Федеральные новости

Новый стандарт школьного питания в Санкт-Петербурге

21 декабря 2020 года председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, совместно с руководителем управления социального питания Санкт-Петербурга Алексеем Барабанщиковым, провела пресс-конференцию, посвященную аудиту организации питания в школах города.  В центре внимания проверяющих оказались школы и операторы школьного питания - те, кто разрабатывают меню, закупают продукты, готовят и кормят учеников. Большая совместная работа по аудиту и разработки единых подходов в организации системы школьного питания позволит Санкт-Петербургу в скором времени принять единый стандарт, в котором будет собрана вся информация по организации питания.

 

https://topspb.tv/news/2020/12/21/moskovskie-specialisty-proverili-organizaciyu-pitaniya-v-92-shkolah-peterburga/

 
   

Круглый стол: «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: опыт регионов»

18 декабря 2020 года Всероссийское педагогическое собрание и его председатель Валентина Иванова  провели "виртуальный" круглый стол на тему: «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: опыт регионов».  Мероприятие прошло при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. К видеоконференции было подключено 366 участников. А тон мероприятию задал директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Евгений Семченко. Он озвучил принципы государственного подхода к решению проблем школ с низкими образовательными результатами. Как известно, министерство реализует проект «500+» в рамках национального проекта «Образование», который  призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. 

Известно, что в 2020 году Россия улучшила свои позиции по результатам международного исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS). Российские четвероклассники вошли в тройку лидеров по естествознанию, при этом по математике они укрепили позиции нашей страны, заняв 6 место. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия поднялась на 5-е место, а по математике заняла 6 место.  Вместе с тем, исследования качества российского образования по модели PISA еще оставляет 25% наших школ в зоне низких значений рейтинга - меньше 450 баллов при 1000 бальной шкале. Поэтому все усилия ведомства сегодня направлены на выстраивание, прежде всего, региональных систем  поддержки  школ с низкими образовательными результатами, разработку методик адресной поддержки по кадровым и содержательным вопросам. Не секрет, что значительная часть этих школ - это сельские школы, удаленные и малокомплектные школы с кадровым дефицитом педагогов и плохой технической оснащенностью.

В этом году 250 российских школ, учащиеся которых демонстрировали низкие образовательные результаты, получают методическую поддержку в рамках реализации проекта «500+», а уже в следующем  году их число возрастет до 3 тысяч. Особое внимание будет уделено повышению квалификации педагогов, согласно проекту до 100 000 педагогов ежегодно смогут улучшить уровень своих профессиональных компетенций. Ежегодно около 4000 "точек роста" будет открываться в регионах, где ребята смогут освоить современные программы обучения по новым образовательным методикам и технологиям. И в тоже время, у министерства есть требования и твердые установки к региональным и муниципальным системам управления, которым запрещают наказывать школы за низкие результаты оценочных процедур, а наоборот, лишь оказывать содействие и помощь. Есть вопросы и к качеству программ дополнительного образования педагогов.

Но главная задача круглого стола Всероссийского педагогического собрания выслушать и обобщить лучшие региональные практики по поддержке данных образовательных организаций, посмотреть на модели  успешного взаимодействия органов управления образованием со школами.

В ходе работы круглого стола выяснилось, что проблемы регионов, после тщательного исследования причин низких образовательных результатов,  очень схожи. В основном,  это дефицит квалифицированных педагогических кадров или их чрезмерная загруженность и социально неблагополучный контингент обучающихся. Конечно, есть и другие причины проблемы: низкая познавательная активность и мотивация к обучению учащихся; снижение контролирующей функции классного руководителя; низкая заинтересованность родителей в получении учащимися высоких образовательных результатов;  профессиональное выгорание педагогов; недостаточная материально-техническая оснащенность ОО; недостаточное использование учителями интерактивных развивающих технологий и цифровых образовательных ресурсов и т.д.. Но главным в трансляции регионов стало не выявление причин, а выработанные годами модели взаимодействия с такими школами, которые действительно становятся эффективными и дают результат. Так, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина рассказала о модели партнерского взаимодействия школ и с низкими образовательными результатами и школ-лидеров. Была разработана шкала оценки или индекс социального благополучия школы, выявлены болевые точки, которые удалось исправить при помощи и поддержке передовых образовательных организаций.

Интересную управленческую модель представил Андрей Кашаев, ректор Рязанского института развития образования. Она строится на системе наставничества и межшкольного взаимодействия, куда вовлечены не только учителя, но и ученики-наставники. Таким образом, "Управленческая модель перевода ОО в эффективный режим" позволила вывести из "красной зоны" ШНОР 18 из 20 школ региона.

В Тюменском областном государственном институте развития образования,  по словам его проректора Натальи Миловановой, сделали ставку на вовлечение таких школ в сетевое школьное партнерство. При помощи диагностических карт, системного методического подхода (методический абонемент) и персонифицированного подхода к каждому ученику  удалось улучшить образовательные результаты.

В Мордовии в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог 13.ру" практикуют формат "Педагогических десантов", а в Пензенской области на основе тестирования педагогов и социологических опросов обучающихся разработали "Социальный паспорт школы". Свои практики представили также специалисты из Якутии, Ярославской, Ленинградской, Брянской области и Севастополя.
Все эти уникальные подходы к решению проблем школ с низкими образовательными результатами  будут обобщены и представлены от Всероссийского педагогического собрания на очередном заседании Общественного Совета при Министерстве Просвещения в конце декабря.

 
   

Анонс

18 декабря 2020 года Всероссийское педагогическое собрание при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации проводят «круглый стол» на тему: «Поддержка школ с низкими образовательными результатами: опыт регионов».

Мероприятие проводится в формате видеоконференции на платформе https://teams.microsoft.com(https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3a8820becbd7f84ad3acffe907b8e17085%40thread.tacv2/1607522965676?context=%7b%22Tid%22%3a%2261fe535e-2085-45f5-b807-bc916d249db2%22%2c%22Oid%22%3a%22cf26993c-7cd0-4d01-983c-c18c8eccde18%22%7d). Начало в 13-00(время московское).

В ходе работы круглого стола будут рассмотрены основные проблемы школ с низкими образовательными результатами, вопросы взаимодействия органов управления образованием и педагогической общественности по их решению, лучшие региональные практики по поддержке данных образовательных организаций. В работе «круглого стола» примут участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители Министерства просвещения Российской Федерации, представители образовательных организаций общего образования, родительской общественности, руководители региональных отделений ВПС.

 
   

Заседание экспертно-координационного совета по питанию школьников в Санкт-Петербурге

16 декабря 2020 года состоялось заседание экспертно- координационного совета по развитию школьного питания в Санкт-Петербурге. Провел заседание вице-губернатор Санкт-Петербурга О. Н. Эргашев. В. Н. Иванова выступила по итогам аудита питания детей в школах Санкт-Петербурга. Эта работа под руководством Ивановой  была проведена учеными МГУТУ им. К.Г.Разумовского. Был проведен аудит в 92 школах Санкт – Петербурга.

Результаты аудита были всесторонне проанализированы с целью выработки предложений по совершенствованию питания школьников, которые лягут в основу регионального стандарта оказания услуг по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях города.

В ходе выполнения научно-исследовательской работы были  разработаны индикаторы эффективности образовательных учреждений по вопросам организации питания, проведен анализ эффективности деятельности исполнителей государственных контрактов на оказание услуг школьного питания, разработана модель оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся Санкт-Петербурга. По факту, выработан комплекс предложений по формированию в Санкт-Петербурге инновационной системы здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений.  Основным направлением на 2021-22 гг. является создание мультисистемной информационной среды, в которую входят модули: мониторинга школьного питания, формирование "паспорта здоровья школьника", разработка сбалансированного меню, антиаллергенных   и корректирующих рационов.

 
   

Опрос на тему: «Отношение учителей и преподавателей к особенностям образовательного процесса в период пандемии»

Здравствуйте, приглашаем Вас принять участие в опросе на тему «Отношение учителей и преподавателей к особенностям образовательного процесса в период пандемии». В связи с введением дистанционных образовательных технологий в школах просим Вас искренне ответить на вопросы. Ваше мнение очень важно для нас. Целью опроса является выявление, того, как дистанционные образовательные технологии повлияли на учителей и преподавателей.

Перейти к опросу

 
   

Опрос на тему : «Отношение родителей обучающихся к особенностям образовательного процесса в период пандемии»

Здравствуйте, приглашаем Вас принять участие в опросе на тему «Отношение родителей к особенностям образовательного процесса в период пандемии». В связи с введением дистанционных образовательных технологий в школах просим Вас искренне ответить на вопросы. Ваше мнение очень важно для нас. Целью опроса является выявление, того, как дистанционные образовательные технологии повлияли на родителей обучающихся.

Перейти к опросу

 
   

Заседание оперативного штаба Министерства просвещения РФ по вопросам обеспечения школьников бесплатным горячим питанием

 
   

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Поздравляю Вас с Днем народного единства!

Этот праздник стал олицетворением сплоченности народов России, неотъемлемой частью нашей истории, символом беззаветного служения и преданности Отечеству.

Дорогие учителя! От нашего единства, ответственности и целеустремленности зависит будущее нашей Великой страны. Только объединив наши усилия, мы сможем добиться новых успехов на благо нашего Отечества.

Всероссийское педагогическое собрание вносит свой вклад в повышение качества образования, статуса учителя, воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма. Мы все едины в своем стремлении честно работать на благо своих детей, семей, регионов и России!

Дорогие коллеги! Мы всегда должны помнить, что судьба нашей Родины напрямую зависит от каждого из нас, от нашего добросовестного труда, от ответственности, стойкости и нашей активной гражданской позиции.

Желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, вдохновения, творческой энергии, успехов, добра, счастья, благополучия и новых успехов в вашей работе на благо российского образования!


Председатель Всероссийского
педагогического собрания,
член Общественного совета при Министерстве
просвещения Российской Федерации
В.Н. Иванова


 
   

ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





21 октября 2020 года председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова выступила на заседании Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации.
Совет прошел в дистанционном режиме под председательством  Виталия Сурвилло. В заседании также  приняли участие первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко и заместитель Министра просвещения Виктор Басюк.
Подготовка педагогических кадров и повышение статуса профессии учителя стали главными темами второго заседания Общественного совета.
В своем выступлении Валентина Иванова обозначила позицию ВПС в отношении деятельности Ассоциации молодых учителей России и Ассоциации «Агрошколы России». Лидер ВПС выступила с инициативой проведения Всероссийского съезда молодых учителей и Всероссийского съезда учителей сельских школ, а также «круглого стола» по проблемам молодых учителей совместно с Общественным советом при Министерстве просвещения Российской Федерации.

 
   

XXXII расширенный пленум Центрального совета Всероссийского педагогического собрания

15 октября 2020 года общероссийская общественная организация Всероссийское педагогическое собрание провела очередной XXXII расширенный пленум Центрального совета. Пленум проходил в онлайн-формате, в нем участвовало 64 делегата – члены Центрального совета, руководители региональных отделений организации из 26 регионов России.

 




Повестку пленума формировали несколько актуальных вопросов:

Об участии Всероссийского педагогического собрания в реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части организации патриотического воспитания обучающихся;

Об итогах работы Ассоциации «Агрошколы России»;

Об итогах работы Ассоциации молодых учителей России;

О проведении социологического опроса по организации школьного питания.

Для приветствия и совместного обсуждения итогов и планов работы ВПС были приглашены: Наталья Васильевна Кравченко, член Совета Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, и Александр Сергеевич Тверской, начальник управления координации научных исследований Департамента образования и науки города Москвы. От Государственной Думы Российской Федерации за работой заседания следила Тутова Лариса Николаевна, депутат, заместитель председателя комитета по образованию и науке.

Вела заседание пленума председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Николаевна Иванова. Открывая заседание, Валентина Николаевна обозначила как одну из важнейших задач работы общественной организации анализ и обобщение опыта регионов в части патриотической  воспитательной составляющей образования, которая прописана в новой редакции федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

На эту тему высказались региональные руководители ВПС. Материал от выступающих был интересным и разнообразным: от традиционных подходов, основанных на уважении героической истории и традиций, как у донского казачества, до новых игровых форм подачи патриотического материала с использованием дистанционных технологий, как в Рязанской области. По первому вопросу повестки было решено провести Всероссийский конкурс на лучшую программу по патриотическому воспитанию в школе и издать Сборник лучших практик патриотической работы с молодежью.

Затем свою работу представила руководитель Ассоциации «Агрошколы России» Всероссийского педагогического собрания Илларионова Ольга Петровна. Она подвела итог работы Ассоциации за прошедший год, а само объединение существует уже шесть лет и насчитывает 212 школ из 46 регионов. Одним из важнейших событий последнего времени стал  двухдневный форум «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности», который собрал 250 представителей из 38 регионов. К нему удалось привлечь внимание Совета Федерации и Государственной Думы, что дало новый импульс развития идеи особой траектории обучения сельской молодежи. И, как отметила Валентина Николаевна Иванова, от Совета Федерации уже поступило предложение провести совместное мероприятие агрошкол России и Белоруссии.

«Ассоциация молодых учителей России» в лице Максима Евгеньевича Давыдова заострила внимание на текущей ситуации с перегруженностью учителей и дефиците педагогических кадров. Как удержать молодого учителя в профессии? Решено, что этим вопросом будет заниматься Всероссийское педагогическое собрание совместно с Общественной палатой России, Министерством просвещения, Советом Федерации РФ и другими органами власти.

И еще одна тема в приоритетах общественной организации созвучна последним поручениям Президента РФ в части общественного контроля за организацией школьного горячего питания и его качества. Напомним, что в январе 2020 года Президент России в своем Послании к Федеральному собранию указал на необходимость организации бесплатного и здорового питания школьников начальных классов, а в марте Владимир Владимирович Путин подписал закон об обеспечении учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием. Согласно ему, полный переход на предоставление бесплатного питания школы будут выполнять поэтапно с 1 сентября 2020 до 1 сентября 2023 года. Необходимость общественного контроля за реализацией этого поручения возложена в том числе на структуру Общественной палаты России. Об этом наполнила Наталья Васильевна Кравченко: «Хотелось бы нам вместе с вами продумать, как нам, с одной стороны, мониторить качество, а с другой стороны, влиять на качество школьного питания. Возможно, стоит договориться о том, как использовать потенциал региональных отделений ВПС и региональные центры Общественной палаты России. Надо подключить и Министерство просвещения России. Мне кажется, у нас все должны быть заинтересованы в том, чтобы дети питались правильно и качественно, потому что с малых лет формируются пищевые привычки и закладывается здоровье ребят».

В заключении участники пленума обсудили вопрос проведения XIII съезда Всероссийского педагогического собрания, Центральному исполкому дано поручение подобрать площадку для проведения съезда и заняться подготовительными организационными мероприятиями.