Федеральные новости

Капремонт школ: новая среда для детей, учителей и родителей

В Общественной палате Российской Федерации поделились положительным опытом созданной системы общественного контроля по мониторингу реализации программы капремонта школ. В заседании приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова.

Карта школ, участвующих в программе капитального ремонта, будет размещена на специальном интерактивном онлайн-портале. Ресурс, объединяющий информацию о ходе капитального ремонта во всех школах, включенных в программу «Модернизация школьных систем образования», будет создан при поддержке Минпросвещения России. Об этом рассказали в ходе расширенного заседания федерального и региональных штабов общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. Мероприятие состоялось на площадке Общественной палаты РФ 19 июля.

Минпросвещения России совместно с Минстроем России и субъектами РФ реализует программу «Модернизация школьных систем образования», в соответствии с которой до 2026 года порядка 7,3 тысячи общеобразовательных организаций будут преобразованы в современные модернизированные школьные инфраструктуры. Программа реализуется в рамках госпрограммы «Развитие образования». Контроль за ее реализацией взяли на себя федеральный и региональные штабы общественного контроля по вопросам капремонта школ и развития школьной инфраструктуры Общественного совета при Минпросвещения России.

«Сегодня перед нами стоят важнейшие задачи, связанные с созданием современных и комфортных условий для учебы, развития образовательной инфраструктуры в нашей стране. Очень ценно, что в их реализации активно задействована общественность, которая следит за ходом этих программ, качеством их исполнения, вовремя сообщает, как продвигается работа и какие вопросы требуют нашего особого и пристального внимания», — отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем приветственном слове.

Министр подчеркнул, что система общественного контроля хорошо себя зарекомендовала, ее внедрение способствовало повышению открытости как программы капитального ремонта, так и других важнейших инициатив, поэтому ее значение и возможности ее использования будут расширяться.

Первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев особо отметил, что программа капитального ремонта направлена на обеспечение комфортных условий для учебы детей. «В этой связи деятельность штабов общественного контроля за реализацией программы капитального ремонта имеет большое значение. Для нас взаимодействие с общественным сектором — нашими партнерами (Общественной палатой России, политическими партиями, общественными организациями) — является одним из важнейших направлений деятельности», – сказал он. «Важно слышать заказчика — детей, учителей и родителей».

С результатами промежуточного мониторинга капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры участников встречи ознакомила Надежда Статура, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ. Актуальная информация о ходе ремонта размещена на интернет-ресурсах 51 процента образовательных организаций; горячая линия организована у 38 процентов школ. В 15 процентах организаций предусмотрено пространство «Большой перемены», в 25 процентах организаций — центры детских инициатив. Более чем в 27 процентах школ организованы школьные музеи, более чем в 15 процентах школ — школьные театры. По словам главы департамента, риск невыполнения программы выявлен всего у трех процентов образовательных организаций.

Выступая на заседании, Валентина Иванова подробно остановилась на вопросах участия родительской общественности в контроле за ремонтом пищеблоков общеобразовательных организаций, необходимости замены технологического оборудования, рассказала об опыте Тамбовской, Самарской, Волгоградской, Ростовской, Рязанской, Новосибирской, Челябинской, Кировской областей, Краснодарского и Хабаровского края, Республики Башкортостан, Республики Коми и Республики Мордовия  по организации родительского контроля за ремонтом школьных столовых.


В Общественной палате Российской Федерации поделились положительным опытом созданной системы общественного контроля по мониторингу реализации программы капремонта школ. В заседании приняла участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова.

Карта школ, участвующих в программе капитального ремонта, будет размещена на специальном интерактивном онлайн-портале. Ресурс, объединяющий информацию о ходе капитального ремонта во всех школах, включенных в программу «Модернизация школьных систем образования», будет создан при поддержке Минпросвещения России. Об этом рассказали в ходе расширенного заседания федерального и региональных штабов общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. Мероприятие состоялось на площадке Общественной палаты РФ 19 июля.

Минпросвещения России совместно с Минстроем России и субъектами РФ реализует программу «Модернизация школьных систем образования», в соответствии с которой до 2026 года порядка 7,3 тысячи общеобразовательных организаций будут преобразованы в современные модернизированные школьные инфраструктуры. Программа реализуется в рамках госпрограммы «Развитие образования». Контроль за ее реализацией взяли на себя федеральный и региональные штабы общественного контроля по вопросам капремонта школ и развития школьной инфраструктуры Общественного совета при Минпросвещения России.

«Сегодня перед нами стоят важнейшие задачи, связанные с созданием современных и комфортных условий для учебы, развития образовательной инфраструктуры в нашей стране. Очень ценно, что в их реализации активно задействована общественность, которая следит за ходом этих программ, качеством их исполнения, вовремя сообщает, как продвигается работа и какие вопросы требуют нашего особого и пристального внимания», — отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем приветственном слове.

Министр подчеркнул, что система общественного контроля хорошо себя зарекомендовала, ее внедрение способствовало повышению открытости как программы капитального ремонта, так и других важнейших инициатив, поэтому ее значение и возможности ее использования будут расширяться.

Первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев особо отметил, что программа капитального ремонта направлена на обеспечение комфортных условий для учебы детей. «В этой связи деятельность штабов общественного контроля за реализацией программы капитального ремонта имеет большое значение. Для нас взаимодействие с общественным сектором — нашими партнерами (Общественной палатой России, политическими партиями, общественными организациями) — является одним из важнейших направлений деятельности», – сказал он. «Важно слышать заказчика — детей, учителей и родителей».

С результатами промежуточного мониторинга капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры участников встречи ознакомила Надежда Статура, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ. Актуальная информация о ходе ремонта размещена на интернет-ресурсах 51 процента образовательных организаций; горячая линия организована у 38 процентов школ. В 15 процентах организаций предусмотрено пространство «Большой перемены», в 25 процентах организаций — центры детских инициатив. Более чем в 27 процентах школ организованы школьные музеи, более чем в 15 процентах школ — школьные театры. По словам главы департамента, риск невыполнения программы выявлен всего у трех процентов образовательных организаций.

Выступая на заседании, Валентина Иванова подробно остановилась на вопросах участия родительской общественности в контроле за ремонтом пищеблоков общеобразовательных организаций, необходимости замены технологического оборудования, рассказала об опыте Тамбовской, Самарской, Волгоградской, Ростовской, Рязанской, Новосибирской, Челябинской, Кировской областей, Краснодарского и Хабаровского края, Республики Башкортостан, Республики Коми и Республики Мордовия  по организации родительского контроля за ремонтом школьных столовых.
 
   

Председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Минпросвещения России

12 июля 2022 года состоялось заседание Общественного совета при Министерстве просвещения  Российской Федерации. С приветственным словом к членам Общественного совета обратился Заместитель Министра просвещения России Д.Е. Грибов.

В заседании приняла участие Председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Мипросвещения России, профессор В.Н.Иванова.

В ходе заседания был рассмотрен ход реализации мероприятий по созданию новых (дополнительных) мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организация в рамках национального проекта «Демография» и национального проекта «Образование». В докладе директора Департамента развития инфраструктуры Минпросвещения России И.В. Шварцман отмечалось, что за период с 2019 по 2022 год в стране было введено в эксплуатацию 325 школ на 211,4 тыс. мест, в том числе в 2022 году – 17 школ на 13,2 тыс. мест. До конца текущего года предусмотрен ввод еще 308 объектов на 220 тыс. мест. С 2019 года 349 школ введено субъектами Российской Федерации без участия федеральных источников. Таким образом, всего с 2019 года по настоящее время введено в строй 674 школы.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2022г. в капитальном ремонте нуждаются 7211 зданий школ. В 2022-2023 годах в 80 субъектах РФ запланирован капитальный ремонт 2065 зданий.

В ходе заседания также рассмотрен вопрос реализации мероприятий школьных систем образования, реализации федерального проекта «Профессионалитет», вопросы подготовки к проведению Года педагога и наставника и содействия развитию образовательной системы в ДНР, ЛНР и на освобожденных территориях Украины. С информацией по данным вопросам перед членами Общественного совета  выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Т.Р. Карабекян и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников М.М.Калягин.

На заседании было отмечено, что ключевыми инициативами федерального проекта «Профессионалитет» являются: новый механизм экспертной оценки общего объема контрольных цифр приема за счет ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации; проведение комплекса мер по внедрению новой образовательной технологии «Профессионалитет»; создание образовательно-производственных центров (кластеров); подготовка педагогических работников, работников, ответственных за воспитание, и кураторов; повышение квалификации региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров).

В ходе заседания отмечено, что более 5 тыс. педагогов из Луганской и Донецкой народных республик и освобожденных территорий Украины завершили переквалификацию по российским образовательным программам. Ожидается, что переобучение пройдут 15 тыс. человек.

С информацией об организации деятельности Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации выступил председатель Общественного совета В.Ю.Сурвилло.

 
   

Материалы XV съезда Всероссийского педагогического собрания

Резолюция



Обращение



Соглашение


 
   

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ АССОЦИАЦИИ «ВУЗ-НИИ-НОВОТЕХ»

22 июня в Государственной Думе России состоялось заседание Ассоциации научных, образовательных учреждений и предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и их специалистов «ВУЗ-НИИ-НОВОТЕХ».

Заседание открыли председатель Ассоциации, первый заместитель председателя Комитета по агарным вопросам В.Н. Плотников и заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе С.И. Морозов.


В заседании Ассоциации приняли участие представители Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Калининградского государственного технического университета, Московского государственного университета пищевых производств, Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Института развития дополнительного профессионального образования, ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова, НИИ детского питания ФИЦ питания и биотехнологии,  ФИЦ картофеля имени А.Г. Лорха, Группы Черкизово, Ассоциации предприятий социального питания в образовании и здравоохранении, Всероссийского педагогического собрания и другие.

В ходе дискуссии обсуждались актуальные вопросы  переработки сельскохозяйственной продукции отечественными производителями, вопросы импортозамещения в пищевой, перерабатывающей промышленности и в сфере школьного питания, а также подготовки кадров для данных отраслей и перспективы деятельности Ассоциации.


В своем выступлении председатель ВПС В.Н. Иванова обратила особое внимание на подготовку кадров для сферы школьного питания, в первую очередь специалистов для лечебно-диетического (профилактического питания) обучающихся. В.Н. Иванова предложила обсудить эту важнейшую тему на совместном заседании комитетов Государственной Думы по аграрным вопросам, просвещения и здравоохранения.

 
   

XV съезд Всероссийского педагогического собрания «Педагогическая общественность в векторе трансформации российского образования»

6 июня 2022 года в городе Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся XV съезд Всероссийского педагогического собрания «Педагогическая общественность в векторе трансформации российского образования». Очередной съезд Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» провела совместно с Общественной палатой Российской Федерации. На мероприятие собралось 225 делегатов из 58 регионов России. В фокусе внимания российских педагогов оказалась реализация государственных проектов, которые направлены на серьезные преобразования российской школы: модернизация и развитие патриотического воспитания, проект «Школа Минпросвещения России», система кадрового роста учителей и наставничество, взаимодействие школы и родительской общественности, производственное воспитание школьников.

Модераторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и председатель Всероссийского педагогического совета, член рабочей группы комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Валентина Иванова.

В адрес участников съезда направлено приветствие первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко.

«Очень рад, что площадок, где инициативные, творческие учителя могут обсуждать актуальные вопросы педагогической науки, становится все больше. Они позволяют обмениваться практическим опытом, подводить итоги проделанной работы, строить планы на будущее», – обратился к участникам съезда Министр просвещения России Сергей Кравцов.

С приветствием также обратился ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН Виктор Садовничий, а также заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб.

Впервые, вместе с российскими педагогами в обсуждении проблемного поля развития российского образования приняли участие учителя из Донецкой и Луганской народных республик. Было подписано соглашение между Всероссийским педагогическим собранием и Горловским институтом иностранных языков.  Представители вуза создадут отделение Всероссийского педагогического собрания в Донбассе.

На дискуссионных площадках съезда педагоги поднимали проблемы и пытались найти оптимальные решения, которые смогли бы эффективно скорректировать политику в сфере образования. Так, на дискуссионной площадке «Основные проекты развития системы образования России» учителя поднимали актуальные вопросы закрепления молодых педагогов в школах: говорили о «размытости» компетенций выпускников педагогических вузов, об их огромной педагогической и профессиональной нагрузке и малой мотивации наставничества со стороны опытных педагогов.  Подсчитано, что в месяц в школу приходит более 350 запросов от различных контролирующих инстанций и ведомств, на которые администрации школы нужно давать ответ, поэтому родилась инициатива по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и закрепления этой нормы в федеральном законе. В чреде рекомендаций площадки также прозвучала инициатива почетного гражданина города Санкт-Петербурга, заслуженного учителя РФ, учителя начальных классов второй Санкт-Петербургской гимназии Ларисы Листовой о присвоении учителям статуса госслужащих.

На площадке по патриотическому воспитанию учителя не только делились своими лучшими практиками, но и обсудили установки Минпросвещения РФ по реализации положений единой системы воспитания в школах страны: формы обеспечения информационной безопасности школьников по противодействию пропаганде экстремизма и терроризма, введение должности советника директора школы по воспитанию и оценка эффективности воспитательной работы в школе.

На базе ВПС создана и развивается ассоциация «Агрошколы России». Участники площадки «Опыт взаимодействия школы и родительской общественности: питание обучающихся и использование продукции агрошкол» затронули вопросы правового регулирования деятельности агрошкол по производственному воспитанию школьников. Был представлен обобщенный передовой опыт работы образовательных организаций агротехнологической направленности и озвучена необходимость организационно-методического обеспечения этих школ. А также создания при Министерстве просвещения Координационного Совета сельских школ России.

Вместе с образовательными реформами серьезные преобразования переживает сфера организации школьного питания, которые, прежде всего, связаны с инициативой Президента РФ по обеспечению учеников младшей школы обязательным горячим питанием и необходимостью мониторинга его качества. Сегодня есть пробелы в системе контроля за школьным питанием, из-за которых в школах по-прежнему бывают случаи массового отравления. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы видится развитие структур родительской общественности как важного элемента контроля и совершенствования системы организации питания. Обсудили проект по формированию рейтинга общественной оценки организации бесплатного горячего питания в школе, который может дать полноценную и объективную картину обеспечения здоровым и качественным питанием обучающихся в регионах.

На пленарном заседании профессиональный дискурс поддержал авторитетный состав президиума съезда: ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, и.о. вице-президента российской академии образования Виктор Басюк, директор группы компаний «Просвещение» Наталья Алтынникова, министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова и другие.

Решением Центрального совета ВПС медалью «Народное признание педагогического труда» за высокие достижения педагогической деятельности и вклад в развитие систем образования региона была удостоена учитель физики Бобровской СОШ №2 Воронежской области Полина Овчинникова. 
В рамках мероприятия состоялось награждение победителей Всероссийских конкурсов интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Казаки-герои Великой Отечественной войны», «Наследники Юрия Гагарина» и педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».


 
   

Итоги всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» 2022

Подведены итоги Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» 2022!

Поздравляем победителей!


Результаты конкурса


 
   

Учебно-производственным комплексам быть!

председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в работе «круглого стола» Комитета Государственной Думы по просвещению


27 мая 2022 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «Учебно-производственный комплекс – как один из механизмов трудоустройства молодежи». Заседание прошло под руководством председателя Комитета Государственной Думы по просвещению О.М. Казаковой.

В ходе заседания были обсуждены предлагаемые изменения в действующее законодательство в части создания учебно-производственных комплексов в структуре образовательных организаций, представлены имеющиеся практики такой работы, подняты проблемные вопросы данной сферы.

В своем выступлении Валентина Иванова поддержала законодательные инициативы Комитета Государственной Думы по просвещению, представила лучший опыт работы агрошкол России по созданию и функционирования ученических производственных бригад, их роль в профориентационной работе и закреплении молодежи на селе, подняла вопросы реализации сельхозпродукции, произведенной ученическими производственными бригадами и ее использовании в школьном питании.

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Минпросвещения России, Минфина России, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательных организаций СПО и общего образования, общественных организаций.


 
   

XV съезд Всероссийского педагогического собрания

6 июня 2022 года г. Москве в Общественной Палате Российской Федерации состоится XV съезд Всероссийского педагогического собрания.

В ходе работы съезда будут рассмотрены вопросы реализации проекта «Школа Минпросвещения России», патриотического воспитания школьников в условиях цифровой образовательной среды, развития агробизнес-образования, пути повышения статуса учителя, вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другие.

В работе съезда планируется участие руководителей Министерства просвещения Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Общественной палаты России, представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Среди делегатов съезда учителя и директора школ, представители педагогических вузов, институтов развития образования регионов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, представители региональных и муниципальных органов управления образованием, представители родительской общественности и СМИ.

В рамках мероприятия состоится награждение победителей Всероссийских конкурсов интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Казаки-герои Великой Отечественной войны», «Наследники Юрия Гагарина» и педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».

Начало работы дискуссионных площадок в 10-00, пленарного заседания – в 13-00. Регистрация делегатов съезда с 9-30.

Дискуссионные площадки и планарное заседание съезда состоятся по адресу: г. Москва, Миусская пл., д.7, Общественная палата Российской Федерации.


 
   

Итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны

Подведены итоги Всероссийского конкурса школьников, посвященного казакам-героям Великой Отечественной войны


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!

 
   

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"

Подведены итоги Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества"


Результаты конкурса



Поздравляем победителей!