Федеральные новости

Анонс брифинга

Уважаемые представители СМИ!

28 апреля в 11:00 состоится брифинг на тему «Актуальные вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

В мероприятии примет участие председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России В.Н. Иванова.

Приглашаем Вас принять участие в мероприятии.

Ссылка на брифинг


Пресс-служба Всероссийского педагогического собрания

 
   

ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «СОХРАНИМ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ И ЗАЩИТНИКАХ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА»

Изменены сроки поведения Всероссийского конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвящённого 76 годовщине Великой Победы.

Заявки на участие и конкурсные работы принимаются до 15 мая 2021 года включительно.

Результаты конкурса будут опубликованы на сайте Всероссийского педагогического собрания 25 мая 2021 года.                 

Подпись: Организационный комитет

 
   

В парламентских слушаниях по вопросам профессионального образования приняла участие председатель ВПС В.Н. Иванова

16 апреля 2021 года Комитет Государственной Думы по образованию и науке провел парламентские слушания по теме «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации». На мероприятие были приглашены представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, отраслевых министерств, Российской академии наук, ректорского корпуса, организаций работодателей.

В ходе парламентских слушаний обсуждались состояние и перспективы развития современных инструментов повышения качества подготовки специалистов. Особое внимание было уделено уровню обеспечения материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами для обучения, сетевому взаимодействию с родственными образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики, планированию подготовки специалистов и целевому обучению, цифровизации образовательного процесса. Также поднимались темы, связанные с вопросами ФОГС среднего профессионального и высшего образования, профессионального стандарта. Были обозначены перспективы развития инструментов оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций.

 

Председатель ВПС В.Н. Иванова в своем выступлении предложила коллегам продумать систему оценки уровня техники и технологий, которые реализуются через научные образовательные центры мирового уровня. Для этого нужно внедрить в систему оценки деятельности университетов и количество создаваемых сатрапов. Стартапы и проектное обучение –  главный фокус развития профессионального образования. Также Валентина Иванова затронула тему школьного питания. На сегодняшний день активно ведется разработка региональных стандартов питания, в этом процессе, по ее мнению, должны принять участие пищевые университеты.

 
   

Председатель ВПС В.Н. Иванова приняла участие в заседании оперативного штаба по вопросам организации школьного питания

16 апреля председатель ВПС, член Общественного совета при Министерстве просвещения России В.Н. Иванова приняла участие в заседании оперативного штаба по вопросам организации школьного питания.

На мероприятии были подведены недельные итоги. Коллеги из федеральных министерств, ведомств и общественных объединений выступили по результатам работы.

Обсуждались ключевые события по школьному питанию, которые были освещены в СМИ. Особое внимание уделялось актуальным проблемам Санкт-Петербурга, Дагестана и Забайкальского края. Вместе с тем было отмечено снижение количества обращений на горячую телефонную линию, уменьшение количества жалоб в регионах. В целом острота вопросов сглаживается.

На портале госуслуг за текущую неделю поступило 241 обращение из 61 субъекта. Наибольший регион по приросту жалоб – Томская область. Обозначена проблема просроченных обращений. В целом оценки, которые выставляются на портале, говорят о том, что на этой неделе 54,5% родителей полностью удовлетворены организацией питания.

 

На заседании первый заместитель Министра просвещения РФ Д.Е. Глушко поставил задачу уделять особое внимание массовым обращениям и в случае необходимости по итогам анализа принимать необходимые меры по решению проблем организации питания.

В ходе мероприятия участники обсудили ход исполнения задач прошлого оперативного штаба: представление информации о наличии актуальных документов в регионах. Таких как региональный стандарт оказания услуги по организации питания обучающихся в образовательных организациях, муниципальный порядок обеспечения питания обучающихся в образовательных организациях, типовые контракты программ производственного контроля, методика обоснования стоимости организации питания. Большинство субъектов не располагают данными документами.

 

В.Н. Иванова представила итоги работы с начала текущего года, в рамках которой было исследовано 531 образовательная организация из 42 субъектов РФ. Также она рассказала о работе над программным обеспечением, благодаря которому математически вычисляется сбалансированность нутриентного состава меню.

 
   

15-16 апреля прошел международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет»

15-16 апреля 2021 года состоялся международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет». На нем были рассмотрены основные подходы к формированию ценностного воспитывающего пространства образовательных организаций в контексте трансформаций современного общества.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения РФ, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет.

Обсуждения проходили по десяти направлениям:

  • воспитательный потенциал современного урока
  • актуальные подходы в воспитании подрастающего поколения
  • цифровая образовательная среда как новое пространство воспитательной практики
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях семьи и образовательной организации
  • актуальные вопросы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде
  • девиантное и деструктивное поведение молодежи: возможности профилактики в образовательном пространстве
  • гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • воспитательные практики педагога: школа настоящего - школе будущего
  • развитие воспитательных систем в России и за рубежом в контексте педагогической компаративистики
  • социальные сети как ресурс воспитательной работы с детьми и молодежью

В рамках дискуссионной площадки «Всероссийское педагогическое собрание: вопросы развития школьного образования» со вступительным словом обратилась председатель ВПС Иванова В.Н.



Она обозначила необходимость создания благоприятной среды для развития подрастающего поколения, что в свою очередь возлагается на плечи педагогического сообщества. Именно педагоги должны активно принимать участие в обсуждении таких тем, как развитие цифровой среды как нового пространства для обучения, несоответствие современного школьного образования запросам общества, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это важно, потому что подобные дискуссии позволят определить вектор развития одного из основных национальных приоритетов страны – воспитания.


Также Валентина Иванова привела данные опроса, в котором приняли участие жители России: всего 43 730 человек, из которых родители – 8 240 человек, учителя – 35 490 человек.



Так, по мнению родителей (49,2%), после перехода на дистанционное обучение успеваемость их детей снизилась. 42,8% респондентов изменений не заметили. 7,9% отвечающих констатировали улучшение успеваемости своих детей.



На вопрос, увеличилась ли нагрузка педагогов во время дистанционного обучения, утвердительно ответили 84,6% опрошенных учителей.

Уровень позитивного отношения учеников/студентов к обучению при использовании дистанционных образовательных технологий, по мнению учителей (48,7%), уменьшился. Только 9,2% из опрошенных считают, что он вырос.

Данные опроса показали, что система образования оказалась не готовой к неизбежным изменениям и вызовам научно-технического прогресса.

 
   

ИТОГИ Всероссийского открытого конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина» - 2021, посвященного 60-летию первого полета человека в космос

Место

Регион

Фамилия,

имя, отчество

участника

Место учебы

(образовательная организация)

 

Руководитель проекта (должность)

Название

проекта (работы)

Номинация №1 «Космическое питание»

I-II

Республика Саха (Якутия)

 

КУВШИНОВ

Егор

ученик МБОУ СОШ №2 г. Ленска

НЕЧАЙ

Алексей Владимирович, учитель физики и астрономии МБОУ СОШ №2 г. Ленска

 

Космическое питание

Тамбовская область

 

АББАКУМОВ

Иван

ДОБРОТВОРСКАЯ

Софья

ТАТАРИНОВА

Кристина

ученик 10 класса

Большекуликовской СОШ

ученица 11 класса

Большекуликовской СОШ

ученица 11 класса

Большекуликовской СОШ

ГЛУХОВА

Вера Викторовна

учитель физики, математики, астрономии Большекуликовской СОШ Моршанского района

 

Космическое питание

(производство продуктов питания, водоснабжение, воздух)

III

Красноярский край

 

ГЕОРГАДЗЕ

Лиана

 

ученица 10 класса МАОУ СШ № 115 г. Красноярска

ДУРОВА

Татьяна Георгиевна

учитель биологии и химии МАОУ СШ№115

г. Красноярска

Эволюция космического питания в России

Номинация №2 «Моделирование роботов для освоения новых планет»

 

I

Омская

область

 

ПРАСОЛОВ Артемий

ученик 10 класса, БОУ СОШ №89 г. Омска

ОВЧАРЕНКО

Данила Дмитриевич, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Дом юных техников им. Ю.А. Гагарина».

 

Моделирование роботов для освоения новых планет: «Луноход»

II

Тамбовская область

 

БРУСНИКИН

Егор,

БУКОВ

Владислав,

КОТОВ

Максим,

КРЫЛОВА

Екатерина,

ПОПОВ

Илья

ученик 11 класса МАОУ СОШ №22

ученик 11 класса

МАОУ СОШ №22,

ученик 11 класса

МАОУ СОШ №22,

ученица 11 класса

МАОУ СОШ №22,

ученик 10 класса

МАОУ СОШ №22

 

Банников

Андрей Алексеевич, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум -Тамбов»

Моделирование робот для освоения новых планет: «Космобот»

III

Воронежская область

 

МЯЧИН

Кирилл

ученик 10 класса МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» г. Борисоглебска

БЕЛЮСТОВ

Владимир Николаевич, учитель физики МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

г. Борисоглебска

Моделирование роботов для освоения новых планет: «Робототехническая машина для исследования Марса»

 

Номинация №3 «Дизайн лунного ландшафта»

I

Смоленская область

 

ЕЛИЗАРЕНКОВА

Татьяна,

БОРИСЕНКО

Вероника

ученицы 10 класса МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска

БЕГОВА

Марина Леонидовна, учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска

 

Дизайн лунного ландшафта: «Так будет!

Лунный город будущего»

II

Воронежская область

 

МАШТАКОВ

Максим

ученик 9 класса МБОУ Хреновская СОШ №1 Бобровского района

МАШТАКОВА

Анастасия Александровна, учитель дополнительного образования МБОУ Хреновская СОШ №1 Бобровского района

 

Дизайн лунного ландшафта

III

Тамбовская область

 

ТРЮФИЛЬКИН

Алексей

 

ученик 11 класса МБОУ «СОШ» г. Котовска

ХОДАНОВИЧ

Марианна Владимировна, учитель МБОУ «СОШ» г. Котовска

Дизайн ландшафта Луны

Номинация №4 «Организация жизни человека на лунной базе»

 

I

Новосибирская область

 

ТИХОНОВА

Мария

ученица 11 класса

МБОУ «Лицей №159»

г. Новосибирска

ДЕНК

Ирма Эвальдовна,

учитель физики МБОУ «Лицей №159» г. Новосибирска

Организация жизни человека на лунной базе: «Лунная станция»

II

Орловская область

 

ЗАХАРОВА

Софья,

САЗОНОВА

Валерия

 

ученица 10 класса МБОУ школа №51 г. Орла

КАПРАНОВА

Анастасия Вячеславовна, учитель химии и биологии, МБОУ школа №51 г. Орла

Организация жизни человека на лунной базе: «Жизнь на Луне»

Номинация №5 «Психология и педагогика подготовки космонавтов»

 

I

Ленинградская область

 

СКОК

Кирилл

ученик 11 класса МБОУ «СОШ № 9 им. В.И. Некрасова», г. Сосновый Бор

БЕЛОГЛАЗОВ

Виталий Игоревич, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ № 9 им. В.И. Некрасова», г. Сосновый Бор

Педагогика и психология подготовки космонавтов

II

Республика Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

Новосибирская область

КУЧЕРОВ Александр

НОВИКОВА Альбина

 

 

 

МИХАЙЛОВА Анастасия

 

ученик МБОУ СОШ №2 г. Ленска

ученица МБОУ СОШ №2 г. Ленска

 

 

 

ученица МБОУ СОШ г. Новосибирска

НЕЧАЙ

Алексей Владимирович, учитель физики и астрономии МБОУ СОШ№2, г. Ленска

 

 

Головина Татьяна Геннадьевна, тьютор МБОУ

г. Новосибирска

«Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

 

 

 

 

Исследование важности психологии и педагогике при подготовке космонавтов.

 

 

 

Миссия мира Ю.А. Гагарина: роль психологической подготовки первого космонавта планеты

 

III

Тамбовская область

 

НАЗАРОВ

Вадим,

ГРИГОРЬЕВ

Сергей

ученики 10 класса

МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района

 

МАХОРТОВА

Ирина Александровна, педагог-организатор, МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района

 

Роль Психологии и педагогики в подготовке космонавтов

Номинация №6 «Космический туризм и показатели окупаемости проектов»

 

I

Липецкая область

 

БРЯНКИНА

Диана

ученица МБУ ДО «Дом творчества» п. Лев Толстой Лев-Толстовского района

БАБАЙЦЕВА

Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» п. Лев Толстой Лев-Толстовского района

 

Космический туризм и показатели окупаемости проектов: «Уникальное путешествие»

II

Смоленская

область

 

МЕЛЯКОВА Варвара

ученица 10 класса

МБОУ «СШ №1»

г. Десногорска

КОРЕШКИНА

Галина Николаевна, учитель физики МБОУ «СШ №1» г. Десногорска

 

Космический туризм и показатели окупаемости

«Путешествие на Луну»

III

Липецкая область

 

ЗАИКА

Вадим

ученик 10 класса МБОУ «Гимназия № 3» г. Грязи

СОСНОВСКАЯ

Марина Руфиновна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 3» г. Грязи

 

Космический туризм и показатели окупаемости туризма

 
   

Представители Всероссийского педагогического собрания ознакомились с работой ПЛК организаторов питания г. Москвы

9 апреля участники Всероссийского семинар-совещания по вопросам обеспечения качества и безопасности школьного питания и представители региональных операторов питания посетили московскую школу № 1474. Они осмотрели школьную столовую, реконструированную по проекту «Мой школьный ресторан», и попробовали блюда из меню. Дирекция школы, глава оператора питания ООО «РусСоцКапитал» и представитель НП СРО «Ассоциации предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» ответили на актуальные вопросы участников мероприятия. В рамках дискуссии были представлены наиболее эффективные методы повышения качества и безопасности школьного питания.

После этого участники семинар-совещания посетили производственно-логистический комплекс (ПЛК) организаторов питания ООО “РусСоцКапитал”, где ознакомились со всеми этапами приготовления готовых блюд, логистикой и контролем качества.

Предприятие выпускает готовые охлажденные блюда с большим сроком годности без использования консервантов, пастеризации и стерилизации. Такие сроки достигаются с помощью комплекса мероприятий: применение передовых технологий, поддержание санитарной и микробиологической чистоты производства, использование качественного сырья, многоступенчатый контроль всей выпускаемой продукции, складская и транспортная логистика.

 
   

Всероссийского семинара-совещания по вопросам обеспечения качества и безопасности питания обучающихся

8 апреля Всероссийское педагогическое собрание выступило партнером Министерства просвещения Российской Федерации в проведении Всероссийского семинара-совещания по вопросам обеспечения качества и безопасности питания обучающихся в образовательных организациях. Мероприятие проходило в очно-заочном формате с трансляцией на YouTube-канале, что позволило в режиме реального времени охватить около трех тысяч человек. Участники семинара-совещания смогли обсудить наиболее острые проблемы, выявленные с момента вступления в силу закона о бесплатном горячем питании для детей.

В подготовке и проведении мероприятия также приняли участие МГУТУ им К.Г. Разумовского, АНО «Институт отраслевого питания», Отраслевой союз развития социального питания «Союзсоцпит».

На пленарном заседании выступили: начальник Управления санитарного надзора Роспотребнадзора И.Г. Шевкун, начальник отдела по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Генеральной прокуратуры Российской Федерации Д.П. Бугаева, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации В.С. Скворцов, руководитель Бюро расследований ОНФ В.А. Алексеев, начальник Управления внутреннего ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Т.В. Балагула, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Д.А. Готовцев, начальник управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы А.А. Пудов, заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России В.А. Жильцов, министр образования Красноярского края С.И. Маковская, председатель Всероссийского педагогичсекого собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России В.Н. Иванова.

На панельных дискуссиях выступили: начальник отдела организации надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Г.В. Яновская, первый заместитель Министра просвещения РФ, профессор ПМГМУ им. И.М. Сеченова Ф.Ю. Копылов, заместитель директора Института персонализированной медицины Н.А. Жученко, профессор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Ю.И. Сидоренко, директор НИИ детского питания ФИЦ питания и биотехнологий С.В. Симоненко, представители Отраслевого Союза развития социального питания С.Ю. Углов, представитель информационно-аналитического СМИ Октагон.Медиа А.М. Доржеев, проректор по научной работе МГУПП М.П. Щетинин, доцент МГУТУ им. Разумовского Н.И. Валентинова, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ю.В. Муратова, председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Н.С. Анпеткова, директор ГКУ Республики  Башкортостан «Управление социального питания» С.Р. Ачакеева, заместитель министра просвещения и воспитания Ульяновской области И.В. Киселева, вице-президент АНО «Институт отраслевого питания» С.В. Маслов, президент Института отраслевого питания и АНО «За школьное питание» В.В. Чернигов.

В ходе семинара-совещания были подведены итоги работы Оперативного штаба и ведомств, рассмотрены изменения в санитарном законодательстве и требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20, проблемы разработки регионального стандарта оказания услуги по организации питания в школах, вопросы производственного контроля, обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, участия родительской общественности в контроле качества, типовые контракты оказания услуг по организации питания обучающихся.

Основной итог подвел председатель мероприятия – первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Глушко. По его словам, бесплатное горячее питание получают сегодня 100 процентов учеников начальных классов российских школ. В приоритете – качество и безопасность питания. Для этого необходимо появление в каждом субъекте РФ координирующего органа власти, который бы осуществлял взаимодействие между различными министерствами и ведомствами, родительской общественностью и СМИ.

9 апреля участники семинар-совещания посетили общеобразовательные организации и производственно-логистические комплексы организаторов питания города Москвы.

 
   

Состоялся вебинар по школьному питанию

7 апреля Всероссийское педагогическое собрание при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации провело вебинар на тему: «Актуальные вопросы организации школьного питания». В обсуждении приняли участие более 300 человек из 37 регионов страны.

В состав участников вошли эксперты Федерального центра мониторинга питания обучающихся в образовательных организациях, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), Научно-исследовательской лаборатории «Конструирование и внедрение продуктов и рационов персонифицированного питания».

В ходе мероприятия были рассмотрены изменения в санитарном законодательстве – новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20, вопросы разработки примерного меню, подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников процесса организации школьного питания, а также контроля за качеством оказания услуг в этой сфере.


 
   

Опрос на тему «Особенности организации школьного питания - здорового питания»

Здравствуйте, приглашаем Вас принять участие в опросе на тему «Особенности организации школьного питания - здорового питания».


Целью опроса является выявление мнений родителей об организации школьного питания, представляемого в образовательных организациях в соответствии с законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ваше мнение очень важно для нас!


Пройти опрос (Кликабельно)