Федеральные новости

Новейшая история: борьба за историческую правду.


22 марта Всероссийское педагогическое собрание провело панельную дискуссию на тему «Потенциал учителей истории в сохранении исторической правды об Украине: язык, культура, Вера, казачьи традиции». Около 200 педагогов из 32 регионов России обсудили вопросы патриотического воспитания в условиях современной международной ситуации.

«Знание истории своей страны сегодня выступает как основа национальной безопасности России», – на это обратила внимание участников панельной дискуссии директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Н.А. Наумова. Она привела пример важности содержания учебников истории и их влияние на становление человека. Так, по ее словам, в первую волну беженцев учитель истории из Донецкой народной республики отметила, что сначала «майдан» произошел в учебниках истории Украины, затем это позволило произойти государственному перевороту в 2014 году.

Директор Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса, д.п.н., профессор А. Ю. Нечушкин привел факты искажения истории в учебных пособиях Украины, подчеркнул, что это деструктивным образом влияет на восприятие действительности и осложняет выстраивание нормального диалога с близким нам народом. В этом контексте роль российского учителя истории и обществознания возрастает.

Учитель истории лицея № 159 г. Новосибирск А.И. Николаенко напомнил о том, что перед педагогом стоит задача научить школьников критическому мышлению. Он отметил роль не только учителей истории, но и всех педагогов, потому что для ребят важно видеть и слышать мнение учителей по вопросам  противостояния на международной арене России, Русского мира и западных стран (под руководством США).

Директор лицея № 369 Санкт-Петербурга К.Э. Тхостов озвучил назревшие вопросы в части подготовки учителей истории по Болонской системе образования. Помимо возврата к специалитету Константин Тхостов предложил увеличить количество часов изучения истории в школах, а также ввести базовый экзамен по истории наравне с русским языком и математикой.

Учитель истории и обществознания №2 г. Шахтерска Донецкой народной республики А.В. Разумова рассказала о переходе на российские стандарты образования и активном использовании российских учебников.

Заместитель директора Центра и контроля качества образования из Ярославской области С.Л. Кургузов привел примеры сплоченности позиций учителей региона, которая проявилась в активной дополнительной работе: в регионе в образовательных учреждениях проходит множество мероприятий по теме «Моя страна», по тематике событий на Украине. В тематику родительских собраний входят вопросы разоблачения ложной информации и фейков.

Преподаватель Тюменского государственного института развития регионального образования Ю.Е. Белявская также отметила желание педагогического сообщества региона выработать единую позицию по событиям, несмотря на всю сложность мнений. По ее словам,  важно как можно чаще в профессиональном сообществе разбирать вопросы преподавания истории, обсуждать происходящие события, быть в постоянном взаимодействии с коллегами.

Учитель истории и обществознания лицея «Исток» Краснодарского края А.А. Симанкова напомнила о главной задаче учителей истории – формировать историческое мышление, определять причинно-следственные связи. Это основной метод борьбы с фальсифицированной информацией.

Замдиректора Пензенского филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского Н.В. Оськина поделилась примерами воспитательной работы на основе казачьей культуры и истории малой родины. По ее мнению, вопросам краеведения уделяется мало внимания, изучение истории родного края уходит из образовательного пространства.

Преподаватель истории Омского Музыкально-педагогического колледжа Г.Т. Клевакина прочла письмо студентов в поддержку российских военных, выполняющих спецоперацию на Украине.

Ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования С.В. Куликова рассказала о деятельности педагогов региона по сохранению исторической памяти. Учителя истории Волгоградской области ведут активную совместную деятельность, обмениваясь опытом и наработками на различных конференциях, круглых столах. Педагоги включены в музейную работу региона, в совместные проекты с ветеранскими сообществами.

Модератор мероприятия, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова отмечая важность патриотического воспитания сегодня, обратила внимание на основную причину противоречия между западной и русской цивилизациями. Она заключается в борьбе культур, традиций, смыслов жизни, идейных ценностей и предназначения жизни людей. Для того, чтобы осознавать эти процессы Валентина Иванова предложила включить в преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях изучение таких понятий как «цивилизационный подход» в понимании исторических процессов, «суперэтнос», русская и западная цивилизации, их взаимоотношения в исторической ретроспективе и в современный период. «Ребятам надо пояснять, что военная операция России направлена не против наших братьев украинцев, а против неонацизма и агрессии западного мира, который использует Украину в стремлении к глобальному превосходству. Операция направлена против фашиствующих сил, которых породила западная цивилизация», заявила Валентина Иванова.

В целом педагогическое сообщество на панельной дискуссии пришло к единому мнению – для формирования методического обеспечения преподавания истории нужен единый учебник по этой дисциплине, его нужно наполнить не только фактами и анализом современной международной ситуации, но и известными концепциями цивилизационного подхода


 
   

Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Минпросвещения России

16 марта председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в заседании Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. На мероприятии обсуждались меры по подготовке педагогических кадров и статус педагога. Были рассмотрены результаты проведения первого этапа пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». В формате ответов на вопросы были обозначены итоги деятельности Минпросвещения России за 2021 год и задачи на 2022 год.

Справочно

Общественный совет был создан для обеспечения взаимодействия Минпросвещения России с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, для повышения гласности и прозрачности деятельности ведомства.


 
   

Валентина Иванова: Русский мир нужно защищать


«Всероссийское педагогическое собрание проводит много мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием наших школьников. Сложившаяся ситуация на международной арене требует от нас четкой позиции». Об этом заявила председатель ВПС, член Общественного Совета при Министерстве Просвещения РФ Валентина Николаевна Иванова.

1 марта 2022 года Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) в режиме видеоконференции провело панельную дискуссию «Учителя за будущее страны: поддержим нашу армию и Президента России!» #ЗаПрезидентаZ.  В обсуждении приняли участие руководители региональных отделений ВПС, директора и учителя школ – члены Всероссийского педагогического собрания.

Валентина Николаевна Иванова во вступительном слове обозначила основные мотивы действия российской армии в Украине и напомнила присутствующим об обращении президента России Владимира Владимировича Путина к гражданам страны 21 и 24 февраля. Вместе с тем информационное поле Интернета заполняется ложными данными, фейками. На этом фоне члены ВПС предложили включить в план занятий обсуждение с учениками достоверных данных о действиях российской армии в Украине и войны, которая проходит на Донбассе уже 8 лет. В условиях информационной атаки воспитательная задача педагогов выходит на первый план. Педагогическая общественность должна активно проявлять свою гражданскую позицию по разъяснению информации на основе фактов.

В рамках дискуссии учителя из Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Брянской, Иркутской, Ленинградской, Ярославской и Волгоградской областей показали солидарность в этом вопросе. Почти во всех школах этих регионов педагоги уже провели уроки, на которых вместе с учениками разобрали фейки и посмотрели на факты в исторической перспективе.

Ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Валерьевна Матюхина и учитель г. Брянск Сергей Валерьевич Чернышов подчеркнули необходимость в современных реалиях общества доводить до учеников достоверную информацию. Учитель Алексей Александрович Лобанов из г. Ангарск Иркутской области рассказал о работе педагогов по формированию нравственного иммунитета школьников, который бы позволял детям иметь защиту от вредной и ложной информации.

Учитель из Краснодарского края Анна Алексеевна Симанкова напомнила о родстве братских народов – около 50% населения Краснодарского края имеет родственников на Украине #СвоихНеБросаемZ. Горшков Антон Александрович – директор школы Ленинградской области – подчеркнул важную роль учителей ДНР и ЛНР, сравнив их с педагогами, работавшими в блокаду Ленинграда #ДаПобеде.

В заключении Валентина Николаевна Иванова отметила удивительную инициативу, идущую от педагогов Ленинградской и Иркутской областей – они готовы, не взирая на оплату, проводить дополнительные занятия с учениками Донбасса.  Это говорит о глубокой вовлеченности и заинтересованности в налаживании здоровой жизни детей нашего общего русского мира #РусскаяВеснаZ.

 
   

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ, ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ИВАНОВОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ 8 МАРТА

Дорогие, милые женщины-педагоги! Уважаемые коллеги!

От всех коллег из Всероссийского педагогического собрания от всей души поздравляю Вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем!

Этот праздник – символ нежности и любови, и в России он отмечается с особой теплотой и сердечностью. Самые светлые и прекрасные чувства, теплые слова передаются прекрасной половине человечества в этот день!

Современный мир устроен так, что женщины являются не только хранительницами семейного очага, но и добиваются значительных успехов в профессиональной и общественной деятельности.

Женщины призваны нести в мир ценность самой жизни, сохранять и поддерживать ее красоту, дарить тепло, заботу, любовь. Они умело совмещают это с выбранным профессиональным призванием.

Дорогие учителя!

Желаю Вам, чтобы Ваша работа приносила Вам удовлетворение и радость!

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким, счастья, любви и мирного неба над головой! С праздником! С Международным женским днём!

 

 
   

Валентина Иванова приняла участие в заседании Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

25 февраля председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в заседании Коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. В рамках мероприятия были подведены итоги работы Комитета в 2021 году и обозначены планы по развитию региональной системы образования на 2022 год.

В заседании приняли участие губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители муниципальных методических служб, директора и педагоги образовательных организаций, члены Общественного совета при Комитете, актив Совета молодых учителей Ленинградской области, представители родительской общественности региона и социальные партнеры.

По итогам мероприятия была принята резолюция заседания Коллегии, а также состоялось награждение сотрудников образовательных организаций, которые внесли значительный вклад в развитие системы образования Ленинградской области по итогам 2021 года.

Всероссийское педагогическое собрание в лице Валентины Ивановой благодарит Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области за плодотворное сотрудничество и всестороннюю поддержку инициатив ВПС.

 
   

Активисты ВПС включены в состав региональных общественных штабов родительского контроля

22 февраля председатель ВПС Валентина Иванова приняла участие в первом расширенном заседании оперативного штаба Министерства просвещения Российской Федерации по реализации программы «Модернизация школьных систем образования». Члены Общественного совета при Минпросвещения России, депутаты Государственной Думы, а также представители общественных объединений обсуждали ход выполнения программы. До 2026 года около 7300 зданий общеобразовательных организаций должны быть отремонтированы, что позволит им модернизировать свою инфраструктуру.

На заседании министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял решение о включении активистов ВПС в состав региональных общественных штабов родительского контроля, которые были созданы для более эффективной реализации программы капитального ремонта школ. По словам Валентины Ивановой, руководители всех региональных отделений будут оперативно задействованы по курирующим школам. Это значительно ускорит сбор данных по основным проблемам школьной инфраструктуры.

 
   

ОБЪЯВЛЕН ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ КАЗАКАМ-ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ОБЪЯВЛЕН ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ КАЗАКАМ-ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

18 февраля 2022 год


В целях сохранения и поддержания культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства народа и патриотического воспитание молодежи запущен Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ учащихся казачьих кадетских классов, казачьих школ и казачьих кадетских корпусов «Сохраним историческую память о казаках - героях Великой Отечественной войны». Мероприятие, посвящённое 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

К участию в конкурсе, направленном на формирование у молодого поколения чувства патриотизма, а также раскрытие творческих способностей и использования возможностей современных информационных технологий для отображения исторических фактов Великой Отечественной войны, приглашаются школьники 5 - 11-х классов казачьих школ и кадетских корпусов, студенты колледжей, техникумов, воспитанники военно-патриотических клубов, детско-молодежных общественных казачьих объединений.

Проекты участников принимаются до 10 апреля 2022 года по 6 номинациям:

1. Великая Отечественная война в судьбе моего народа

2. Мой казачий край и Великая отечественная война

3. След Великой победы в моей семье

4. Казачьи части и соединения в годы Великой Отечественной войны

5. Казаки - Герои Великой Отечественной войны

6. Мое сочинение (эссе) о подвигах казаков и о Великой Отечественной войне.

Творческие работы учащихся принимаются в виде презентаций, аудио и видео файлов по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Подробную информацию можно узнать по т. +7(916)486-85-28.

Работа конкурсной комиссии (жюри) будет проходить с 10 по 20 апреля 2022 года.

Победителям и призерам конкурса вручат дипломы и ценные призы на торжественной церемонии в городе Москве.

Все участники получат сертификаты.


Положение


Приложение



 
   

Педагогическая общественность обсудила актуальные вопросы развития образования в России

17 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошел Пленум Центрального совета ВПС с участием Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Общественного совета при Минпросвещения РФ. В рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия, в основу которой легла наиболее актуальная тема для педагогов - совершенствование системы оплаты труда учителей.

280 участников из 39 регионов - директора и учителя школ, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации и родительской общественности, представители сферы школьного питания, а также члены Центрального совета и региональных отделений ВПС – совместно с членами Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минпросвещения России рассмотрели основные точки развития общего образования в России.

«Статус учителя нельзя рассматривать вне решения вопроса оплаты труда педагогов», – об этом заявила председатель ВПС Валентина Иванова, открывая основную тему для обсуждения. Министерство просвещения России запустило пилотный проект по переходу на новую систему оплаты труда учителей в шести регионах. Республика Мордовия вошла в их число. Заместитель министра образования РМ Алексей Бузулуков рассказал о работе по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников в регионе. Сейчас там активно ведется проработка нормативных актов по повышению выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Основная задача этой программы, по словам Валентины Ивановой, довести одну ставку зарплаты педагога до уровня средней по экономике в регионах, а также ввести обоснованную дифференциацию оплаты труда педагогов по квалификационным уровням.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наталья Кочеткова подробно рассказала об организации летнего отдыха в 2021 году, а также о планах ведомства на 2022 год. Воспитательная составляющая будет усилена, к профессиональной квалификации сотрудников, организующих детский отдых, будет уделено большее внимание. Многие выступавшие поделились опытом организации летнего отдыха школьников, подчеркивая преимущества государственной программы кэшбэка по детским лагерям. Рассмотрев положительные результаты реализации этой программы, Валентина Иванова выступила с предложением о ее продлении в 2022 году. Эта инициатива пойдет в вышестоящие инстанции.

На панельной дискуссии был также заслушан опыт инновационной деятельности педагогов Московской, Челябинской, Брянской, Иркутской, Воронежской областей. Их внимание к образованию детей выходит за рамки школьной программы. Педагоги устанавливают сетевые связи с вузами в своих регионах, что приводит к победам учеников на олимпиадах и в проектной деятельности. Особенно впечатлила программа, разработанная школьным учителем, по оценке эффективности труда классных руководителей.

Вопросы, связанные с деятельностью сельских школ, не остались без внимания. Проблема создания условий для достойного применения своих знаний и навыков на селе остается центральной.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России Виталий Сурвилло напомнил об основном источнике формирования повестки – запросы общества. Общественный совет при Минпросвещения РФ открыт для обсуждения предложений учителей.

Педагоги – члены Центрального совета и региональных отделений ВПС – помимо своей основной деятельности, проявляют активную гражданскую позицию, вплотную занимаясь образовательными вопросами, волнующими общество. Председатель Комиссии ОП РФ Наталья Кравченко предложила включить активистов ВПС в состав региональных общественных штабов родительского контроля, которые были созданы для более эффективной реализации программы капитального ремонта школ.

Основной контекст мероприятия можно выразить словами одного из участников: «От нашего внимания к детям зависит будущее России». Педагоги, объединенные Всероссийским педагогическим собранием, выходят за рамки своей предметной деятельности и школьной программы для того, чтобы расширить горизонт познавательной деятельности наших детей и максимально раскрыть их таланты.

 
   

Модернизация школьных столовых нуждается в социально ориентированном бизнесе

Два года назад президент России Владимир Путин запустил один из самых масштабных социальных проектов – обеспечить школьников начальной школы бесплатным горячим питанием. Реализация этой программы крайне сложна в условиях устаревшей материальной базы школьных пищеблоков, которая выстраивалась еще в 1960-70-е годы.  Соответственно вопрос технологической модернизации школьных столовых выходит на первый план. Об этом заявила заместитель председателя Комиссия ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Светлана Казаченок, открывая панельную дискуссию по вопросам улучшения качества школьного питания.

14 февраля в Общественной палате состоялось экспертное обсуждение темы «Актуальные аспекты технологической модернизации школьных столовых: новые формы взаимодействия государства и бизнеса». Организатором мероприятия выступила Комиссия ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив совместно со Всероссийским педагогическим собранием при участии Федерального центра мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО).

В ходе встречи участники обсудили дальнейшие шаги по улучшению качества школьного питания – технологическую модернизацию школьных столовых. По предварительным расчетам на единовременное обновление пищеблоков требуется около 50 млрд. рублей, затем ежегодно для поддержания инфраструктуры 16-17 млрд рублей. Без социально ориентированного бизнеса в решении данного вопроса не обойтись, в этом участники дискуссии единогласны.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, научный руководитель ФЦМПО Валентина Иванова, развивая мысль о привлечении частного бизнеса, рассказала о разработке региональных стандартов в субъектах РФ. По ее словам, регионы осуществляют большую работу по внедрению здорового горячего питания для учащихся начальной школы. Так, почти в каждом субъекте РФ прорабатывается или уже действует региональный стандарт. В нем задаются требования, которые бизнес должен учитывать при вхождении в систему организации школьного питания. Формы поддержки бизнеса, взаимодействия с операторами школьного питания также должны быть обозначены в региональных стандартах. ФЦМПО совместно с регионами занимается формированием типового регионального стандарта, который будет представлен общественности в ближайшее время.

Интересно, что уже сейчас некоторые пищевые вузы страны принимают участие в улучшении качества школьного питания через активную работу с субъектами РФ в рамках программ повышения квалификации сотрудников школ и участия в разработке регионального стандарта, а также программ здорового питания. В частности, представители МГУТУ им. К.Г. Разумовского и МГУПП рассказали о такой работе и обозначили свои предложения.

В целом дискуссия показала, что без инвестиций в производственно-логистический комплекс, в пищеблоки образовательных учреждений, без целостной стратегии и долгосрочных контрактов невозможно выстроить современную систему организации питания в школах.

 
   

«Всероссийский конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»

Дан старт «Всероссийскому конкурсу интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»


Положение


Приложение