – педагог екатеринбургского центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» Светлана Котова.

По словам Валентины Ивановой, в этом году награждение победителей педагогических конкурсов приобрело масштабный формат праздника, который транслировался на «Первом канале». Мы могли наблюдать потрясающий мюзикл, в котором, кроме артистов, участвовали и герои вечера – учителя. Творческой команде удалось показать исключительную значимость педагогической профессии.

 
   

Стартует Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Самого талантливого повара школьного питания и лучшие по организации школьные столовые будет определять профессиональная конкурсная комиссия, состоящая из экспертов научных учреждений и индустрии питания. Идейными вдохновителями и организаторами проекта выступили Минпросвещения России и Всероссийское педагогическое собрание.

Конкурс призван выявить лучшие модели организации горячего питания обучающихся на муниципальном и региональном уровнях, а также повысить престиж профессии повара и стимулировать творческий подход к организации школьного питания.


Ознакомиться с Положением о конкурсе можно здесь.



Призовые места разыгрываются в нескольких номинациях: «Лучшая столовая городской школы», «Лучшая столовая сельской школы», «Лучший повар школьного питания».

Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап – муниципальный – с 11 октября по 20 октября 2021 г.

Второй этап – региональный – с 21 октября по 05 ноября 2021 г.

Третий этап – федеральный – с 08 ноября по 01 декабря 2021 г:

I тур (заочный) – с 08 по 19 ноября 2021 г.

II тур (очный) – с 29 ноября по 01 декабря 2021 г.


В конкурсе могут принять участие любые школьные столовые, организующие питание обучающихся в образовательных организациях России, а также работники школьных столовых городских и сельских школ (без ограничения стажа работы и возраста).

На основе итогов конкурса будет сформирован рейтинг лучших школьных столовых страны.


 
   

Родители, педагоги и операторы питания объединяются на благо здоровья детей

Московский международный салон образования открыл двери для обсуждения вопросов питания школьников. 6 октября на его площадке Федеральный центр мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) совместно с Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) провели круглый стол на тему родительского контроля горячего школьного питания. В мероприятии приняли участие представители ФЦМПО, ВПС, родительской общественности, ответственные за организацию школьного питания, операторы школьного питания, эксперты научного и педагогического сообщества. В офлайн- и онлайн-режиме дискуссию смогли посмотреть более 400 человек.

Модератором выступила председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ В.Н. Иванова. Спикеры мероприятия: руководитель направления методического обеспечения мониторинга питания обучающихся и контроля рациона питания ФЦМПО Т.А. Ануфриева, директор НИИ «Качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», профессор Т.В. Савенкова, ведущий эксперт ФЦМПО, доцент Н.И. Валентинова, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Биотехнологий и персонализированного питания» Ю.И. Сидоренко.

На круглом столе были представлены результаты мониторинга питания обучающихся, методические рекомендации по созданию условий для участия родителей в контроле школьного питания, а также теоретические разработки и передовой практический опыт сбалансированного меню школьников.

Валентина Иванова подчеркнула необходимость создания условий родительского контроля даже для тех родителей, которые не могут непосредственно участвовать в родительских комиссиях – через полноценное информационное обеспечение. Речь идет об «активном» разделе питания школьных сайтов и постоянно обновляющейся информации на стендах школ.

Участники отметили огромное внимание и постепенную консолидацию усилий со стороны педагогов, операторов питания и родителей в организации горячего школьного питания.

 
   

Учителя Лазаревского района г. Сочи пройдут повышение квалификации

Председатель ВПС, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова встретила День учителя в г. Сочи, где в кругу педагогов и учащихся школ Лазаревского района города-курорта чествовали учителей.

Сочинский педагогический коллектив активно участвует и занимает призовые места во Всероссийских конкурсах, проводимых ВПС: «Мои инновации в образовании», «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Наследники Юрия Гагарина». Представители школ района неоднократно принимали самое деятельное участие в различных мероприятиях нашей общественной организации.

Поэтому неудивительным является решение Центрального совета ВПС выделить финансовые средства на повышение квалификации для руководителей и сотрудников школ Лазаревского района города Сочи по образовательным программам ДПО «Оказание первой помощи» и «Антикоррупционная политика в сфере образования».

Валентина Иванова в торжественной обстановке вручила сертификаты на выделение денежных средств для повышения квалификации по обозначенным программам в Институте развития дополнительного профессионального образования. Улучшить свои знания смогут педагоги следующих образовательных учреждений:

СОШ №75 имени Героя Советского Союза А.П. Малышева;

СОШ №78 имени Н.Я. Куликова;

ООШ №81 имени Быковой М.А.

Особенного внимания удостоились учителя русского языка и литературы СОШ №78 г. Сочи им. Куликова Н.Я. Елена Анатольевна Еременко и Нафсет Сафарбиевна Славнецкая, а также директор этой школы Юлия Николаевна Березина. Им были вручены почетные грамоты ВПС.

Валентина Иванова пожелала дальнейших успехов в профессиональной деятельности: «Дорогие педагоги, вы несомненно любите свою работу, обладаете профессиональными знаниями. Ваша активная позиция говорит о неиссякаемой любознательности, что для учителя является наиважнейшим качеством. Желаю Вам всегда сохранять искру здорового любопытства, чтобы передавать любовь к знаниям и процессу обучения нашим детям!»


 
   

Опыт регионов ляжет в основу единого алгоритма родительского участия в организации школьного питания

4 октября в Общественной палате РФ прошло общественное обсуждение проектов методических рекомендаций по созданию условий родительского контроля за питанием школьников в общеобразовательных организациях. Организаторы мероприятия — Комиссия ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Всероссийское педагогическое собрание.

В обсуждении приняли участие руководители региональных органов управления образования и представители родительских общественных организаций Свердловской, Нижегородской, Волгоградской, Саратовской, Ульяновской областей, Республики Татарстан, эксперты Федерального центра мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО), Института отраслевого питания, научного и образовательного сообщества, операторы социального питания.

Основной вопрос – каким образом обеспечить эффективный родительский контроль за питанием школьников – рассматривался как необходимость выработки пошаговой инструкции для образовательных организаций. В ходе дискуссии участники рассматривали наработки некоторых субъектов РФ, а также документ «Методические рекомендации по созданию условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», прошедший одобрение на Первом Всероссийском родительском форуме по вопросам школьного питания. Этот документ предварительно обсуждался в 21 регионе России.

Региональный опыт – практика, анализ и результат – будут учтены при определении единых границ безопасности проведения мониторинга со стороны родителей. После плодотворной дискуссии участники договорились в ближайшее время составить рамочный документ как единый алгоритм взаимодействия всех участников организации школьного питания. В его основу было принято взять Методические рекомендации рабочей группы ФЦМПО, а также учесть опыт других регионов и все прозвучавшие во время обсуждения замечания.

 
   

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

День учителя с каждым годом наполняется все большим смыслом и пониманием важности деятельности педагогов на пути становления человека, гражданина, государства. Это важный праздник, когда мы можем не только выразить искренние слова благодарности своим наставникам, но и на мгновение остановиться, чтобы подумать и осмыслить значение призвания учителя.

Сейчас наша страна приступила к реализации важных проектов. Многие из них имеют ряд пересечений – «Демография», «Образование», «Культура», «Наука и университеты», «Цифровая экономика», «Производительность труда». С помощью этих проектов государство ставит большую задачу – создать условия для полноценного раскрытия способностей человека на протяжении всей его жизни в каждом регионе страны. Задача амбициозная и вполне реализуемая, если мы все будем действовать заодно. Конечно, от каждого из нас зависит, насколько здоровым будет общество. Но на педагогах лежит даже большая ответственность, поскольку они задают своим примером и отношением к жизни всю тональность бытия школьника.

Дорогие учителя! Уже сейчас вы будете непосредственно участвовать не только в обучении человека и гражданина России, но и существенным образом улучшать положение своего региона! Это большая задача. Именно сегодня настраивается межведомственная слаженная работа по развитию субъектов Российской Федерации, которая начинается уже на начальных этапах образования. Педагоги на собственном примере показывают любовь к своему региону.

В эпоху стремительного информационного потока и больших данных важной задачей является воспитание и обучение человека, способного жить в меняющихся условиях. Что это значит? В первую очередь – воспитание человека, который деятельно любит жизнь. Деятельная любовь подразумевает раскрытие своих способностей на благо общества, страны, мира. Только педагог своим примером может передать жизнеутверждающий импульс каждому ученику. Дорогие коллеги! В России сформировалась удивительная педагогическая традиция, и я желаю всем нам быть достойными ее преемниками! С праздником! С Днем учителя!


 
   

Педагогов Ленинградской области поздравили с Днём учителя со сцены Мариинского театра

1 октября в Мариинском театре прошел торжественный концерт по случаю Дня учителя. На сцене награды вручили победителям конкурса на присуждение премий – лучшим учителям Ленинградской области за достижения в педагогической деятельности в 2021 году. Кроме того, награды получили почетные учителя, победители и лауреаты Ленинградского областного конкурса «Школа года – 2021».

Председатель ВПС, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова приняла участие в мероприятии. С исторической сцены она выразила слова благодарности и признательности педагогам Ленинградской области, а также вручила медаль и грамоты работникам образовательной сферы.

Медаль Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда» за высокие достижения в профессиональной деятельности и большой вклад в развитие системы образования Ленинградской области

· учителю математики МОУ «КСОШ №1 имени С.Н. Ульянова» Киришского района Ленинградской области Зинаиде Ивановне Ефремовой.

 

Грамоты Всероссийского педагогического собрания за высокие результаты в педагогической деятельности

· учителю физики МБОУ «СОШ №7» г. Выборг Ленинградской области Ксении Андреевне Замятиной;

· директору МБОУ «Коммунарская СОШ №3» Гатчинского района Ленинградской области Людмиле Аркадьевне Шагай.

 
   

Общественные обсуждения методических рекомендаций по созданию условий родительского контроля помогают выработать единый алгоритм родительского участия в организации школьного питания

30 сентября в Центре социально-консервативной политики состоялось общественное обсуждение документа «Методические рекомендации по созданию условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях».

Организаторами мероприятия выступили Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) совместно с Федеральным центром мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО). В обсуждении приняли участие руководители региональных органов управления образования Волгоградской, Ленинградской областей, Республики Мордовия, эксперты ФЦМПО, представители родительских общественных организаций, научного и образовательного сообщества (НИИ качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГУПП). Благодаря онлайн-трансляции присутствовало более 1200 человек.

Во вступительном слове председатель ВПС и научный руководитель ФЦМПО Валентина Иванова подчеркнула «колоссальную значимость проекта для Российской Федерации». От родительской общественности приходит много вопросов об организации школьного питания. Эти вопросы эксперты ВПС анализируют, находясь в постоянном взаимодействии с регионами, Национальной Родительской Ассоциацией, Всероссийской ассоциацией Управляющих советов образовательных организаций России, Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, академическим сообществом, участвующим в разработке рационов питания, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», РЭУ им. Г. В. Плеханова, МГУПП, МГУТУ.

Благодаря такому взаимодействию к июлю текущего года были разработаны Методические рекомендации по созданию условий родительского контроля. В разработке документа принимал участие 21 субъект РФ. Региональные министерства образования обсуждали с родительской общественностью эти разработки, высказывали свои замечания. На основе такой сплоченной работы документ был сформирован в июле текущего года. На Первом Всероссийском родительском форуме по вопросам школьного питания, который проходил в Саранске 19-20 августа, рекомендации были одобрены.

В рамках данного круглого стола обсуждение документа и поправок было продолжено. Участники выступления смягчали понятие «контроль» со

стороны родителей, видя в нем скорее сотрудничество со школами, выражающееся в проведении мониторинга за процессом организации питания в образовательных учреждениях. При этом результатами такого наблюдения должны быть не оценочные суждения – вкусно/невкусно, а более профессиональный подход, основанный на экспертных критериях. Это в свою очередь требует соответствующих знаний не только от ответственных по питанию, но и от родителей.

Работа над Методическими рекомендациями и их активное обсуждение с регионами показали разнообразие мнений и подходов. Поэтому этот документ содержит единый алгоритм возможных действий со стороны родителей, подразумевающий большую работу на местах по наполнению регламента родительского контроля в своих регионах. Участники круглого стола единодушно выступили в поддержку данных рекомендаций на слушаниях в Общественной палате, которое пройдет 4 октября.

 
   

Конкурсные работы детей «Славься, казачество!» показывают живую память о прошлом Росси

28 сентября на площадке Общественной палаты состоялось открытие выставки победителей всероссийского конкурса детского и молодежного творчества «Славься, казачество!».

В торжественной церемонии открытия участвовали:

· заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности и социальной работе Сергей Рудов,

· ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин,

· руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков,

· верховный атаман общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья» Николай Дьяконов,

· председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова.

«Поздравляю ребят с таким успехом – возможностью выставить творческие работы на платформе гражданского общества всей страны. Однако хочу подчеркнуть, главная цель этого конкурса – не просто показать красоту и духовное богатство граждан России, посвятивших свою жизнь служению Родине, но дать возможность каждому участнику конкурса погрузиться в исторический контекст, понять ключевые события страны, лучше узнать этих героев. Как сказал Николай Дьяконов, работы ребят показывают нам живую память о нашем прошлом», – отметила Валентина Иванова.

Справочно

Конкурс «Славься, казачество!» посвящен событиям, отражающим боевой подвиг, самобытную культуру, традиции и быт казачества, его роли в становлении российского государства. Конкурс проходит в трех номинациях: живопись, графика и киновидеотворчество. В 2021 году в оргкомитет поступило 274 работы из 24 регионов РФ и Луганской Народной Республики.